C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Семицветик часть 3

    Целый месяц Светлана пролежала дома. После нервного срыва постепенно приходила в себя. Приходили однокурсники, подруги, но она никого не хотела видеть. Однажды ей приснился во сне Николай. Он ей сказал «Семицветик!!! Жизнь продолжается!!!» и посмотрел на нее с укором.  Проснулась она оттого, что солнце светило ей в лицо. Ей как-то стало легче немного на душе, и она попросила поесть. С этого дня  Светлана стала поправляться и еще через месяц она вернулась в институт.

    Однажды она шла по коридору, ее остановил проходивший мимо парень.
- Здравствуйте, Светлана!!! Вы меня помните???
 Она сначала не узнала. Но потом, посмотрев на него внимательно, она поняла, что перед ней тот самый молодой мужчина, который ей рассказывал о Николае.
- Здравствуйте. А что Вы здесь делаете???
Встреча эта Светлану не обрадовала. На нее сразу нахлынули опять все воспоминания.
- В прошлый раз от волнения, даже забыл сказать, как меня зовут. Я Денис. А здесь нахожусь, так как студент этого института. Я, перед тем как попасть в армию тоже был студентом. Теперь вот меня комиссовали, и я решил восстановиться, что бы получить гражданскую специальность.
- Но Вы не из нашего города.
- А какая разница??? Город мне понравился, и я решил остаться здесь.
- А как же Ваши родные???
- У меня никого нет!!! Я детдомовский!!!
- Ну что же приятно было с Вами познакомиться, но мне пора. Извините!!!
- Подождите Света не торопитесь. Что Вы будете делать после занятий???
- После занятий иду домой. И не старайтесь меня куда-нибудь пригласить. Я никуда не пойду!!!
- Света, я Вас не собираюсь приглашать гулять.
- Тогда, что Вы хотели???
- Я после занятий иду в военкомат. Там я встретился с бывшим сослуживцем, когда насчет пенсии решал вопрос. Он пообещал помочь с розыском Николая. Вы со мной пойдете???
- Конечно, пойду!!! Что же Вы сразу не сказали!!!

    Вечером они пошли в военкомат. Потом Денис проводил Свету домой. Они шли и  разговаривали. Ей понравилось, что он не пытался ухаживать за ней. Не делал ей никаких комплементов. Разговор у них был на разные темы. Оказалось, что у них на многие вещи один и тот же взгляд и многое они понимают одинаково.
    Так они почти каждый день ходили в военкомат. Новостей не было. Николай пропал, и никаких следов его не было обнаружено. Писали они письма во все инстанции. Пробовали искать через Красный Крест. Результата не было. Светлана и Денис стали хорошими друзьями. Их везде видели вместе. Подруги над ней стали подшучивать. Она их резко оборвала и сказала, что между ними ничего нет и быть не может. Тогда они ей сказали, что она наверно слепая, и не видит какой парень все время около нее. Любая девчонка из института была бы счастлива только от его приглашения пойти  погулять. На эти слова она ничего не ответила и ушла. По дороге домой она думала  «И чего они ко мне привязались??? Любая девчонка….. Может и любая, но мне нужен только Николай»

    Прошел год, потом еще. Света с Денисом продолжали искать Николая. Но он как в воду канул. Нигде никаких следов. Иногда после очередного плохого результата Света начинала плакать, и Денис успокаивал ее, как мог. Светлана удивлялась, что он всегда в нужную для нее минуту находился рядом и всегда ей помогал. Он стал для нее незаменимым человеком, и она к этому привыкла. Даже иногда ловила себя на мысли, что ждет его и когда он не приходит,  как всегда и она начинает смотреть на часы и нервничать.

