Каток

                КАТОК



    Анжела подошла к окну  своего кабинета. Немного устали глаза от работы на компьютере. Все офисные работники знают, что лучший отдых для глаз – оторвать взгляд от монитора и посмотреть в окно. За окном – октябрь. Листья на деревьях уже сменили цвет, но еще  держатся.  А еще за окном -  стройка. Даже не стройка, а ее завершение: дом  уже готов к сдаче, тротуарная плитка уложена, осталось заасфальтировать  кромку площадки. Этим и занимаются строители - муравьишки в ярко-зеленых комбинезонах. Слаженно работают. Вот теперь последний штрих - к рабочим подъезжает каток. Нормальный каток, внушительных размеров, со всеми присущими катку атрибутами - основательность, мощь  и безысходность. Каток  въехал на полосу свежего, еще дымящегося, асфальта, медленно прополз по ней, оставляя за собой гладкую дорожку.
Странные ассоциации возникли в голове Анжелы. Она,  вдруг, отчетливо ощутила себя асфальтом, по которому  проехал такой же  твердый и основательный каток-  каток судьбы. Вдруг нахлынули воспоминания,  перед внутренним взором замелькали картинки…


…Это случилось пятнадцать лет назад, когда жизненный опыт был минимален, сердца распахнуты, а чувства чисты. Был  новогодний вечер в ресторане. Сейчас такие мероприятия называют корпоративными вечеринками. А тогда-просто вечер сотрудников двух отделов предприятия. Я была с мужем, Игорь-с женой. Наши супруги работали в этих самых отделах. На фоне всеобщего веселья, шума, гама, музыки и танцев наши глаза случайно встретились - это был удар молнии,  инсайт,  любовь с первого взгляда. Оказывается, так действительно бывает. Статный молодой мужчина, блондин с  карими глазами -  явными  признаками  породы. У Игоря нашелся первый общий  интерес с моим  мужем – музыка. Это и послужило поводом для знакомства.
Прошел месяц после новогодних праздников. В памяти уже стали стираться подробности этой встречи. Однажды вечером раздался звонок в дверь,  я поспешила открыть и обомлела - передо мной стоял Он. Прекрасное лицо - красиво очерченные темные брови и  меховая шапка, были  покрытые инеем - завораживающее зрелище. Он смущенно улыбался и что-то говорил. Но  я не слышала  слов  и не могла оторвать взгляд от его  лица. Второй взгляд оказался не менее эффектным, чем первый.
Таким было начало. Дальше события развивались по сценарию, написанному для многих влюбленных несвободных мужчин и женщин. Тайные встречи, безумная страсть,   невозможность долго не видеться и всяческое оттягивание решения главного вопроса: с кем быть? По сценарию, чувства такой интенсивности должны были угаснуть  через  несколько  месяцев. Но судьба распорядилась иначе. Сначала мы отметили годовщину наших отношений, пили шампанское за то, что «столько не живут».
В последующие годы он ездил за мной по всей стране, оставлял цветы, подарки и сюрпризы в самых неожиданных местах.  Но  в воздухе постоянно висел этот злосчастный вопрос: что же будет дальше?  Что-то надо было решать с супругами  и семьями. И все решилось достаточно  оригинально - в наших семьях родилось по второму ребенку. Вот тут бы и расстаться. Но нет! Игорь приходил ко мне в роддом каждый день, я была счастлива, он - тоже. Начинать разговор о том, чтобы как-то радикально разрубить эти отношения,  у меня не поворачивался язык, и он,  в силу ряда причин,  не мог решиться оставить семью.
Попытки прекратить это «безумство» ни к чему не приводили. Кто-нибудь из нас не выдерживал, и рука сама тянулась к телефону. Встречались при любом возможном случае. И, когда мы были вместе,  всего остального мира для нас не существовало.
 Отметив десятую годовщину нашей любви, мы не уставали восторгаться друг другом, радоваться друг другу, любить друг друга  и по-детски шалить и хулиганить. Чего стояли устроенный им «в мою честь» салют среди бела дня из ракетницы в центре города?!  Или погоня по проспекту со всеми возможными звуковыми сигналами для привлечения моего внимания: я - на троллейбусе, а он - на машине следом, обгоняя и отставая… или как получится.. Или  примерка нижнего  белья,  переходящая  в  безудежный  секс  в  примерочной  магазина женского белья. Или страстная  любовь  в аудитории на двенадцатом этаже университета, с последующим написанием мелом слов любви друг к другу на стеклянной зеленой доске огромными буквами, по-английски. Однажды, решив прогуляться   в  зимнем  лесу, застряли на машине  в снегу так, что пришлось искать трактор, для того, чтобы нас вытащили. Не было страха, не было сожалений. Были  восторг, любовь и страсть.
