Пустой буфет

Оригинал можно увидеть здесь:

Тетушка Хаббард жила в домике по соседству с нашей фермой вместе со своей собакой. Однажды утром мы услышали, как на ее кухне раздался вопль. Я немедленно отправился туда, надеясь чем-нибудь помочь, и таким образом оказался втянут в очень странную историю.
Тетушка Хаббард подошла к буфету, чтобы достать косточку для своей собаки, но что же она увидела, когда открыла дверцу? Там не было не то что кости – там не было решительно ничего. Буфет оказался пуст.
-А где же три кусочка хлеба! - вскричала она, - И сыр, и  ломтик бекона мне на завтрак! Все исчезло! Кто же мог это украсть?
Она очень огорчилась, а бедная собака с горя растянулась на полу не в силах даже шевельнуться от голода.
Мне не понадобилось много времени, чтобы выдвинуть остроумную гипотезу.
-Я думаю, здесь побывал вор, - сказал я. - Подозреваю, что именно он и украл вашу еду.
Я был уже на полпути к разгадке. Оставалось только узнать имя вора. Самое время начать допрос.
- Был ли кто-нибудь в доме кроме вас и Догги? - спросил я.
- Да, - сказала тетушка.
- Ага! - воскликнул я. - Кто же это?
- Ты, - ответила она.
И в ту же минуту указала на меня пальцем
Меня явно пытались уличить.
- Я ничего не крал из буфета! - вскричал я.
- Я и не думаю, что это сделал ты, - сказала она.
- Я тоже так не думаю, - ответил я.
Но если  я этого не делал, то кто же это был? Случай оказался более запутанным, чем я ожидал вначале.
- Думаю, кто-то проник сюда пока мы спали, - сказала тетушка Хаббард.
Подобную возможность я упустил. Это было ценное замечание.
 - Подумайте хорошенько, тетушка Хаббард, - сказал я, - кто бы мог проникнуть сюда пока вы спали?
Она хорошенько подумала.
- Я не знаю.
Это была не бог весть какая помощь.
- Хорошо, - сказал я, - пойду осмотрю дом, поищу откуда можно было влезть.
Я подошел к кухонной двери и тщательно ее осмотрел. Она была открыта.
- Ага! - воскликнул я, - Так вот, как он вошел.
- Это я открыла дверь, - сказала тетушка Хаббард, - чтобы впустить тебя.
- Но я ничего не крал из буфета, - снова вскричал я.
- Я знаю, что не крал, - сказала она.
- Так перестаньте меня обвинять! – вскричал я.
- Я и не обвиняю, - сказала она.
Но тем не менее она винила меня. Она продолжала утверждать, что я был единственным, кто находился в доме, кто постучался и вошел в дверь. Я уже начинал жалеть, что никогда не смогу быть на первых ролях в этой истории.
- Вор не смог бы войти через дверь, - объяснила она, - потому что дверь была заперта всю ночь. Я открыла только тебе.
- Ага! - воскликнул я, - Значит, вор не мог войти через дверь.
- Нет, - ответила она.
- Но я вошел через дверь, - сказал я, - значит, я не вор.
- Я знаю, что ты не вор, -сказала она.
- Уф!, - сказал я, - какое облегчение.
Наконец-то мы хоть чего-нибудь достигли. Но если вор не мог войти через кухонную дверь, то как же он проник в дом? Передняя дверь накрепко захлопнута, окна на обоих этажах наглухо закрыты. Дом тетушки Хаббард был абсолютно воронепроницаем.
Настало время сменить тактику допроса.
- Провизия была похищена, - сказал я.  И мне думается, что ее украл продуктовый вор. И мне кажется, я знаю, кто этот вор.
- Кто? - спросила тетушка Хаббард.
- Вульфи, - сказал я. - Не знаю как, но это сделал он. И я это докажу. Так или иначе. Это без сомнения Вульфи.
Я попрощался с тетушкой Хаббард, поцеловал матушку Гусыню, помахал на прощанье гусятам (Гэри забыл, как это делать, и я дал ему небольшой урок) и полетел к Вульфи.
Я достиг леса как раз в тот момент, когда Вульфи собирался наброситься на кролика.
-Берегись, зайка! – крикнул я, - и кролик нырнул в нору за долю секунды до прыжка Вольфи.
- У, противная гусятина, - взревел Вольфи, - из-за тебя я остался без завтрака!
- Ты уже позавтракал, Вульфи, - сказал я, - ты стащил у тетушки Хаббард хлеб, сыр, бекон и косточку бедняги Догги. Я могу это доказать.
-Так докажи, - сказал Вульфи.
-Ладно, - сказал я. Провизию тетушки Хаббард украл вор. Ты вор. Значит, ты украл провизию тетушки Хаббард..
Я сделал классное умозаключение. Оно произвело эффект даже на Вульфи.
-Я никогда не был возле дома тетушки Хаббард,- сказал он.
Ему больше нечего было сказать в свое оправдание.
-Так как же ты объяснишь факт пропажи всей ее провизии? – спросил я.
Он не смог ответить. Я поймал моего вора и обескуражил.
- Ты арестован, - сказал я, - за то, что стащил у тетушки Хаббард хлеб, сыр, бекон и косточку бедняги Догги.
- Постой, постой, - сказал Вульфи, - никого ты не арестуешь, Гусик. Как ты обнаружил,  что провизия тетушки Хабард пропала?.
- Я был в ее доме и видел буфет, - сказал я.
- Что ж, - сказал Вульфи, - ты был в доме и открывал буфет. А я близко не подходил ни к дому, ни к буфету. Поэтому я считаю, что вор – это ты. Иди сюда, Гусик, я арестую тебя за то, за что ты хотел арестовать меня.
Почему все хотят обвинить в преступлении меня?
