Озеро со снегом

Как же здесь всё изменилось!
Раньше были протоптанные тропинки, маленькие деревянные домики, а теперь – узенькие дорожки из тонких плиточек, высоченные дома из блоков.
Родная деревня. А всё здесь незнакомо, необычно. Непонятно. Почему, например, так узок плиточный тротуар, покрывающий пространство между домами как клеточки в тетрадке. Нет подъездов для машин, нет самих машин и даже гаражей. И не так уж много времени прошло, чтобы эти дома выглядели столь старыми, будто претерпели одну войну и две смены власти.
Хотя, откуда здесь взяться машинам и ухоженности – только шумит на ветру газон. А людей не видно. Будто вымерло всё.
А там, где был любимый лес, там – пустошь! Ах, где моя молодость, где беззаботные улыбки, шумная компания, песни под гитару, ночной костёр в лесу?
Жутковато тут... Где-то ближе к горизонту бьёт в глаз яркой зеленью лес. Он был раньше хвойным, помню тёмно-изумрудные сосны. Сейчас, судя по всему, – дубы, тополя, осины, берёзы... Ни ёлочки даже.
Думаю, там хоть не так жутко, не попахивает какой-то смертью...
Хоть за лесом нет ничего, сквозь него ведёт свежая тропинка. Не веря своим глазам, выбегаю по ней на просеку.
Озерцо. Мало того, что его здесь раньше не было, так вокруг него лежит снег, в его воде плавают льдинки с отпечатками человеческих стоп... При условии, что сейчас лето, и меня, например, мучает жара.
Что ещё непонятнее – на другом берегу озерца забор. Бетонный. Но полуразрушенный. Когда я была здесь, его не было. Не мог он отстроиться и так разрушиться за время моего отсутствия. Странно здесь...
Маленькие плиточные дорожки в виде квадратной паутинки, шесть многоэтажек, окружённых пустырём... Людей нет, хотя на балконах сушилось бельё. Озеро со снегом и льдом. Забор. Как после действия какой-нибудь нейтронной бомбы. Хотя всё вроде ухожено. Не поросло же всё сорняками и молодыми деревцами.
Мысля, иду по тропинке за забор. Она становится всё более заросшей, узкой, нехоженой... Уже почти чаща, а не светлый лес. Темно. Темно от сгущающихся деревьев и не салатово-травянистой молодой листвы, а тёмных, насыщенных болотных огромных листьев.
Избушка. Вот она-то уж точно заброшена. Перекосилась, поросла мхом, подгнила. В фильмах обычно герои, наоборот, в такие дома входят, всё рассматривают, находят что-то интересное. Мне не то, что жутко, мне уже страшно без человеческого общества.
Разворачиваюсь, чтобы бежать. Но останавливаюсь. На дереве – чайного цвета листок бумаги. Будто бы ему лет десять, но он изумительно сохранился. На нём – рисунок того самого озера со снегом. Снизу надпись: «Говорят, температура человеческой души, существующей вне тела, ниже 0 С0. Как вы думаете, что будет с землёй, если её будут ежесекундно касаться сотни таких душ?»
*   *   *
Не помню, откуда я. Не знаю, как меня зовут.
Сижу в своей белой одиночной палате на белой простыне и вспоминаю тот чистейше белый снег.
Мне никто не верит. А что я ещё могу сделать?


Рецензии