    В этот год Светлана и Денис заканчивали институт. Никаких новостей о Николае не было. Светлана стала замечать, что Денис стал, какой то задумчивый. Иногда ей приходилось несколько раз его спрашивать о чем-нибудь, пока он начинал ее слышать. Однажды она не выдержала.
- Денис, что с тобой??? Я тебя спрашиваю или соседа??? О чем ты думаешь??? Ау-у-у
- Не шуми, пожалуйста!!! Я прекрасно тебя слышу.
- Я не пойму, что с тобой. Ты последнее время молчишь. Что случилось???
- Ничего не случилось. Все нормально!!!
- Так давай на чистоту. Мы ведь друзья???
- Вот по тому, что друзья я и не хочу на эту тему разговаривать.
- Так!!! Я ничего не хочу слышать про отговорки. Говори!!!
- Ты уверена???
- Да, абсолютно!!!
- Хорошо, только не обижайся на меня.
- Так говори, не обижусь.
- Не хотел я говорить так об этом, но видно срок пришел. Да и мое терпение приходит к концу. Тебя конечно можно понять, но прошло столько лет. Я с тобой всегда рядом, но у меня такое впечатление сложилось, что ты меня не замечаешь, как человека, как мужчину. Я для тебя как мебель, на которую можно облокотиться. Я для тебя как подушка, в которую можно поплакаться.
- Не говори ерунду!!!
- Не перебивай меня!!! Я решился, наконец, и все скажу тебе, что думаю!!!
- Говори!!!
- Тебе никогда в голову не приходило, почему я столько времени провожу с тобой??? У тебя не возникало мысли, что у меня может быть своя личная жизнь??? Ты не спрашивала себя, почему я здоровый нормальный мужик ношусь с тобой, как с маленькой??? Почему я всегда отвожу взгляд, когда ты на меня смотришь???
- Н-е-т, не возникало.
- Вот видишь!!! Если бы ты задумалась, то поняла……….
- Что я должна понять???
- Что??? Да то, что я тебя ЛЮ-Б-ЛЮ!!! Давно слышишь!!!  Давно!!! Как только увидел тебя в первый день нашей встречи!!! Пойми меня правильно. Я никогда бы это тебе не сказал, но я больше не могу молчать. После окончания института, уеду далеко и не буду тебе надоедать. Просто я решил, что ты должна знать мое отношение к тебе!!! Ну, вот и все!!! Сказал, наконец, что хотел. Даже дышать стало легче. Ходил и мучился столько лет. Боялся свом взглядом или движением или, словом выдать себя!!!

    Он стоял и смотрел на нее. В его взгляде Света увидела столько нежности и любви, что ей показалось, что утонула в этом свете. Она увидела, что у него красивые карие глаза. Для нее этот разговор был неожиданным и она не представляла как правильно себя вести и что ему ответить. Денис ее молчание понял по-своему.
- Другого ответа я и не предполагал. Так, что будем прощаться. Больше я тебе таким другом быть не смогу. Каждая минута около тебя, для меня пытка. Прощай!!!
- Подожди!!! Не уходи!!!
- А чего ждать??? Еще хочешь посмотреть на мои мучения???

     Она внимательно посмотрела на него. Света  только теперь поняла, что перед ней стоит симпатичный, и даже очень, молодой мужчина. Он был высокого роста с выправкой военного. Шрам на его щеке придавал ему некоторую пикантность. Только теперь она поняла, почему все девчонки бегали за ним. От мысли, что вот сейчас он уйдет, и она его никогда не увидит, у нее сжалось сердце. Она взяла его за руку. От ее прикосновения Денис вздрогнул и весь напрягся.
- Нет, я не хочу смотреть на твои мучения.
- Тогда, что ты мне скажешь???
- Я скажу тебе, не уезжай!!!
Он с большим облегчением вздохнул и улыбнулся. Посмотрев на Свету с  большой любовью, он стал целовать ей руки.
- Только ты пойми меня правильно. Честно скажу,  у меня как будто была, какая то пелена на глазах. От твоего признания, прозрела. Но сказать тебе  то, что ты хочешь услышать, я пока не могу. Придется тебе еще подождать.
- Я теперь могу ждать столько, сколько ты скажешь, любимая моя!!!
Он обнял ее. Нежно, нежно поцеловал, и они пошли гулять  в свой парк  на свое любимое место. Через полгода они сыграли свадьбу. Когда их все поздравляли после росписи, одна ее знакомая,  спросила Светлану, счастлива, ли она? Она ответила, что счастлива. Про себя подумала «Будь Николай рядом, счастье мое было бы в два раза больше!!!»

