Часть IV. Французы в Петербурге

К нам  приехали на неделю трое мужчин и женщина. Первое сильное впечатление они получили утром. В гостиничном буфете на завтрак им предложили только рисовую кашу (они произносили это слово на французский манер – с ударением на последнем слоге: кашА).  Французы, привыкшие завтракать круассанами с ветчиной, сыром и джемом, не смогли затолкать в себя ни ложки и пришли на работу голодными. Пришлось срочно организовать им завтрак.
  Начну, разумеется, с дамы. Я бы дал ей от 25 до 30. Она работает в государственной компании "Газ де Франс" и получает около 4500 долларов в месяц, хотя мало что понимает в наших делах. Но там правительственным чиновникам хорошо платят.
Я её видел не в первый раз,  в Париже я с ней встречался, поскольку она курирует в "Газ де Франс" наши разработки. Поэтому я представлю суммарные впечатления.      
Наша француженка (зовут её жутким именем Фредерик), как и все  француженки,   носит исключительно брюки, хотя уверен: появись она в мини-юбке - я бы не разочаровался. Фигурка у неё превосходная, тоненькая, гибкая, тренированная, великолепная осанка. Очень мила в общении. Но лицо... Представьте себе простонародную бабу, прикорнувшую на 2 часика после ночного кутежа и разбуженную внезапным звонком, не успевшую умыться и причесаться, с опухшим от сна и пьянства лицом, с красно-сизым бесформенным носом, с торчащими во все стороны волосами, вылезшими из-под единственной заколки на затылке... Я не хочу сказать, что она - пьяница. Видимо, таким лицом её наградила природа. И тут уж ничего не поделаешь. Но для причёски я не могу найти разумного объяснения. Я бы с такой спутницей постыдился на улице появиться, а она так пришла и во Франции в престижнейший плавучий  ресторан у Эйфелевой башни, и вообще я её иной не видел. Кроме того, многие француженки (и она в том числе) носят туфли на босу ногу, и это в сочетании с брюками выглядит ужасно неопрятно. Никогда я не ощущал от неё запаха каких-нибудь духов. Курит. В общем, всё врут про француженок! Наши - лучше!
Мужчины ей совершенно не оказывали никаких знаков внимания, не подавали верхнюю одежду, за столом не предлагали никаких блюд (но это во Франции вообще не принято, как я понял). Так что наши хлебосольные традиции, которым я следовал как хозяин, смотрелись очень здорово.
А помимо работы - отношения прекрасные: лёгкий дружеский трёп.  Мы не могли водить их по ресторанам, как они – нас во Франции, и кормили их обедами и ужинами в специальной комнате при нашей институтской столовой. Там стол на 10 человек, хорошая мебель, скатерть, посуда... А готовят у нас отлично! 
Разумеется, хорошее вино. Французы пьют только сухое. Они рассказали, что,  зайдя накануне вечером в ресторан, попросили официанта рекомендовать какое-нибудь местное (в смысле – не европейское) вино. Им принесли «Алазанскую долину», и она им показалась невыносимо сладкой.
Пройдясь по Невскому проспекту и окрестностям, заглянув в магазины, они сделали вывод, что в России всё очень дорого.
Не чурались французы за ужином и русской водочки, в том числе, и Фредерик.
Я как хозяин сидел во главе стола. Рядом на стене расположена кнопка, которой я вызывал официантку, когда приходила пора смены блюд. Однажды их зам. директора вдруг изъявил желание лично нажать на кнопку. Я, конечно, разрешил, и он позвонил почему-то 3 раза. Я спросил, не думает ли он, что от этого официантка придёт в три раза быстрее. Он тут же парировал, что хочет, чтобы еды принесли в 3 раза больше. А я сказал, что на самом деле он, наверное, хочет, чтобы пришли 3 женщины, а не одна. И так - постоянно. Обыгрывалась каждая мелочь. 
Конечно, такая атмосфера возникла не сразу, около года мы присматривались друг к другу, сначала не понимали шуток...
          В этот приезд французов на первом совместном обеде, когда подняли бокалы с вином, французы сказали своё "чин-чин", наши вообще, как водится, промолчали, а я всегда люблю говорить тосты: мне очень понравилось, как ведётся застолье в Грузии. Ну, я и высказался в том направлении, что Фредерик - первая французская леди, посетившая наш институт... А позже, когда они фотографировали наши разработки, я, из вечной моей любви к комплиментам, сказал, что, если бы у меня была фотокамера, я бы фотографировал только Фредерик... Она разулыбалась... А мне было так смешно!
За обедом один из французов сказал, что у него неделю назад родилась дочка, и он хотел бы назвать её русским именем. Все стали предлагать разные варианты. Я сказал: "Анна". Ему это понравилось больше всего, и он сказал, что предложит это имя своей жене для обсуждения.
Принимать их помогала новая секретарша директора Катя, весьма симпатичная особа, только что окончившая ВУЗ. У меня было хорошее настроение за ужином, да ещё вина выпили, так что я хохмил вовсю, и её не обделял вниманием. После ужина французов отправили на машине в отель, а мы с Катей пошли к метро. Я рассказывал ей что-то из этологии, которой я увлекаюсь. У метро остановились: мне - в метро, а она живёт в 10 минутах ходьбы от этой станции. Я, чтобы закончить рассказ, предложил проводить её. Она стала отказываться и вдруг выдала такой аргумент: "Ведь Вам же придётся возвращаться к метро!". Я обалдел от такой наивной откровенности, но, поскольку мне она была глубоко безразлична, я и не собирался с ней ничего начинать, а настроение у меня было великолепное, я изобразил крайнее изумление с оттенком возмущения: "Что-о?!!! Возвращаться?!!! Ну, тогда конечно! О чём тогда говорить?! Не может быть и речи!!! Всё, до свидания, до свидания!", - и побежал вниз, в метро, еле сдерживая распиравший меня смех. Всю поездку моё лицо растягивала улыбка при воспоминании об этом эпизоде.
Но самое неожиданное произошло на следующий день. Утром я зашёл по делам в приёмную директора и, увидев там её, с улыбкой сказал:
- Здравствуйте, Катя! Как жаль, что я вчера так и не успел дорассказать Вам про дисперсию полового диморфизма!
И вдруг она молвила своим прелестным голоском:
- Вы мне расскажете  это, когда в следующий раз будете меня провожать!
Видно было, что эта фраза была заготовлена у неё заранее и только ждала повода, чтобы быть высказанной. В сочетании с её вчерашним возражением: "Ведь Вам же придётся возвращаться к метро!" - это приглашение проводить её выглядело очень забавным. 


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.