Сказка. ч. 2. мои армаггедоны. гл4. пролог

ГЛАВА 4. СТРАСТИ О КОЩЕЕ СО ТОВАРИЩИ

ВВЕДЕНИЕ

   Сказки, вне всякого сомнения, не такая уж и ложь. Не знаю, насколько реальны Ад и Рай, но вот с обитателями первого сталкиваешься по сто раз на день, а ангелов в природе что-то пока не наблюдается. Странно это, очень даже странно.
 Но это, скажем так, высшие формы проявления диалектического дуализма, а ведь кроме них есть еще и суровый быт, будни. И как раз именно на фоне нашего серого и заунывного бытия и встречаются подлинные лешие и кощеи, черт бы их всех побрал. И никуда нам от них не деться, господа товарищи. Не устраивать же по этому поводу ежедневную Великую Французскую или Великую Октябрьскую революции? То-то и оно…

РАЗДЕЛ 1. ВСЕ СНАЧАЛА

  Я вновь двинулся в дальний путь. Может быть, стоило бы и устроить себе кратковременный отпуск, да Бог не допустил. Спорить с ним не приходилось – у него, сами знаете, и абсолютная власть, и полная осведомленность обо всем и обо всех, и непререкаемая воля Божья, и десница Господня, и вообще воля Рока и сила Провидения. Куда нам, гунявым, тягаться с эдакой силищей!
 Итак, вулканы снова поманили меня своими крутыми склонами. Я брел от горы к горе, из страны в страну, и чего только не натерпелся-то!
 В Индонезии, например, чтобы добраться до вершины какого-нибудь огнедышащего каменного исполина, надо вначале пробраться сквозь джунгли, а в них и  питоны, и каннибалы немытые встречаются! И тогда бери ноги в руки, и улепетывай, сколько есть сил! Приходилось забираться в болота, а там змеи, гнус!
  Кстати, насчет гнуса и прочих разновидностей кровососущих крылатых тварей. И где их только нет! А на Камчатке в разгар лета просто ужас, что творится. Хоть на стену лезь! Вот я и лез, лез… на высоте приблизительно две тысячи метров назойливых тварей, наконец-то, сдувал пронзительный ветер, и тогда можно было вдоволь отдохнуть, присев на черную базальтовую глыбу, желательно, теплую и не очень острую. Не возбранялось тогда и покурить, взирая на окрестности урочища. Словом, бывали и такие минутки, когда жизнь казалась прекрасной, а природа – восхитительной. Но и тогда приходилось остерегаться, потому что местные хищники тоже не дремали, и могли запросто появиться у вас в тылу. А ледорубом, как известно, от медведя не отмашешься, особенно от камчатского, близкого родственника североамериканских гризли. Таскать же с собой карабин – пытка, уж лучше гранату на пояс подвесить. Прошло уже почти два года, а Бог никак не проявлялся, словно его и не было. Грех-то какой даже так помыслить!
  И летом, и зимой я брел по камчатским и индонезийским горам, уже даже и не мечтая о возвращении того золотого века, когда жил, как у Бога за пазухой. Что было, как говорится, то прошло, и нечего скулить тут.
 Занесло меня как-то и в Японию, но там повезло еще меньше. Я наткнулся на представителей японской мафии, якудзы, и они на всякий случай пересчитали мне все ребра по одному. Как в  живых остался – ума не приложу. Должно быть, Господь все-таки меня хранил или, по крайне мере, выделил ангела-хранителя с огненным мечом, которым и были, в конце концов, сражены  узкоглазые негодяи.
 Наконец-то прозвучал долгожданный глас с небес, и мне была назначена встреча на вулкане Котопахи, что в Южной Америке. Соорудил я тогда из подручных материалов нечто наподобие ботика, скроил себе медвежью шубу, поставил парус, да и поплыл в сторону Америки, благо, что Аляска была довольно близка. Долго ли пришлось плыть мне под парусом, коротко ли, но приключения настигли бедного перегрина как всегда, в середине пути.
 Ничто не предвещало тогда неприятностей, истинно говорю. День выдался умеренно теплым, дул легкий попутный бриз, продовольствия было в избытке, питьевой воды тоже хватало… так что еще надо путнику, спрашивается? Приключений, что ли? Получите!
  Раздался пронзительный свист, и на палубу откуда-то с небес камнем рухнул Дух, порвав парус, и основательно повредив рубку. Старый черт, вечно он так! Вместо приветствия он тут же вступил со мной в перебранку.