    Светлана смотрела на Николая. Он так и не пришел в сознание. Скорая машина, с мигалкой и звуковой сиреной летела по улицам города. В окно она увидела, что они приехали в больницу. Врачи уже ждали. Николая  увезли в отделение, а она осталась в коридоре ждать. Светлана услышала, что в кармане зазвонил телефон. Посмотрев,  увидела, что звонит ее муж. Она ответила.
- Я слушаю.
- Света, господи ну, наконец, то. Я тебе уже звоню целый час. Ты не отвечаешь. Где ты???
- В больнице.
- Что случилось???
- Успокойся и не кричи. Со мной все в порядке. Плохо с Николаем!!!
- С каким Николаем!!!
- С моим Николаем!!! Понимаешь с моим!!!
Светлана заплакала.
- Дорогая моя не плачь!!! Я сейчас приеду!!! Жди меня!!!
Светлана села на стул в коридоре. У нее не было сил стоять. Она плакала и думала «Почему все так в жизни получилось? Почему именно с ней и Николаем это все произошло???». Ответа она не знала.

   В это время вышел врач и подошел к ней.
- Вы знаете этого мужчину???
- Да. Это Смирнов Николай. Он живет на Московской улице. Что с ним???
- Состояние его очень тяжелое. Снимок головы показал, что ему надо срочно делать операцию. Его уже готовят. Вы бы поехали домой отдохнули, а потом вернулись сюда. После операции он будет в реанимации, а туда никого не пускают.
- Нет, нет!!! Я буду ждать результатов!!!
- Как хотите. Тогда успокойтесь и перестаньте плакать. Я скажу медсестре, чтобы Вам дали лекарства успокоительного. Я смотрю, у Вас разбиты, колени и локти и голова. Их надо обработать. Сейчас Вам все сделают. Голова не кружится???
- Нет со мной все в порядке.
- Хорошо. Когда картина прояснится, я Вам все расскажу.
Врач ушел. Пришла медсестра  и увела ее в процедурный кабинет. Ей обработали все раны и дали выпить лекарство. Когда Светлана вышла в коридор, там  уже был Денис. Увидев, его она кинулась к нему. Он обнял ее и прижал к себе. Она опять сильно заплакала. Успокоив, он посадил ее на стул и сел рядом.
- Что случилось??? Ты мне можешь объяснить??? Где ты встретила Николая???
- Ты меня сейчас не спрашивай, как мы встретились, и что произошло. Я во все виновата.
Потом тебе все расскажу. Самое главное, что сейчас идет операция и надо дождаться результата!!!
- Хорошо!!! Потом так потом. Ты успокойся и не плач. Вот положи мне голову на плечо и отдохни.
Светлана удобно устроилась и закрыла глаза. Она подумала, что как хорошо, что у нее есть Денис. Он такой надежный. Она знала, что всегда с его стороны будет понимание и поддержка. Сколько они так просидели, она не знала. Потеряла счет времени. Ждать было очень тяжело. Все время в голове крутились мысли «что там??? и как там???».