Мне это изрядно надоело, и я сказал об этом Вульфи.
- Вор – это ты, потому что у тебя такая бессовестная физиономия, - сказал он.
Это было с его стороны отвратительно, гадко и к тому же совершенно несправедливо. У меня было честное и на самом деле на редкость добропорядочное лицо. Я много раз видел свое отражение в зеркале пруда.
Я не собирался больше беседовать с Вульфи в таком обидном и оскорбительном для меня тоне. Я полетел прочь даже не попрощавшись. Этим  я хотел ранить его чувства, так же, как он ранил мои.
По дороге домой мне посчастливилось встретить Пижонистого  Воробья (Спиффи-Воробья).
-Выслеживаешь кого-то сверхурочно, Гидди? – спросил он.
Я рассказал ему историю.
- Теддушка Ххаббард, ее дом, да? – сказал он.- Да, я влетел туда через окно и устроил себе знатную пирушку.
- Так это был ты, Спиффи? – спросил я.
- А то! – сказал он, - я мастер на все руки и просто дока по пирушкам.
- В таком случае, - сказал я, - тебе лучше вернуться на ферму со мной.
Мне улыбнулась удача, и я не собирался упускать свой шанс.
Перед тем как направиться к тетушке Хаббард я ненадолго задержался для короткой беседы с женой. Мне было очень важно поговорить с ней. И вот что я ей сказал:
- У меня бессовестная физиономия, как ты думаешь?
- Нет, - ответила она.
Это было именно то, что я надеялся от нее услышать. Матушка Гусыня очень умна, и если она говорит «нет», то и подразумевает «нет».
Я наградил ее поцелуем и сказал, что раскрыл тайну исчезновения провизии тетушки Хаббард. Тогда жена отправилась вместе со мной, чтобы послушать, как я буду все объяснять тетушке.
- А вот и мы, тетушка Хаббард, - сказал я. - Пижонистый Воробей – вот ваш вор. Он влетел в окно и съел всю вашу еду.
- Но окно было закрыто, - сказала тетушка Хаббард.
- Я его и закрыл сам, когда сваливал, - сказал Пижонистый Воробей.
- Но я его закрыла прошлой ночью, перед тем, как пошла спать, - сказала тетушка Хаббард. – И к тому же, как ты мог стащить Доггину косточку?
- Подумаешь! – сказал Пижонистый Воробей, - взял и унес в клюве.
- Это была баранья нога, - сказала тетушка Хаббард. В пять раз больше тебя.
У тебя бы клюв на нее не разинулся, треснул бы.
Я почувствовал, что в истории Пижонистого Воробья что-то не так. У меня случаются иногда такие озарения, и обычно они не подводят.
- Пижонистый Воробей лжет, - сказала матушка Гусыня.
- Точно! – воскликнул я. Теперь мы, наверное, сможем найти настоящего преступника.
Легче сказать, чем сделать. Теперь, когда стало понятно, что Воробей лжет, а Вульфи не хочет сознаваться, я терялся в догадках насчет подозреваемых. Если только и вправду украл не я сам, хотя это и очень маловероятно.
- На мой взгляд, все довольно просто, - сказала матушка Гусыня.
Она умна, но не очень-то разбирается в работе следователя. Ни один детектив никогда не признался бы ей, что работать было просто.
- Если двери и окна были закрыты, - сказала она, - вор не мог войти через них.
- Я это знаю, - ответил я, - и уже доказал, что Воробей не мог войти.
- Правильно, - сказала она, - значит, если вор не мог войти,  он уже находился внутри.
- Находился внутри? – сказал я. Но я обыскал весь дом. Там были только тетушка Хаббард и Доги.
- А также ты, я и Воробей, - сказала матушка Гусыня.
- Воробей не крал, - сказал я.
И наконец меня осенило:
- О Боже! – сказал я, - ты хочешь сказать… матушка Гусыня, дорогая,… не может быть… неужели это ты украла?
- Нет, конечно, не я, - сказала она. – И не ты, и не тетушка Хаббард. Так кто же?
- Догги! – вскричал я.
- Вели ему встать и пошли осмотрим его животик, - сказала она.
- Но ведь он так голоден и так слаб, он не может встать. Правда, Догги?
-… -  рыгнул Догги.
- Не так уж он и слаб, - сказала матушка Гусыня, - он просто объелся.
- Сейчас же вставай, Догги, - сказала тетушка Хаббард, - а не то получишь!
Догги встал. Вернее, встали только его лапы. Животик же наполовину приподнялся, наполовину остался лежать.
- Ага! – воскликнул я. Что же у тебя в животе, а?
- Брр…, - сказал Догги, - умм… ррыыы…
- Я знаю, что там, - сказал я. – Супердетектива не проведешь. Там хлеб, сыр, бекон и косточка. Правильно?
Я был прав. И Догги узнал, что ему не провести Гедеона Гандера. И полностью сознался в преступлении. Ночью он почуял косточку, открыл дверь буфета, съел всю еду, а потом сделал вид, что ее украл вор. И все бы обошлось, если бы не явился я со своим расследованием.
Тетушка Хаббард была очень признательна (не Догги, конечно, а мне).
 На прощанье я задал ей только один вопрос.
- Тетушка Хаббард, - спросил я, - как Вы думаете, какое у меня лицо?
Она пристально на меня посмотрела, подумала немного и сказала: «гусиное».
Я бы предпочел, чтобы она сказала «лицо гусака», но гусиное – тоже годится.
- Вы хотели сказать: порядочное гусиное лицо? – спросил я.
- Именно так, - сказала она.
Что и следовало доказать. Вульфи просто не понимал, о чем говорит.


Рецензии