- Куда тебя несет, старый черт, лежал бы дома на печи, да лаптем щи хлебал…
- Замолчи, дурень! – возмутился я. – Куда надо, туда и плыву, тебя  спросить не догадался!
- Тебе бы только лаяться, склочник,  - продолжал наседать Дух, - нет бы, старого товарища напоить-накормить! Дать бы тебе, как следует!
Я огрел демона табуреткой по башке, и он чуть-чуть присмирел
- А я, вообще-то, к вам по делу, - заявил он с порога, - меня к тебе сам Бог послал!
 Я недоверчиво уставился на шайтана. Врет, наверное, подлец! Нечисти вообще, как тонко заметил опытный инквизитор Инститорис, присуще лгать с невероятным хладнокровием. Но Азазелл уже извлекал из-за пазухи смятую засаленную бумажку.
- Почерк Бога знаешь? – тогда читай!
Я недоверчиво надел очки: и, действительно, рука Господа нацарапала эти пылающие строки!
- Дорогой Парамон! Присылаю тебе в помощь этого чертова дьявола. Он снимет вопросы продовольственного снабжения, обеспечит охрану, и вообще будет таскать твое снаряжение на своих ворсистых плечах. Если потребуется – и тебя самого унесет хоть к черту на кулички. Он такой, этот Дух! С сего дня он - твой верный денщик. Ты с ним построже, но постарайся рукам воли не давать, потому что он мне еще пригодится. По существу вопроса. Вы сейчас плывете в сторону Латинской Америки, потому что в США нынче делать вам нечего. Что там хорошего? Правит нынче какой-то шут гороховый, сексуальный маньяк, так что плывите себе потихоньку мимо. Штаты -– агрессивная и хорошо вооруженная страна, лучше с ней вовсе не связываться. Не стоит заплывать и в Мексику: тамошняя компрадорская буржуазия – тот еще подарочек, такой даже врагам не дарят. Нечего вам делать и в Центральной Америке, этом регионе нищеты и криминала, кокаина и прочих прелестей дикого капитализма. Об Эквадоре и Перу с Боливией вообще придется умолчать, потому что они слова доброго не стоят. Боливийцы, между прочим, Че Гевару предали, так что делайте соответствующие выводы!
   Что такое Чили с ее знаменитым генералом Пиночетом, этим престарелым Буратино, не мне и не вам рассказывать. Даже не думайте приближаться к этим проклятым богом берегам. Доберитесь до Аргентины, а оттуда  карабкайтесь по склонам Анд, как-нибудь и доберетесь до Котопахи, где и встретимся.
Жду с нетерпением. Бог.
И – размашистая подпись, которую ни с чьей другой не перепутаешь. Обругав Духа козлом за поврежденный парус, я усадил демона за весла, и стал командовать:
- Левее! Правее! Да гони живее, не покойника везешь!
 Дух, что называется, и приналег! Сила у него демоническая, ума – мизерная капля, вот и замелькали весла, словно винты вертолета. И полетели мы с жуткой скоростью по просторам Тихого океана!
 В пути случился неприятный эпизод. Наперерез нам вдруг ринулись боевые корабли американского тихоокеанского флота. Янки, вероятно, вообразили, будто шутя справятся с таким несерьезным противником, вот и решили оттянуться, что называется, на полную катушку. Нам приказали по рупору глушить мотор и сушить весла. Знали бы дурни, с кем связались!
- Дадим отпор агрессорам? – робко поинтересовался я у Азазелла, и получил достойный ответ:
- Спрашиваешь! С кого начнем – с линкора, или авианосца?
  А тут мимо нас просвистел первый снаряд. Дух, уже ни в чем не сомневаясь, налег на весла и тут же протаранил ветхим ботиком бронированный борт линкора! Свет еще не видел подобного чуда! Не тратя драгоценного времени на добивание барахтающегося в холодной воде экипажа морского стервятника, он молнией перелетел на палубу авианосца, на ходу превращая его в плавучее кладбище. Через минуту подобную печальную участь разделили с флагманом два крейсера и три эсминца. Наиболее сообразительные командиры самых быстроходных судов опрометью пустились наутек, и правильно сделали!
 Мы не стали преследовать морских падальщиков: себе дороже выйдет, да и времени не было.
 Проплывая мимо берегов Чили, Дух заслушался пением сирен.
