путешествие в маршрутке

Езда в маршрутке по такой жаре – удовольствие малоприятное.  Полтора часа тряски  в соседстве с унылыми деревенскими бабками, пропахшими тревогами выживания.

Вообще-то, к  людям я отношусь  сочувственно. Только раньше никогда не уделяла  много  времени мыслям о них самих, об их делах. «Мне некогда», - говорила я  себе.  И всегда  отдавала  себе  отчет  в том, что хоть я и симпатичная девушка,  но  должна помнить, что все в жизни движется стремительно. На арену  выходят  новые  люди.  Не  могу же я вечно  опираться  на очарование молодости.  Каждое  мгновение приходится быть начеку.

     Дважды  водитель  подхватывал  кого-то по дороге. Сначала это был паренек лет шестнадцати. Он пробирался в районный центр,  подсаживаясь  на  попутные машины и маршрутки, - обычное летнее приключение! Мальчишка всю дорогу болтал, приковав к себе всеобщее внимание.

       Вот  каково  оно - молодое поколение! Глаза у юнца были  очень приятные, и держался он предупредительно и по-дружески. Он курил гадкие папиросы,  а  когда  нашу  машину задержал прокол, он очень быстро и расторопно помог сменить  поврежденную  камеру.  «Незачем  вам руки пачкать, я это сейчас,  в  одну  минуту», - сказал он водиле, и слово у него не разошлось с делом.

Мальчуган  сообщил,  что  хочет найти в райцентр какую-то работу и, если удастся, махнуть потом в  столицу.  «Как знать, может быть ему; и удастся?» - подумала я.

Провести час с  этим  мальчиком  было удивительно приятно.      Юность,  дикая и необузданная, способная кинуться вперед очертя голову! Не  понимаю,  почему  я  никогда  не  была  на это способна и даже к этому не стремилась.

  Ах,  если  бы я была хоть чуточку более дикой, более отчаянной! «Да,  когда  ты  готова  черт  знает  на что в собственной жизни – очень хорошо, прекрасно,  но  если  тут  замешан еще кто-нибудь, то всё намного сложнее.

Жизнь с Санькой изменила мои взгляды на понятие справедливости. У моего сожителя был сын. Его мать – моя бывшая одноклассница и подруга – однажды явилась к нам на квартиру. В  два часа ночи.  Он  была  пьяна  и  требовала  немедленного  свидания  с  Санькой. Она накинул   на  себя  халат  и  сошёл  к  ней. Встреча происходила  в вестибюле, внизу,  где,  собственно  говоря,  любой  мог  вдруг  войти  и  застать  их. Любопытные соседи,  во  всяком  случае,  видели.

Они  стояли  и беседовали  в  вестибюле  почти  целый  час. О чем? Я никогда не задавала Саньке прямых  вопросов  на  эту  тему,  и сам он об этом тоже ничего  не сказал. Когда он снова поднялся наверх и лег в свою кровать, он  весь  дрожал  на  своем  ложе,  но не произнес ни звука.

Я  боялась что, начав  разговор,  не  удержусь  и наговорю грубостей, лучше уж взять себя в руки.

После  этого  подружка исчезла.  Я подозреваю, что Санька потом тайно передавал ей деньги: она уехала куда-то из города.

       Я принялась размышлять  о его сыне,  которому было пять лет. «Что ж, - убеждала я себя,  -  его характер еще и не начал формироваться». Многое зависит от воспитания матери. Главное чтобы в мальчике не проявились эгоизм,равнодушие  к другим, несколько неприятное стремление занимать всегда первое место.  Все  это необходимо искоренять, и притом немедленно. Такие привычки  легко  укореняются  в  мальчике,  а затем и во взрослом человеке,- тогда  их  уже никак не вытравить. На свете такое множество людей! У каждого мужчины,  у  каждой  женщины  свой  взгляд  на  жизнь.  Быть  цивилизованным человеком  - это, в сущности, значит помнить о других людях, об их надеждах, радостях и иллюзиях».

В это время мы приехали, и мне не удалось закончить свои рассуждения. На автовокзале было шумно. Женщины горячо обсуждали сериалы. Ленивые мужчины сгрудились в очереди за пивом.


Рецензии
Нравится мне Вас читать, Ира!
Понравился оборот: "пропахшие тревогами выживания". Класс!
Прям увидела этих бабулек.
А вообще, после этой миниатюрки о многом хочется подумать, поговорить...
Пишите, Ирочка, буду читать.

С теплом, Марина.

Марта Быстрова   18.04.2009 11:32     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Марина, за поддержку.
буду продолжать. С наилучшими пожеланиями, Ира

Ирина Гончар   18.04.2009 18:59   Заявить о нарушении