    Когда открылась дверь, из операционной и врач вышел в коридор, Светлана и Денис подскочили как на пружинах. Светлана кинулась к нему.
- Доктор, что Вы мне скажите???
- Операция прошла успешно. Сейчас его перевели в реанимацию. Будем ждать, как будут развиваться события дальше.
- Скажите, что с ним??? Это моя вина, что с ним такое случилось.
- Вы, пожалуйста, успокойтесь. Вашей вины тут нет. Я даже скажу, что Вы спасли ему жизнь.
-Это как понять??? Я врезала ему  кирпичом по голове, а Вы говорите, что я спасла ему жизнь. Из-за меня он попал сюда.
- Вы не правы. У него была сильная опухоль в голове. В любую минуту она могла лопнуть. Вы своим ударом ускорили этот процесс и тем самым спасли ему жизнь. С каждым днем состояние его ухудшалось, и мог наступить такой момент, когда такая операция не помогла бы ему. Сейчас Вы идите домой, отдохните. Завтра придете, и если все будет нормально, а я думаю, что должно быть так, Вы его навестите. Теперь мне пора.
- Спасибо!!! Я завтра обязательно приду!!!
- И обязательно завтра про свои раны не забудьте. Досвиданье!!!
Попрощавшись с доктором, Светлана и Денис пошли домой. По дороге она все рассказала мужу. Он внимательно выслушал ее и сказал, что все нормально и ее вины тут нет. Он, конечно, очень удивился и не мог понять, откуда здесь появился Николай, где он столько времени был и почему он тайком шел за Светланой??? Они вместе знали, что на эти вопросы мог ответить только Николай и очень на это надеялись.

    Всю ночь Света плохо спала. Утром собралась и сразу побежала в больницу. Денис пошел на работу и должен был позже к ней присоединиться. В коридоре увидела врача, с которым она вчера разговаривала.
- Здравствуйте!!! Как дела у Смирнова Николая???
- Здравствуйте!!! Как у Вас раны заживают??? Вы сделали перевязку???
- Доктор, у меня все нормально. Вы мне не ответили на мой вопрос.
- Николай до сих пор в реанимации. Он еще не пришел в сознание. Я у Вас хотел спросить. Вы кого-нибудь еще знаете из родственников Николая???
- А, что его родители не пришли???
- Все дело в том, что родители его умерли. Нам  соседи сказали, что после того как он пропал без вести, его мама умерла от инфаркта, а следом  вскоре и отец умер. Так, что надо искать других родственников.
- Боже, какой ужас!!! Я больше никого не знаю. И есть, ли вообще родственники я тоже не знаю.
- А вы кто ему будите???
- Я была его невестой и другом до того, как он пропал без вести.
- Хорошо хоть так!!! Все-таки не чужой человек!!!
- Можно мне увидеть его??? Хоть на одну минуту!!! Пожалуйста!!!
Врач посмотрел на нее.
- Хорошо, но только на одну минуту. Когда его переведут в палату, тогда можете, если есть желание навещать его.
Светлане дали халат и проводили в палату к Николаю. Он лежал на кровати. Голова была забинтована. Лицо его было  белое, как мел. Вокруг него было много всякой аппаратуры. На лице была кислородная маска. Она стояла и смотрела на него, не отрывая взгляда, и все надеялась, что он откроет глаза. Слезы сами по себе текли ручьем из ее глаз, но она даже не замечала этого. Подошла медсестра и сказала, что ей пора. Как не хотелось ей уходить, а пришлось. Врач разрешил только на минуту. Медсестра отвела ее в процедурный кабинет  и там  обработала ее раны. Она сказала ей посидеть пока она сходит за  лекарством, и вышла. В это время в комнату зашли еще две медсестры. Они между собой разговаривали.
- Знаешь, мне так жалко Смирнова. Он симпатичный и не старый, а такая беда.
- А, что произошло???
- Ты разве не слышала, что сказал Юрий Петрович???
- Нет. Смирнов после операции в реанимации. А что он может умереть???
- Нет, Доктор сказал, что жить он будет. Это без сомнения. Но как будет жить это вопрос. Да еще у него родственников найти не могут, а ведь за ним сейчас нужен будет большой уход. Санитарок ведь не дозовешься, да и кто без оплаты за ним будет дюже ухаживать. Ты сама знаешь, как сейчас. Если родные заплатят им, то они еще подсуетятся. А так и не очень, самое большее утку подадут и то только по тому, что им надо будет постель перестилать, если не принесут во время.
- Да дела. Но ничего не сделаешь, если родных не найдут.
Они вышли. От услышанного Света сидела сама не своя. Ей так было жалко Николая, что у нее сжало сердце и ей стало трудно дышать. В это время в комнату заглянул Денис. Светлана подумала «Вот моя надежа и опора и как всегда во время». В коридоре она все рассказала Денису. Они решили, что пойдут к врачу и скажут, что они готовы ухаживать за Николаем. Найдут или не найдут его родных. Для них это не имеет значения. Так они  и сделали. Врач согласился и сказал, что он им позвонит, как только Николай придет в себя и его переведут в палату  отделения. Светлана поехала на работу и взяла отпуск по семейным обстоятельствам. С Денисом они решили, что тот пока отпуск брать не будет. Если будет нужна помощь Светлане, то он присоединиться к ней. Она хотела побыть одна около Николая и пообщаться с ним без Дениса, но сказать об этом ему не могла. Не хотела обижать мужа. Так они и решили. Теперь Светлана ждала звонка из больницы.