- Может быть, причалим, Парамоша? – робко попросился старый греховодник.
- Ты греби, греби, - ответил я, - нечего тут отвлекаться на всякую недобитую нечисть! Вот я вас! – и пригрозил кулаком сиренам, которых после этого как ветром сдуло со скал. Знают, шельмы,  с кем дело имеют!
 Наконец, мы достигли пролива Фрэнсиса  Дрейка, обогнули мыс Горн с юга и помчались вдоль Южноамериканского побережья уже на север. Вот и Аргентина, страна баранов, коров, серебра и чудес. Мы аккуратно высадились на побережье, спрятали лодку в тростниках, и, навьючив Духа, как дюжину мулов, поплелись в сторону виднеющихся вдали Анд.
 Черт нас дернул тогда пересечь аргентино-чилийскую границу! Чилийская военщина тут же погналась за нами, спустив всех собак. И мы впереди собственного визга полетели к реке, чтобы сбить преследователей со следа.
 Тогда нам удалось оторваться от погони, но, увы, ненадолго. Когда мы, выбравшись, наконец, из воды, уснули мертвецким сном в кустах на берегу, нас выследили, окружили, связали, и так не проснувшихся, оттащили в местную кутузку. Впрочем, пробыли мы там меньше часа. Как только мы сели обедать, дверь камеры с лязгом распахнулась, и вошел Бог.
- Отдыхаете? – негромко спросил он, – ну-ну! А я вас уже третий день жду на вершине Котопахи. И сколько еще прикажете там мерзнуть? Бегом в горы! А я пошел тюрьму поджигать.
Выскочив из узилища в клубах дыма, мы кинулись в сторону знаменитого (не помню, чем) вулкана, и через час уже ползли вверх по склону.
  Дух, хотя и тащил поклажу, и беспрерывно курил махру, все время убегал вперед. Здоровье у демона – лошадиное, а ум куриный, так что он никак не мог сопоставить мои скромные силы со своей мощью. Проклиная все на свете, и шоркая валенками по снегу, я уныло плелся за ним. Временами, спохватившись, Дух возвращался, хватал меня за шиворот и  тащил за собой; потом это ему надоедало, и он вновь убегал вперед.
-  Не расстраивайся, Парамоша, все перемелется! – кричал он мне сверху. А затем вновь и вновь сбегал вниз, подтаскивая меня к вершине.
 Наконец, мы достигли цели. Густой туман застила все вокруг, но тут случилось чудо: облака внезапно бросились врассыпную, снег заискрился на солнце миллиардами бриллиантов, и прямо перед нами во всем великолепии показался Бог, куда более яркий, чем снег и само Солнце!
 Закрыв глаза ладошками и зажмурившись, как во время атомного взрыва, мы поползли к ногам Всевышнего.
- Вставайте, простудитесь, - прогремел Глас Господа, - тут высоко и холодно даром, что экватор рядом! Чего разлеглись? Выпили лишнего, что ли?
- Ах, Господь, - попытался возразить я, чуть приподнявшись, - ты и скажешь! У нас с самого утра маковой росинки во рту не было.
- Молодцы, так держать, - одобрил нас Бог, - я сейчас вам  присвою звания херувимов пятого класса!
И тут же вручил золотые жетоны вроде полицейских блях.
- По ночам можете включать ореолы, они теперь закреплены за вами, - добавил Бог, - только тебе, Парамон, крыльев пока что не выдам. Почему – секрет! А теперь выслушайте, что я вам сейчас расскажу.
Рассказ Бога оказался в высшей степени витиеватым, запутанным и иносказательным. Начал он с рассказа об интеллигенции, по ходу разъясняя, в чем видит ее роль и основные задачи, а закончил какой-то уж совсем странной притчей о каком-то кощее бессмертном. Мы слушали его, как в тумане, – вероятно, начал сказываться недостаток кислорода.
- Теперь забудьте обо всем и начните все как будто бы с начала, - закончил он, а я вас больше не задерживаю.
 И выразительно посмотрел на свои наручные часы. Пятясь под его пристальным взором, мы достигли края площадки на вершине, и кубарем покатились вниз под издевательский божий смех.
 Тем не менее, к подножию нам удалось докатиться абсолютно целыми, даже без синяков. Дух внимательно посмотрел на вершину, увидел, как Бог помахал нам оттуда десницей и что-то крикнул на прощание.
- Что он сказал? – не расслышал я.
