Анка и кофе
Ее часто можно застать в одной из мелких и уютных кофеен, затерявшихся в бесчисленных московских переулках. Официанты улыбаются ей, как старой знакомой, а трехцветные большеглазые кошки — неизменные обитательницы подобных мест — доверчиво трутся о ее сумку.
Когда Анку бросил очередной ухажер — почему-то всегда получается именно так, расставание происходит не по ее воле — она пила кофе литрами. Она перемещалась из одного кафе в другое, где подолгу сидела у окна, то ли задумчиво, то ли бездумно уставившись в собственную чашку. Ее волосы, руки, одежда пропитались запахом кофе, как пропитываются сизым дымом вещи заядлых курильщиков.
Когда Анка подцепила бронхит в один из промозглых ноябрьских дней, она не сидела дома, как полагается. Те несколько недель она провела в излюбленном «ДеКафе», где залезала с ногами в кожаное кресло в дальнем углу и мелкими глотками пила обжигающий макиато. На третий день добродушная официантка притащила Анке старый выцветший плед, на пятый она стала получать кофе бесплатно. Как ни странно, Анка довольно быстро встала на ноги. Глаза ее потемнели и чуть поблескивали в полумраке, как хороший крепкий эспрессо.
Когда Анку уволили из издательства, она заперлась дома и посвятила все высвободившееся время странным ритуалам над блестящей медной джезвой. В ее квартире с тех пор постоянно пахнет то корицей, то коньяком, то горячим молоком — как в хорошей кофейне. У нее действительно к этому талант — или она просто очень любит кофе? Я так и не разобралась.
Недавно она покрасилась в темно-каштановый цвет.
Я боюсь, что когда-нибудь Анка превратится в кофе.
Свидетельство о публикации №209041801072
Анастасия Логинова 1 22.09.2010 19:44 Заявить о нарушении