    Прошло два дня. На каждый звонок Света бежала, бросив все, но это звонили знакомые. Не выдержав, Светлана сама поехала в больницу. В коридоре она встретила врача.
- Здравствуйте, Юрий Петрович!!! Я ждала Вашего звонка и не выдержала сама пришла.
- Вот хорошо, что Вы сами пришли. Я как раз хотел Вам звонить.
- Что плохо с Николаем!!!
- Нет. Он пришел в себя. Его перевели в палату.
- Это ж здорово!!! Можно я прямо сейчас пойду к нему???
- Прежде, чем Вы пойдете в палату, я хотел бы с Вами поговорить.
- Я умею ухаживать за больными после операции. Не волнуйтесь!!!
- Разговор будет не об этом. Выслушайте меня!!! Еще успеете в палату.
- Я Вас очень внимательно слушаю. Хотя честно признаться мне не терпится встретиться с ним. Мы столько лет не виделись.
- Вот об этом я и хотел с Вами поговорить. Дело в том, что он пришел в себя, но он не воспринимает людей и обстановку.
- Это как понять???
- Он не слышит, и можно сказать не видит никого. Он понимаете совершенно ни на, что не реагирует. Если его покормить, он поест, но сам не попросит. В туалет он ходит самопроизвольно. Он не попросит утку в нужный момент. Взгляд его направлен в одну точку. Самое главное у него не работают ни ноги, ни руки. Хотя если его посадить, он сидеть будет.
- Господи, почему  он такой???
- Мы тут немного узнали про него. Он, оказывается, попал в плен. Там долго над ним издевались и били его за каждое не послушание, за каждую провинность. И я так думаю, что ему сильно доставалось по голове. Она у него вся в шрамах. Потом через много лет у одного из его хозяев, а у него их много поменялось, как у батрака, он спас сына, от смерти рискуя своей. Сам чуть не погиб, а мальчишку спас. После этого к нему хозяин стал относиться лучше и когда он немного поправился, он его отпустил. Привез к нашей воинской части в машине и выбросил, а сам уехал. Наши солдаты и подобрали его. После лечения его поместили в психиатрическую больницу. Дело в том, что у него были провалы в памяти. Я удивляюсь, почему у него не обнаружили опухоль в голове. Он был спокойный и тихий, и особого контроля над ним не было. Родных его никого не нашли. Вот поэтому его и не отпускали  из больницы. Однажды он наверно, что-то вспомнил и смог убежать. Так он оказался в нашем городе, и у Вас произошла встреча с ним.
-Боже мой!!! У меня слов нет от всего услышанного!!! Бедный Николай!!! Как жизнь к нему сурова!!!
- Вы можете отказаться ухаживать за ним. Я все могу понять. Родные от таких отказываются, а Вы чужой человек.
- Как Вы можете говорить такое!!! Я ему не чужая и об отказе не может быть и речи!!!
- Хорошо. Тогда пойдемте!!!