- Извинился, что не может продолжить беседу. У него где-то на Луне сейчас совещание с остальными богами по вопросам веры…
Дух осмотрел острым взором окрестности, отыскал удобную пещеру и оттащил наше снаряжение туда. Затем он изловил какого-то козла, сожрал его со шкурой и костями, и начал вспоминать, а что же, собственно, нам поведал Бог.
- Он что-то такое  рассказал нам в виде притчи, или иносказания, а что, хоть убей, не помню, -  пожаловался он. – Может быть, ты помнишь?
Наступила и моя очередь глубоко задуматься.
- Когда Бог зачитывал нам приказ о присвоении высокого звания херувимов пятого класса, - вспомнил я, - он рассказал нам какую-то старинную сагу о бессмертном кощее. Он, вроде бы, сейчас должен проживать в какой-то большой стране, а в какой – хоть застрели, не вспомню! Там, помнится, старик со старухой у моря сидят возле разбитого корыта, а в какой части света – непонятно.
- Кажется, начинаю кое-что припоминать, - напрягался Дух, - в той стране вроде бы вьюги, метели, морозы, и даже белые медведи водятся. Получается, это на юге? Где-нибудь в Конго, или Ботсване? Тьфу ты, опять перепутал, где север, где юг!
- Может быть, и Конго, но, может, Чили, - размышлял я, - но не исключено, что это Эпир или Пергам. Там семь пятниц на неделе, а дожди всегда только строго по четвергам! Туда Макар телят не гонял, и там турусы на колесах проезжали, - вспоминал я, -  туда никогда не приходил Мессия, и народ там такой, что хоть святых выноси!
- Американеры, что ли? – усомнился Дух, - а, может быть, речь идет, всего-навсего, о России?
- Точно, о Руси! – вспомнил я. – Бог даже рассказал нам, где кощеева смерть зарыта.
- Точно! – просиял Дух. – На каком-то баобабе, что ли, в сундуке, то ли в утке, то ли в зайце, или в кролике. В виде булавки. Впрочем, это, скорее всего, иносказание, миф. Надо расшифровать.
  И мы углубились в расчеты,  гадая то на кофейной гуще, то на  бараньей лопатке. По всему получалось, что Кощей – какой-то вечно пьяный правитель, а все эти “баобабы”, “утки” да “кролики”, всего-навсего, банкиры, олигархи да их капиталы. То-то речь шла о сундуке!
- Да мы его мигом вычислим, - петушился Дух, - надо лишь найти дворец этого прохвоста, да его зарубежные счета! Вперед, Парамоша!
- А дворец расположен где-нибудь в лесу, - соображал я, - и вокруг – нищета, нищета… где народ разорен дотла, там и кощей, не иначе!
    Так мы и вычислили страну пребывания бессмертного пьяницы Кощея. Оставалось лишь добраться до нее и вступить в бой с прихвостнями прохвоста. Не уйдешь, разбойник!
   Мы стали разрабатывать план очередной военной операции. Дух рвался немедленно вступить в бой, я же предлагал действовать осмотрительно, с оглядкой на чрезвычайные  обстоятельства. Мало ли что! Все-таки это Кощей, его голыми руками не взять…
  Наконец, нетерпеливый демон взвалил меня на свой загривок, и молнией взлетел в небо. Мы полетели через неспокойную Атлантику.
  На подлете к Европе к нам опасно приблизились какие-то истребители одной из стран НАТО. Дух, не выносивший никакого насилия над собой, тут же вступил в воздушный бой. Действовал демон стандартно – настигал самолет противника, откусывал ему хвост, а затем гнался за следующим. Через несколько минут остатки эскадрильи пустились наутек. Так состоялось наше первое воздушное боевое крещение. Приземлившись где-то на юге России, мы стали выбирать пути нашего наступления на столицу.
- Зайдем с тылу, - настаивал я, а Дух вопил:
- Нет! Только в лоб! Гвардия не сдается, черт побери!
 В конце концов, пришлось уступить своему упертому денщику. Где наша не пропадала! Мы двинулись вперед, и тут произошло нечто непредвиденное. Наперерез нам скакала кощеева конница, жутко гикая и улюлюкая. Блестели шашки, гремели выстрелы. Что тут началось! Вместо боя получилось какое-то побоище. Мы и опомниться не успели, как уже летели назад вверх тормашками.
 Первым из схватки вышел Дух. Громко кукарекнув, он взмыл в небеса и исчез в облаках. Мне же достались все побои и унижения, какие только могут выпасть на долю обездоленного перегрина.
