Лекарство

- Напрасно вы так, господин Студент,- с упреком сказал старенький Аптекарь,- это очень хороший сироп. Что для кашля, что от кашля - одинокаво хорош.
- Вы понимаете,- дрожа от холода сказал долговязый Студент,- Мне нужен не просто хороший, а самый лучший. Это просто беда - болеет соседская девочка, она маленькая и постоянно плачет. Вы же знаете как плачут больные маленькие дети – почти неслышно. Но я слышу ее тихий плач через стену и... Это невыносимо, господин Аптекарь. Это невыносимо: у нее очень высокая температура и в беспамятстве она зовет родителей. Ее мать сбилась с ног, бегая по лекарям, а отец сходит с ума, скупая самые дорогие лекарства.

Старый Аптекарь взволнованно погладил пузерек с сиропом, который только что предлагал Студенту.
- Вы правы,- расстроено сказал он,- здесь нужен не просто хороший сироп, здесь нужно чудо.
- Именно за этим я к вам и пришел, - Студент прижал к сердцу неуклюжие костлявые ладони,- мне сказали что кроме лекарств вы можете дать совет, как правильно лечить ребенка. Пожалуйста, господин Аптекарь, если мне так трудно видеть чужое горе, то не представляю себе каково приходится родителям и самой девочке. Помощи от соседей они не хотят, но каждую ночь до самого утра я слушаю тяжелые шаги отца за стеной и каждый день вижу заплаканную мать. Мой соквартирант ничего не слышит, утверждает что это все мои пустые фантазии, но уже несколько дней я чувствую через стену чужую боль. Помогите им, господин Аптекарь...
Господин Аптекарь молчал, то снимал то надевал пенсне, качал давно побелевшей головой.
- Вы очень ошибаетесь, господин Студент,- сказал он наконец,- я не в силах им помочь, я могу лишь показать вам что происходит на самом деле...

Седой Аптекарь укутался в старомодное пальто, замотался в длинный потрепанный шарф, повесил на дверях аптеки табличку „Ушел за чудом, вернусь нескоро” и повел нескладного Студента темными улочками к окраине Города.
На болотистой мрачной поляне, почти на опушке Леса, он указал Студенту на крохотный росток, такой нежный и неприметный, что его можно было затоптать совершенно этого не желая.

- Простите, что это?! – удивился Студент, нагнувшись к ростку, казавшемуся золотистым.
- Это и есть ваша соседская девочка,- сказал Аптекарь, серьезно глядя на Студента,- ведь гворят что дети - цветы жизни. Вглядитесь внимательней, вы видите?
- Что за тварь в нее впилась? – с омерзением и гневом воскликнул Студент,- Что за мерзкая склизкая тварь, как пиявка, присосалась к ней?!
- Болезнь,- грустно ответил Аптекарь,- неужели вы думаете что болезни выглядят иначе? Эта тварь и пожирает вашу маленькую соседку. Вы просили чуда? Чудеса невсегда бывают добрыми, молодой человек. И я даже не знаю как вам помочь, потому что порошки и микстуры здесь бессильны. Даже если мы пересадим этот золотистый росток в красивую клумбу, Болезнь рано или поздно нападет на него как паразит.

Студент нервно курил, и порывистый ветер срывал крохотные звездочки с огонька его сигареты. Они с Аптекарем долго молчали, глядя на золотистый росток, который тускнел на глазах и увядал с каждой минутой.
- Пропади оно...- пробурчал Студент и ткнул горящим окурком в мерзкую тварь.

Тварь заизвивалась, задрожала и отвалилась от ростка.
- Бесполезно,- тихо сказал Аптекарь,- покуда она не перекинется на кого-нибудь другого, она не отстанет.
Студент ничего не ответил, яростно затоптал окурок и сжал в костлявой ладони черную жирную тварь, что снова подбиралась к ростку.

...
Усталая Женщина спала в кресле у детской кроватки.
- Хочу суп,- сказала маленькая Девочка.
Женщина проснулась и увидела что Девочка смотрит на нее ясными глазами, улыбается и сладко потягивается.
- Любой суп,- добавила Девочка,- я очень хочу есть.
Женщина заплакала. Она часто плакала напоследок, но не от счастья, как в это утро. На ее плач в детскую прибежал Мужчина с воспаленными глазами.
- Папа! – подпрыгнула в своей кроватке Девочка,- давай щекотаться!
Мужчина прижал к себе дочку сильно-сильно.
- Дысь! – дурашливо боднула она отца: это была их любимая игра до болезни.
- Дысь,- шепотом ответил он.
- Мне снилось, что в соседней квартире всю ночь кто-то кашлял,- плакала Женщина.
- Ты просто не можешь поверить что она уже выздоровела, - Мужчина закружил хохотавшую дочь по комнате,- вот тебе и чудится всякое.


Рецензии
Вот это - Человек с большой буквы...

Рысёнок   19.04.2009 01:16     Заявить о нарушении
это просто Сказка)

Летние Сумерки   19.04.2009 01:17   Заявить о нарушении
Ну конечно же :) разве такие живут в настоящем мире?

Рысёнок   19.04.2009 01:49   Заявить о нарушении
В моем - живут. )

Летние Сумерки   19.04.2009 01:54   Заявить о нарушении