Только раз в году...

Обычно, когда я утром собираюсь на работу, ничто не тревожит сладкий сон Иришки и Егора. Просто я стараюсь сильно не шуметь, а те обязательные утренние звуки, включая мелодию будильника, от которых ну никак не скрыться, уже давно стали привычными для моих домашний, они, как правило, и ухом не ведут. Я собираюсь – они досматривают самые приятные утренние сны. Все происходит именно так, уже давно, и даже всегда. Но только не сегодня.

Сегодня у меня день рождения. Егор знал об этом заранее, ему рассказала мама, он готовился и волновался, с помощью мамы придумывал и творил сюрприз, и он, конечно же, совсем не хотел пропустить самого праздника, торжественного момента поздравления, проявления своих детских чувств и эмоций. Ждать до вечера, когда папа вернется домой было бы просто невыносимо! Поэтому, как только я, еще до будильника, начал подниматься, шурша простынями, малыш мгновенно проснулся и сразу задал тревожный вопрос:
- Где папа?!
- Я здесь, - тихо ответил я. – Все хорошо, Егорушка, поспи еще.
Я постарался незаметно выскользнуть из комнаты и притворил за собою двери, в надежде на то, что сыну все-таки удастся уснуть, вставать ему было, прямо скажем, рановато. Не тут-то было! Егор опять задал свой вопрос:
- Где папа, мама?!
- Ты позови его, он придет. – ответила сыну разбуженная криками мама.
- Папа! Папа! – закричал Егор, спать он уже точно не будет.

Я вернулся в комнату, сын сразу успокоился, улыбнулся и потребовал себе теплого молока; значит проснулся еще не до конца. Я отправился на кухню, выполнять его просьбу, и уже там, на кухне, догадался, что это была всего лишь навсего хитроумная уловка. Послышался топот детских ножек, какие-то шушуканья, шелест бумаги. И вот, с криками «Папа, денья!» сын вбегает ко мне на кухню и вручает заготовленный подарок, аппликацию, сделанную собственными руками, ту самую драгоценную вещь, о которой следовало хранить тяжелое молчание на протяжении всего вчерашнего вечера и ночи. И он справился, мой славный малыш. И с молчанием, и с аппликацией. На подарке красовался веселый слон, очень аккуратный и торжественный. Глаза у сына сияли, он обнял меня, прижимая к себе как можно крепче, от всей души, и поцеловал. Что еще нужно для счастья? Поцелуй и поздравления от мамочки-Иришки! И я тотчас получил их.
- Спасибо, спасибо, мои хорошие! – улыбался я. – Какая классная аппликация у тебя получилась, Егорка. Мне очень нравится, ты молодец! Сам делал?
- Да. – сын и радуется, и слегка смущается, он очень доволен собой.
- Какой хороший, красивый слоник. С глазками даже, - замечаю нарисованный карандашом глаз.
- Да, там нос. И хвостик! – Егор настойчиво тычет пальчиком в аппликацию, ни одна деталь не должна быть упущена папой, ведь малыш так старался.

Мы снова все обнимаемся, улыбаемся друг другу. После чего - возвращаемся в комнату, может быть малыш поспит еще немного. Я беру его на руки, он ласково гладит меня по щекам – так умеет только он. Я кладу его в кроватку, мне пора уходить.
- Папа! – окликает Егор, он загадочно улыбается мне. Я вижу - малыш, на самом деле, желает сказать что-то еще. Что-то такое, важное, то, что у него на душе. Сказать мне. Сказать в этот праздничный день. Быть может, он не совсем хорошо может сформулировать, ему не всегда достает словарного запаса, но он хочет сказать, и говорит.
- Папа!.. Папин денья. Здесь, в комнате…

И именно в этот момент я начинаю по-настоящему чувствовать, что он, день рождения, действительно тут. Наступил. Пришел.


Рецензии