  Кощеева конница гналась за мной до самой иранской границы, и лишь у какой-то речки отстала. Там же меня угораздило напороться на диких пчел.
  Я валялся в кустах на берегу то ли реки, то ли горного ручья, с дико горящей физиономией, ощупывая себя и все еще не веря, что удалось уцелеть.
 Что-то, хлопая крыльями, громко шлепнулось в воду. Я вскочил, намереваясь скрыться в кустарнике. Но из реки раздался знакомый блеющий голос:
- Далеко собрались, молодой человек?  Не спеши так, – штаны в терновнике раздерешь!
  Из воды торчала козья морда Азазелла. Он нагло и насмешливо взирал на меня. В лапах его была зажата трофейная кинокамера.
- Не хотелось мне солдатиков зря калечить, вот я и убежал, - оправдывался демон, - а тебе нет бы со мной улететь, так ведь нет, на двух своих удирал! Давай снимемся, что ли, на долгую память, вон около тех кустов!
Он отснял сколько-то кадров, приготовил завтрак, и мы уселись на теплой сухой траве, обсуждая подробности прошедшего дня.
- Долой отчаяние и пораженческие настроения, - рассуждал  Дух, - мало ли, что нас загнали в кустарники Персии! Мы же пришли бить кощея, а не его ни в чем не повинных слуг, так что все у нас впереди. А у него – вряд ли, уверяю вас.
  Мы посидели в молчании. Потом причастились из плоской офицерской фляги, явно трофейного происхождения, и дружно  приняли резюме: унылости – бой! Мало ли что в жизни бывает! Ну, получили по шее, так ведь не в первый же раз. Еще получим,  да еще как схлопочем! А пока что надо было как-то выживать и, мало того, действовать в давно установленном направлении.
- Впадать в грех уныния, - философски заметил Азазелл, отхлебывая из фляжки, - не самая верная линия стратегического поведения, моншер. Нас с Кощеем еще рассудит история, и напишет вилами на воде:
- Когда-нибудь, пусть и не скоро, грянет победа  сил Света над силами Зла.
   Мы причастились еще раз, другой, и отправились на битву с приспешниками Кощея. Требовалось лишь найти обходные пути.
  И не знаю, как это случилось, но нас угораздило перепутать север с югом. Вероятно, в той фляге наряду с коньяком присутствовал еще какой-то вредный ингредиент наподобие кокаина. Мы шли и шли, а границы, которую нам пришлось пересечь при ретираде, все не было видно. Зато откуда-то возникли барханы, солончаки и неотъемлемый спутник южных пустынь – миражи. Пальмы росли, озера какие-то сверкали…  мы крестились, отмахивались от чертовых наваждений, однако их становились час от часу все больше и больше. А в один прекрасный момент огромное облако пыли, висевшее над горизонтом, зашевелилось и ринулось прямо на нас.
- Самум, что ли? – заволновался я, - уходим, Душок! Как бы не замело по самые уши!
- Нет, не самум, - вгляделся вдаль своими зоркими поросячьими глазками Азазелл, - бежит кто-то, улепетывает так, что пятки сверкают.
 Облако приближалось. Теперь и я сумел рассмотреть странную фигурку в чалме и с ятаганом на боку, огромными скачками несущуюся в нашем направлении.
- Да это же Хомяк!
Старец стремительно промчался мимо меня, обдав  горячим ветром и нестерпимым запахом перегара. Мы не придумали ничего лучшего, как погнаться за ним.
- Куда так спешишь, старик? – кричал на ходу Дух, - негоже в вашем возрасте  совершать такие марафонские забеги! Лежал бы ты, старикашка, где-нибудь на печи, а не по пустыням бегал!
- Следуйте за мной, олухи! – отозвался Хомяк, - догонят фундаменталисты, сами не рады будете!
 Мы заинтриговано ускорили бег. Интересно, в какую историю он вляпался на этот раз?
