Бред Гарба

над городом натянулось вязкое мокрое серое небо. ..
А я уже знал, что будет дальше. И даже улыбнулся этому ничем не нерушимому ходу дня, дней, жизней…
потом улицы запестрили зонтиками, криками, блестящими лужами, а нервные светофоры устроили беспорядки в движении автомобилей, которые как и люди спешили как можно скорее вернуться домой.
Я куда-то свернул. Названия улиц и переулков были мне не подвластны. Да и вряд ли ветер читает это жестяные надписи: куда хочу - туда дую… и топнул по луже! Кажется, даже весело.
А в узком проеме. На одном из тротуаров улицы нарисовалась удаляющаяся фигурка-карандаш. Что-то явно в ней было не так. В меня будто стреляли - но сзади. Я будто заболел вдруг сразу, но как-то даже ожидаемо. Я будто знал, кто она и зачем мы здесь. Но на эти вопросы сам себе ответить внятно не мог.
Мог только идти. Следом. Чуть ли не нога в ногу!
Фигурка была одета довольно небрежно, но от этого ее привлекательность лишь усиливалась. Слегка помятый льняной пиджак, широкие серые брюки, дедушкина шляпы, потрепанная временем кожаная черная сумка... руки фигурки прятались в карманах. голова была чуть опущена, а плечи приподняты, в попытке скрыть длинную шею.
Она шла довольно быстро, кажется что-то бормотала себе под нос, совсем не сталкиваясь глазами с людьми, но редкий прохожий все же осмеливался - беспокоил робко ее, просил, то прикурить, то часы, то денег... А фигурка, споря со всем свои ощущением, им не отказывала, она послушно выполняла необходимые для жизни действия и шла дальше.
Маршрут ее, кажется, был настолько произволен, что каждый поворот обусловлен всего лишь невозможностью идти и дальше вперед...
«куда же ты, призрак мой?» - мне казалось, я привязан к нему, меня будто волокут по мокрому асфальту. «кто же ты, призрак мой?» - я никак не могу понять, мальчик ли он это, девочка ли она? Манящий призрак впереди меня…я не могу отстать, не могу, никак не могу отстать…эта уверенность засела где-то глубоко под ребрами и будто сама толкала меня вперед... За ней…к ней ли?…
я шел позади... не обращая никакого внимания на местность, что меня окружала, не узнавая, да даже не пытаясь ее узнать, я следил за ней... Но кто она?...
Ветер шелестел в листья тихими переулками и старинными улочками
чем дальше мы шли, тем больше я уверялся, что совсем обезумел! впереди уже виднелась набережная... вечные прочные каменные перила.. я знал это место... В груди щемило, как хорошо я знал это место!
А фигурка замерла у воды... потом она резко повернулась ко мне лицом -
чего тебе? кто ты вообще?
я мог только глотать воздух ртом как рыба, но не сказал ни слова...
Не молчи! кто ты???
Но еще мгновение, и фигурка расслабилась, облокотившись спиной о каменный парапет… закурила... Посмотрела куда-то в сторону... -
как же я устала... - она сщурила глаза, кажется так сдерживают слезы…-ну подойдите ближе, может быть все это не случайно..
А я все терялся в догадках как мне обращаться... - 
Как… как вас зовут?
я гарб, да да. так, именно так! Зовите теперь меня гарб!буду сегодня мальчиком. вам нравятся мальчики? и гарб засмеялся... засмеялся как истинный мальчишка еще ничего не знающий о точном количестве своей силы
а я же оказался облит смущением, как будто из лужи. и не знал что ответить. Растерялся как первокурсник
интересный выбор имени! гарб…
ну хватит, хватит. Лучше скажите как вас то звать? – и он закурил, сдержав лукавую улыбку…
я теперь только мог наблюдать за ним: за его лицом, его руками, его глазами и губами...
- га..рб..- чуть ли не шепотом, голосом с подкосившимися ногами я произнес свое имя...или его? я был точно уверен, что теперь меня звать могу только так.
а он рассмеялся. когда я почти плакал над его губами, крепко сжимающими белую сигарету.
- да??) как же мы будем различать теперь друг друга. давайте лучше я вам выберу другое имя. у меня очень хороший вкус! - я был согласен на все. пусть он предложит мне спрыгнуть в реку - и я это сделаю как лучшее что мог бы совершить в этой жизни. - я буду звать вас...пожалуй, брэд!точно! двусмысленно тем самым загадочна..- и он опять улыбнулся. только теперь своей улыбкой он приглашал меня к себе: к себе домой, в свой мир, на свою крышу...мне же было не важно - главное с ним. теперь я бред! его бред, а он мой...опять получилось имя одно на двоих...
"мой вечный гарб.."белые буквы едва различимы теперь на камне возле причала.


Рецензии