    Они зашли в палату Николая. Он лежал на кровати и смотрел в потолок. Светлана поздоровалась с ним, но даже ни один мускул не вздрогнул на его лице. Врач сказал, что, когда будите около него разговаривайте с ним, может это  и поможет. Бывают всякие случаи. С этого дня Светлана сидела около Николая с раннего утра и до позднего вечера. Она его кормила, убирала за ним, умывала, брила. И целый день она с ним разговаривала, так как будто он ее понимал, только не мог сказать. Она читала ему газеты и книги. Рассказывала о погоде, о природе. Все было напрасно. Сдвигов в его поведении не было никаких. Бинты с него сняли. У него стали отрастать волосы. Выглядел он не плохо. То, что он больной выдавал его взгляд, который был все время устремлен в одну точку. Светлане все время помогал Денис. Если ей надо было отлучиться, около Николая сидел он.

   Так прошло три месяца. Однажды Светлана пошла в столовую, налить воды. Проходя мимо поста дежурной медсестры, она услышала разговор.
- Лена, пожалуйста, подготовь выписку на Смирнова. Мы его через два дня будем выписывать.
- Хорошо, Юрий Петрович. Так, а у него же родственников нет. Кто его забирать будет???
- Я уже договорился. Его мы отвезем в интернат для инвалидов, потом я оформлю документы. Здесь мы не имеем права его держать.
- А та женщина, которая ухаживает за ним???
- Светлане Ивановне и так с ним досталось. Не может же она на себя вешать такую обузу. Так, что готовьте выписку.
У Светланы чуть кружка из рук не упала. Она бегом вернулась в палату и позвонила мужу.
- Денис приезжай в больницу!!! Быстрее, очень срочно!!!
- Что случилось???
У Светланы началась истерика, она пыталась объяснить по телефону, но у нее не получалось. Она только одно твердила, что у нее забирают Николая и Денису надо срочно приехать.
- Хорошо успокойся и перестань плакать и кричать. Я сейчас приеду и разберусь.
Когда Денис приехал, Светлана в слезах пыталась ему рассказать, но рассказ ее был сбивчивый и не понятный.
- Любимая, успокойся и расскажи все по порядку.
- Они, они.... собираются Николая выписать и отправить в дурдом. Представляешь???
- Почему туда???
- А куда??? У него никого нет. Я не могу это слышать. У меня сердце от боли разрывается.
- Так успокойся и послушай меня. Давай мы его заберем к себе. Как ты на это смотришь???
- Господи Денис!!! Если б ты знал, как я тебя люблю!!!
- Ну, вот, наконец, я услышал от жены, что она меня любит!!!
Улыбаясь, он подошел к ней обнял ее и поцеловал крепко, крепко. Светлана от счастья вся светилась. Тут она спохватилась.
- А вдруг нам его не отдадут???
- Не переживай любимая. Эти проблемы я беру на себя, и все будет нормально. Не сомневайся. Ты тут посиди, а я пошел к врачу. Жди меня!!!
Он ушел из палаты. Светлана знала, если муж сказал, значит так и будет. В этом они с Николаем были похожи как две капли воды.

    Через два дня они привезли Николая домой в инвалидной коляске. Светлана была очень этому рада. Она светилась от счастья. Ведь теперь она была счастлива в двойне. Любимые мужчины, которые были в ее жизни, оба были рядом с ней!!!

    Однажды, когда она гуляла с Николаем по парку, у него сдвинулась подушка. Светлана наклонилась к нему, что бы поправить. В этот момент  она услышала дыхание Николая, и в нем как шелест листвы до нее донеслось «СЕМИЦВЕТИК». Она замерла на секунду, потом резко выпрямилась и посмотрела на него. Взгляд Николая был такой же, как всегда отсутствующий. Он смотрел и видел свой мир, и только он один жил в этом мире!!!


Рецензии
Хороший, добрый рассказ о верности и бесконечной, настоящей любви, которая встречается раз в сто лет. (Вспомните Куприна "Гранатовый браслет) Спасибо. Пишите ещё.

Екатерина Сергеевна Шмид   28.07.2010 13:56     Заявить о нарушении
Я очень рада, что Вам понравился мой "Семицветик". Спасибо!!! Буду всегда рада видеть Вас на своей странице!!!
Писать еще обязательно буду, как после таких отзывов не писать.
С уважением,
Татьяна.

Татьяна Халявкина   28.07.2010 23:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.