- Дело было так, - тяжело дыша, выкрикивал Хомяк в коротких паузах между прыжками (должно быть, пытался сбить преследователей со следов), - меня вслед за Парамошей и Духом изгнали из Рая, было дело! И вот я, старый, больной, неприкаянный, угодил в мою родную Персию, будь она трижды проклята. Мне бы сразу потихоньку оттуда смыться, а я решил  посетить святые места, там-то меня и приметили. Ахнуть не успел, как навалились, скрутили и поволокли на шариатский суд, самый справедливый в мире, но не сказал бы, что самый гуманный! Притащили, усадили между двумя кадиями, и учинили допрос: как, когда и почему предал великое дело ислама? Я и рта раскрыть не успел, как приговорили к мягкой посадке на кол, побитию булыжником, а перед этим постановили еще и высечь другим в назидание! Я терпел, терпел, но когда один из кадиев обозвал меня сквалыгой, тут меня и взорвало! Вскочив, я хватил табуреткой ближайшего стражника, и как сигану в открытую форточку, даром, что четвертый этаж! И ходу – в пустыню! Ну, понятное дело, за мной чуть ли не половина Ирана погналась. Никак не могу оторваться, шайтан их забери!
- Мы тебе сейчас поможем, - быстро составил план Дух, - беги налево, а ты Парамоша, направо. Сейчас я им сюрприз приготовлю!
 Разбегаясь, мы успели заметить, как Дух  ввинтился в песок, словно песчаный удавчик. Мы залегли за барханами и, затаив дыхание, стали ждать, что же будет дальше. Из-за холма вылетела возбужденная толпа правоверных – кто с булыжником, кто с дрекольем. Тяжело дыша, фундаменталисты остановились перед  развилкой.
- Где этот пьяный шайтан, бородатый Иблис? – кричали они, - вот мы ему сейчас устроим явление Мухаммеда народу! Насидится он у нас на колу, прощелыга!
 Тут они начали соображать, а в какую, собственно, сторону им двигаться?
- Тут их трое, что ли? -  Следы ведут и в Турцию, и в Монголию…
- Слушайте, тут дело нечистое! Как это так – был один, а теперь расстроился? А ведь, между прочим, уже вечер, сейчас самое время для всякого рода шайтанов да вампиров!
 И тут земля под ногами правоверных зашевелилась, и из песка высунулось жуткое рыло в шерсти.
- Кто посмел нарушить мой покой, осквернить мою могилу? – жутким загробным голосом проревел Дух. – Придется мне тряхнуть стариной, а то давно что-то человечинки не кушал! На первый-второй – рассчитаться!
 Правоверные бросились врассыпную на ватных ногах.  Дух выбрался из-под земли и с громким хохотом подозвал нас.
- Опасность миновала! Как я их, а? Небось, будут лететь до самого Дели, а то и до Пномпеня!
  Мы сделали привал, угостили старика, чем Бог послал, и рассказали ему, в свою очередь, историю с Кощеем.
- Пойдешь с нами, старик?
- Куда же мне теперь без вас, благодетели? Пропаду здесь ни за грош…
   Наутро наш маленький караван уверенно двинулся к северу. Теперь, сориентировавшись ночью по звездам, мы точно знали, где живет Кощей.
- Мы его, проклятого, на кол посадим, не все мне страдать, - сладострастно мечтал Хомяк, а я устало возражал:
- Ты его найди сначала, дедушка! Да и поймай, заодно.
- Его просто так не взять, - мотал рогатой башкой Дух, - если не найдем денежные вклады семьи негодяя в банках всяких там Крокодиловых островов, Швейцарии да Штатов, дело труба. Он же бессмертный, пока при деньгах, усекаете?
 И тут загремел гром, и дорогу нам перегородил Бог.
- Куда это собрались спозаранку? – поинтересовался Всевышний. – На рыбалку, что ли? Так тут рыбы нет, одни скорпионы со змеями.
- Да ты что-то насчет Кощея нам говорил, - пробормотал я, и услышал в ответ следующее:
- Да, говорил, ну так и что же? А кто вас просил за ним гоняться? Как вы думаете, кто его бессмертием наградил?
- Ты, что ли? – сообразил туповатый Дух, - тогда объясни, зачем?
- Я ни перед кем отчитываться не обязан, - отрезал Бог, - а вы не суйте нос не в свое дело. Пришибу злодея сам, причем тогда, когда сочту нужным. А вам за глупую гордыню и дурацкую самоуверенность  назначаю такой обет – построить монастырь в пустыне Деште-Лут. Мне глубоко наплевать, что здесь мусульманская территория. Раньше, между прочим, тут зороастристы жили, и что из этого? А ваш скорбный труд не пропадет, потому что это – богоугодное дело. Приступайте прямо сейчас!
   И мы приступили. Все начиналось как будто бы сначала.


Рецензии