и со страстного четверга...

« … и со страстного четверга, вплоть до страстной субботы
 Вода буравит берега и вьет водовороты..."(Б.Пастернак)

   Я люблю моего Христа. Его и Деву Марию. Ее я очень хорошо понимаю, а его люблю, хотя не понимаю. Восхищаюсь, преклоняюсь, но не понимаю в нем чего-то важного. Я люблю его больше, как мать, чем как христианка. Он для меня - ребенок, непутевый, хотя взрослый уже.  С миссией, обреченной изначально. Избравший себе путь, на котором Ему не поверят. Не полюбят. Не поймут.

   На какую-то Пасху я случайно посмотрела «Страсти Христовы». Случайно переключилась. А потом не посмела переключиться обратно: как-то это трусливо – уклониться от мук, в страстную, накануне Воскресения. Корвалол пила до Оглашения.

   Фильм  ху...вый: правдивый по содержанию, но неверный по сути.  Потому что если понимать Христианство только как страсти, значит не понимать его вообще. Потому что Христианство – это еще и то, что было до страстей, и после страстей. И, главным образом, то, что «до», и что «после». Христианство, это то, как он жил, и как воскрес.

   Свой самый главный  подвиг он совершил за три года до страстей. Представляете, ваш ребенок приходит, и говорит, что он Божий сын, что у него миссия, что все это плохо кончится, но это обязательно нужно сделать. Ведь то, что тогда произошло, могло произойти и сейчас. Ваш любимый ребенок: чудесный,  длинноволосый, красивый, современный вполне, идет на Невский проспект. Идет, в своих обыкновенных кедах, и, обращаясь к прохожим, говорит:
- Я – Сын Бога. Я принес вам  новый закон – Любите Друг Друга.

   Вы бы поверили?...

   А Ему поверили!!! И это самое главное Христово Чудо. И это покруче, чем воду в вино! Господи, что за слова ты им говорил?! И где ты нашел их!?  И они поверили. И пошли с Ним. Строили мир по Его законам. Жили с Ним. Три года - большой срок. Любили Его. Любили, как он. Любили.

   А потом, конечно, все было так, как по Мелу Гиббсону. Предали. Схватили. Пытали. Терзали. Распяли. А потом искали виноватых. И находили. Обвиняли. Судили.

   И, наверное, он не хотел возвращаться. В свое убитое тело, в этот фарисейский город, в жестокий мир. Если бы не любимые:  слабые духом, раздавленные собственным предательством, оставленные на произвол судеб. Любящие. Виноватые. Покинутые.

   Он не мог не вернуться. К Любящим. Когда был им так нужен. Это я понимаю. И поэтому Светлый Праздник Пасхи – это праздник возвращения Любимого. Не обвиняющего. Защищающего. Я не понимаю только, какое до этого дело нелюбящим?

   А говорят, он умер, чтобы искупить грехи Человечества. Он воскрес, чтобы искупить грехи Любимых. Я так понимаю. Я не понимаю про Человечество. Такие масштабы не укладываются в моей голове. И вот я иду по улице, смотрю на  людей, и не люблю. Не обвиняю. Просто ищу, за что бы их полюбить. Хоть что-то, похожее на тех, что были с ним те три счастливых года. И не нахожу. Не стоят они того. Такие, как есть – не стоят.

   Я бы им своего сына не отдала! Правда, он меня и не спросил, Слава Богу! Он знает про них что-то такое, чего я не знаю. Он их прощает.

   Он прощает. Я не прощаю. Я не Бог. Могу себе позволить.


Рецензии
А мне так приятно сознавать, что
"Никакого, никакого,
Никакого бога нет"!
- помните мотивчик из сказки Диснея в переводе Михалкова?

То есть легенда, конечно, красивая, но реальные современные дела и проблемы настолько сложнее и многообразнее, что переживать и накручивать себя по поводу легенд, - занятие, мягко говоря, не очень интересное.

По поводу "ЕГО" существования я удачно, во всяком случае для себя, закрыл проблему своей "Божественной теоремой" (смотрите, если не видели, у Лианидд'а).

А может "в партию сгрудимся, малые"? (см. мою "Научно-демократическую..." - прелесть, а не идея, но ни один дурак меня не поддержал пока. Ужель глупость моя столь уникальна?

То есть иные появлялись и спрашивали: "А много нас (вас) уже?")
- да вот, - говорю, - вторыми будете!
И все кандидаты на роль "второго" мгновенно испарялись...
(а идолам искусственным миллионы поклоняются и соверщенно оттого счастливы)

Всего Вам доброго!

(Не горюйте так много и неистово о том, чего (кого) давным-давно нет, а может и не было никогда...)


Виталий Лианин   26.04.2009 14:12     Заявить о нарушении
Я горюю, как раз потому, что, скорее всего,"...нет, да и не было никогда". Некого любить, понимаете..., не за что... И, наверное,хорошо, что его не было, потому что если бы он был, он бы умер просто от горя. А хотите, я в вашу партию вторым буду?

Елена Агалакова   06.05.2009 20:59   Заявить о нарушении
Ура! Конечно хочу!!!

Лианидд   07.05.2009 00:05   Заявить о нарушении
Ну, вот, а я не знала куда приткнуть свое самосознание. И что нужно сделать?

Елена Агалакова   07.05.2009 18:49   Заявить о нарушении
Давайте спишемся "по мылу" и созвонимся.
Срочно!
Хотя торопиться будем - не спеша. Чтобы не наломать дров (от которых потом щепки летят)...
Есть такая аббревиатура английская ASAP: As Soon As Possible - действовать ASAP, значит быстро, но не быстрее, чем нужно для того, чтобы получилось хорошо.
Так что, можно сказать, что мы с Вами уже приступили (к движению в правильном направлении). Согласны?

Лианидд   08.05.2009 06:21   Заявить о нарушении