Гедонистический императив 1. 5
1.5 Молекулярная генетика рая.
Стратегическая, широкая область фармакологической терапии, рассмотренная выше, может быть дополнена, и усилена за счет синергического эффекта, генной инженерией, когда она будет в более зрелом состоянии. Генная терапия будет нацелена и на соматические клетки и, (с большей предусмотрительностью), на зародышевые. Искусное совместное применение клеточного развития мезолимбической допаминовой системы, избирательное улучшение метаболизма функций некоторых ключевых внутриклеточных подтипов опиоидных и серотонинергических проводящих путей, и выведение из строя нескольких противодействующих обратных связей заложит основы новой биомолекулярной структуры, благодаря которой осуществится главный скачок в человеческой эволюции - и всей жизни.
Перепроектирование фрагментов психоневрологической схемы, описанное выше, может, действительно казаться слишком амбициозным. Возможно это звучит невероятно футуристично. Однако, эта методология - это поверхностная и неуместно примитивная форма, которая постепенно перерастет в революционное перепроектирование сознания, вероятно, уже в наступившем тысячелетии.
Это затронет не только качество и количество сознания в мире, который будет преобразован ранними этапами пост-дарвинистического перехода. Когда человечество пробудится от психохимических темных времен, обогащенная допаминергическая функция, в частности, обострит интенсивность каждого момента сознательного существования. Для поколения, которое застанет оба режима бодрствования, это будет подобно пробуждению после жизни в сомнамбулическом состоянии, подобном сумеречному ступору. С этого времени их прежнее приземленное минималистическое существование, возможно, будет вспоминаться лишь как некоторая разновидность зомбифицированного состояния. Наше собственное сознание может быть изобличено как поверхностное и безынтересное средство психических беспокойств, чьи свойства мы физиологически неспособны распознать "изнутри". В настоящем, мы испытываем недостаток нейробиологических оснований и способностей, чтобы поместить наше архаическое сознание в пре- и постдарвинистический контекст. Или как сказал Эйнштейн: "Что рыба знает о том море, в котором она плавает?
Другие нейрогормоны, факторы транскрипции, опиоиды, тирозин-гидроксилиновые активаторы, стимуляторы выброса окситоцина, регуляторы концентрации, внутриклеточные вторичные и третичные мессенджеры, фосфорилированные протеины, гены-репрессоры и гены-стимуляторы, которые вовлечены в регуляцию настроения, эмоционального тонуса и психофизиологической боли будут также реконфигурированы, когда биологическая программа начнет исполняться. Детали беспорядочны и сложны. Естественно, наши системы нейротрансмиттеров сильно взаимосвязаны друг с другом. Они могут изучаться в отдельности только умозрительно и для целей удобства описания. Они формируют сложную и искусную систему взаимодействий циклов обратных связей, которая не поддается легкому упрощению и краткому обзору. В следующих столетиях, однако, они будут совместно подвергаться исследованиям с целью модификации структуры нашего жизненного опыта. Наше счастье будет химически и генетически улучшено с величайшим артистизмом и искусностью. Наоборот, несколько диких и мерзопакостных механизмов (например. bradykinin, nociceptin, Субстанция х, неизвестное вещество P - не переведено, Унау) будут удалены из нашего сенсориума.
продолжение http://proza.ru/2009/04/19/375
Свидетельство о публикации №209041800244