Но, все-таки, нашим любимым местом было озеро. Там мы бывали чаще всего.  Озеро в любое время года и в любую погоду  было прекрасно. Оно обладало какой-то особой, очень мощной притягательной энергетикой и располагало к разговорам на темы бытия, вечности,  любви, жизни и смерти. Особенно, под звездным небом....
Наступила тринадцатая годовщина со дня нашего знакомства. Игорь довез меня до дома после очередного свидания. Впервые за тринадцать лет наших отношений что-то переклинило в голове,  и я решила  расставить все точки над i  :
-Игорь, ты же понимаешь, что это не может продолжаться вечно.
-Да, понимаю,  –  последовал ответ
-Ты должен решить - или мы будем жить вместе или расстанемся навсегда. Больше так продолжаться не может- у меня не выдерживают нервы.
В ответ-молчание. Единственный раз, за все эти годы, я позволила себе напрямую затронуть эту тему. Единственный раз, я позволила себе уйти, хлопнув дверью…
Он позвонил  на следующий день:
-Прости, любимая. Я был не прав. Открыли новый ночной клуб «Дракула». Приглашаю тебя  на следующей неделе отметить нашу тринадцатую годовщину, мое 38-летие и обсудить все наболевшие вопросы.  Ты согласна?
-Да, я согласна, увидимся на следующей неделе,- ответила я и подумала: « мистика какая-то- чертова дюжина, «Дракула» - жуть…»
Через несколько дней,  в среду,  на работе совсем не работалось: все валилось из рук и  весь день щемило  сердце. В четверг Игорь должен был позвонить, но этого не произошло. Звонок был от другого человека, нашего общего знакомого:
-Привет! Ты  в курсе, что вчера утром Игорь разбился на машине?
-Ты что-то путаешь.  Этого не может быть!…Что с ним? Он жив?!
-Нет, он получил травмы, после которых не выживают..  Держись, Анжела..
Стоя с трубкой в руках, хватала воздух ртом, как рыба, выброшенная на берег.. Я задыхалась, не хватало воздуха. Осознания трагедии еще не было. Была какая-то физическая боль во всем теле, как - будто меня рвали на куски. Осознание пришло на похоронах, когда в последний раз увидела такое родное и до боли знакомое тело, но уже не живое. И пустота, просто,  какая-то черная дыра, которая образовалась на том месте, где была любовь, страсть, нежность, дружба, счастье… всё, чем я жила больше десяти лет.
Вот и разрешение проблемы, которая не могла разрешиться  тринадцать лет.
Восстанавливалась тяжело. Помогало лишь то, что где-то глубоко во мне всегда была уверенность, что физическая смерть-это еще не конец. В первое время я всем своим существом ощущала его присутствие рядом, вполне реальное. Но не хватало  знаний из «достоверных источников» на эту тему. Они пришли достаточно скоро. Тогда  полегчало - все стало на свои места. В Природе не бывает ничего случайного, неправильного, несвоевременного  и несправедливого. Все - закономерно. Теперь я точно это знаю.


   Каток закончил укатывать асфальт и  уезжал с площадки, бригада рабочих тоже собиралась уходить.
     Анжела наблюдала за этим и думала: наступит весна,  начнут набухать почки на деревьях, появится первая травка. И, скорее всего, эта травка и ростки новой жизни проклюнутся и через этот слой асфальта, который только что положили рабочие. Так часто бывает. Вспомнилось  детское стихотворение про «чудо»-пробивающийся сквозь асфальт росток : «.. разве ты не видел чудо?!...»
 Раздумья Анжелы прервал  телефонный звонок. В трубке - приятный мужской голос-Эдуард - мужчина, с которым недавно познакомились на вечеринке у друзей:
-Анжела, милая! Очень прошу, не говори сразу «нет».  Приглашаю тебя завтра на ужин в кафе «Для двоих», есть повод, о котором скажу при встрече. Я уже заказал столик.
-Хорошо, я подумаю и сообщу тебе.
 Положила трубку : каток  укатился,  завтра седьмое число, кафе называется «Для двоих», жизнь продолжается…  Почему бы и нет?! 
 Анжела села за компьютер, зашла в ICQ и написала: «Да!»


                Январь 2008


Рецензии