***

- Нет, так продолжаться больше не может. В этой жизни надо что-то менять! - воскликнул Антон, прислонившись лбом к холодному стеклу. За окном падали пушистые хлопья снега, перемежаясь с яркими листьями клена, суровая зима еще не вступила в свои владения, но уже вытесняла оттуда головокружительную осень. Он сидел на голом широком подоконнике, нервно курил, сжимая тонкими трясущимися пальцами дешевую сигарету, и постоянно поглядывал на электронные часы. Очень хотелось спать, но ведь уснув, он обязательно пропустит все самое интересное; так всегда бывает: все самые яркие события он удачно просыпает. В конце концов зазвонил телефон, лежащий перед ним...

- Да. Встречаемся в парке у церкви в двенадцать, - проговорил Антон в трубку, соскочил с подоконника и вышел из пустой квартиры. Спуск по темной замусоренной лестнице был крайне странным: слишком уж быстрым для 13ого этажа, каким-то уж очень темным для полудня. Во дворе тоже стемнело, лишь яркий полумесяц луны заливал площадку перед под'ездом и дорожку, ведущую к парку. "Сколько же сейчас времени?" - подумал он. И действительно, к его приходу к небольшой обветшалой церквушке массивный колокол отзвонил двенадцать. Церковь была самая обычная, слегка нуждалась в реставрации, штукатурка осыпалась, ржавые ворота скрипели. Но за все свое время проживания здесь, Антон ни разу не видел, чтобы туда ходили люди, деревья на ее территории никогда не распускались, здесь не росла трава и цветы, лишь старый ворон летал над местным кладбищем. Да, идеальное место для убийства, здесь никто не будет искать.

Эта идея созрела в его мозгу довольно давно, с тех самых пор, как Кирилл предал его в первый раз. Они были лучшими друзьями с детства, но однажды все изменилось. Для Антона, конечно. На второй раз идея укрепилась и начала формироваться в более реалистичный план. К третьему терпение лопнуло, детали были точно просчитаны , но все еще не хватало решительности. Однако, он толком не знал почему, но сегодня слова сами сорвались с его губ: "Позвони как сможешь, нужно поговорить". Антон никогда не прощал предателей, однако, никогда раньше не убивал... Но ведь никто и не предавал его так часто, разве нет? Сегодня все должно закончится, сегодня он отомстит. В кармане он нащупал холодную рукоять ножа, в этот же момент за спиной раздался голос Кирилла:

- Привет, что стряслось?

Антон обернулся, резко выбросив руку с ножом вперед, протыкая податливую плоть и достигая неистово бьющегося сердца. Лезвие вошло легко, слишком уж легко, словно в масло. Он смотрел в искрящиеся голубые глаза, на блики лунного света в темных волосах, на полуоткрытые от изумления губы и провернул нож вокруг своей оси.

- За что? - услышал он над самым ухом перед тем, как выдернуть острое лезвие из раны. Кровь потоком хлынула из завалившегося тела, заливая руки и рубашку Антона.

***

Антон не знал, сколько времени прошло, но постепенно до его сознания доходил неопровержимый факт: он только что убил своего лучшего друга, оборвал его жизнь. Вот так вот просто, раз - и нету... Как же просто, оказывается, убивать: всего лишь выкинуть руку вперед и воткнуть нож в человека. Как же трудно, оказывается, осознавать этот факт: вот был человек, а ты взял и убил его. Как же обида, оказывается, ослепляет: вот ты что-то делал, а вот и не веришь этому... По лицу ни с того, ни с сего потекли соленые слезы, мокрые дорожки соленых слез... В этот момент Антон проснулся.

"Так это, стало быть, был только сон? Так?" - он схватил телефонную трубку и быстро набрал номер Кирилла.

- Ну, давай же, возьми трубку! Отвечай же! - гудки, гудки... И голос Кирилла: "Привет, Тох. Я знаю, ты звонишь мне, чтобы узнать, умер я или нет. Открой шкаф и ты обязательно найдешь ответы на свои вопросы. Биииип".

Конечно, Антон уже знал ответ на главный вопрос, но все равно открыл массивный шкаф... На аккуратно сложенной стопке окровавленной одежды стояла помятая фотография в рамке: два мальчика лет 14ти улыбаются чему-то, тогда они еще были друзьями...лучшими друзьями...

***

"Я не сержусь на тебя, Тох, я сам во всем виноват. Просто помни, когда-нибудь ты тоже умрешь. И перед смертью, обещай, ты вспомнишь меня". - Антон так и не прочитал надпись на обороте фотографии, он просто разбежался и прыгнул вниз из открытого окна...


Рецензии