Главы из рассказа сдвиг

Г Л А В А 2        «СДВИГ ВЕКТОРА».

Гулкий коридор университета технических наук, немного пустоватый в межсессионный
Период, двое мужчин идут на встречу друг другу  ,один ,который повыше и помоложе
Окликает другого: «Учитель, это вы?»
Мужчина останавливается , смотрит внимательно и протягивает руку:  «Олег как я рад, сколько
Лет прошло - ты такой взрослый, ты меня прости за беспокойство, но  дело крайне важное по
Пустякам я бы не позвонил».
«Да что вы учитель, я всегда, я в любой момент ,но чем могу помочь ведь я «крыса бумажная»
Теоретик так сказать, меня без бумаги и карандаша даже коллеги не понимают?»
«Мне и нужен теоретик, моя проблема есть сплошная ,теория догадка можно сказать.
Ты правда квантовой физикой занимаешся»?
«Да и не только, вы не волнуйтесь главное пойдемте в аудиторию, там нам ни кто не помешает».
Они скрылись за массивной обшарпанной дверью и сразу послышался  возбуж-
денный голос учителя ,изредка прерываемый спокойными вопросами ученика. Говорили
Долго, и вот финал их разговора:
ОЛЕГ- «Суть проблемы понятна, вы даже не представляете как это легко на бумаге, я имею ввиду
Описать и даже доказать теоретическую возможность, но практически фактов в пользу этой теории – не существует и ни кем ни разу не зафиксированы. Я говорю именно факты.
Вы можете мне рассказать -как это в жизни происходит?»
Мужчина сел, закурил сигарету и словно по тексту изложил следующее-
«Ну события с моей дочерью тебе известны, так вот началось всё с того момента когда врач
Рекомендовал нам перевезти её в хорошую лечебницу , а именно за границу в клинику у которой
Лучшие в Европе показатели по реабилитации. Даже на прямую намекнул ,что зима для неё это
Шаг назад, мол нужен климат, диета, лучше у моря и тогда  организму будет легче и он справится. Я как бы понимая всё это, одного не смог представит – как это сделать да ещё прожить там три года минимум, а именно о таком сроке идёт речь. Сказать что у меня началась депрессия, это
Ничего не сказать. Меня душило бессилие и постоянные мысли о дочери. В какой то из таких дней
Я зашёл в кафану «Куда куда»?- переспросил Олег.
Ну в кофейню, сейчас ты всё поймёшь. На улице холод, снег , а тут тепло я выпил капучино,
Короче  расслабился и задумался. Состояние я тебе доложу ,очень своеобразное, вроде ты
И трезвый , а вроде всё видишь издалека. Сначала я подумал ,что сердце прихватило, пошел
К выходу на воздух, а когда дверь открыл и вышел, тут у меня не только сердце а даже ноги
Отнялись.» - Мужчина замолчал, в глазах блестели слёзы, собеседник поёжился.
«Представляешь Олег, я не сумасшедший, ты не думай – стою я в незнакомом городе, в
Незнакомом месте и не где ни будь а на пляже. Прямо можно сказать посередине пляжа.
На мне зимняя куртка, ботинки свитер, шапка в руке, а люди идут вокруг в купальниках и
Так поглядывают на меня с интересом. Слышу ,смеются разговаривают и ты не поверишь на
Другом языке разговаривают. Такие знаешь странные фразы:  «Уау ,чта руси ради, как осте
Не хладно? Добре дошли Монтенегро»  Оказалось я ещё и за бугром . От жары наверное
Я просто рухнул на какой то шезлонг и сознание поплыло, помню только табличка большая,
Табла по ихнему, с надписью «СУТОМОРА ПЛАЗА» и шкет какой то бегает и орёт-«рачун, исплати-
Те рачун»  больше ничего не помню, очнулся дома.» «Дома мне сейчас очень  не до этого, т.е.
Проблема где то в моей голове я понимаю, но сейчас речь не обо мне. Дочь надо спасать
Врачи в один голос – Если через три года не встанете, не встанете ни когда- а уже почти два
Прошло. Конечно мы тренируемся каждый день по два три часа, но в условиях  зимы, понимаеш,
Это всё намного сложнее. Мы одеваемся садимся в машину и едем в бассейн (доктор сказал
- Вода и ещё раз вода) потом возвращаемся домой и т.д. а время уходит и уходит. Потом вот
Диета которая нужна, да я понимаю Поль Брег- великий диетолог , теория живой мёртвой
Пищи, всё как он пишет, но разве он все эти креветки, рыбу, инжир, вот лично он- покупал
Замороженные в супермаркеие? Да я уверен что он ел их свежими»
Олег робко перебил- «А клиника которую вам рекомендовали, она где находится и какой
Там язык?»
Мужчина смутился, но быстро ответил:  «Дак это, как его в Черногории, горд Игало, на
Берегу Адриатики, а язык ну какой язык- Сербский, это же бывшая Югославия, два года
Как отделились.»
Олег продолжил: «Значит креветки как я понимаю там свежие и проблем с водой тоже нет?»
«Ну ты скажеш , креветки там дй бог какие, да и море самое чистое в Европе, а что ты имееш
В виду?
- Я имею в виду то что язык на котором вы иногда как бы во сне разговыариваете, не Сербский
Случайно, а пляж который видили, может это там?»
Наступила пауза, да не просто пауза, а гробовое молчание…….
Что бы как то разрядить напряжение Олег быстро протараторил : « Я сейчас в библиотеку сбегаю
И принесу Русско-Сербский разговорник» с этими словами он исчез.
Мужчина тяжело опустился на лавку бормоча что –то от бессилия и неожиданности, в этом сос-
Тоянии он пробыл до взвращения собеседника.
Вернувшись он воскликнул : «Ну давайте я записываю………
- Что записываю? Ну что ни будь из тех непонятных слов, на пляже например.
На пляже? Ну мальчик бегал и кричал «Исплатите рачун» на табличке было «Сутомора
Плаза» а рядом «Добре дошли Монтенегро» убей не  знаю что это такое, а в голове какая-
-то странная фраза – ничто не разумею, ако ништо не разумею има брой  телефона- какой
Брой какого телефона? Я наверно с ума схожу.»
В это время Олег перестал шуршать страницами и писать на листке, замер как то торжественно
И произнёс : « Я так и знал- это Сербский язык и слова эти означают следующее-
На табличках было написано «Добро пожаловать в Черногорию и Пляж города Сутомора»
А мальчик требовал вас «Оплатить счет» ну видно за вход на пляж. А теперь взгляните на
Карту, Сутомора находится в 80 км. От города Игало, того города куда вы не смогли поехать
По рекомендации врача» Дальше он заговорил ровным учительским голосом как бы наставляя
Собеседника и разжёвывая прописные истины о том что подсознание человека выкидывает
Иногда невероятные фокусы, а в этом случае факт бессилия и невозможность переехать в далё-
Кую страну обернулось своеобразным стрессом уводя сознание в подсознание и перемещая
Мысленно индивидума из реального пространства в желаемое и так далее и тому подобное.

Мужчина брёл пустыми заснеженными улицами, от фонаря к фонарю и долго в его ушах
Слышались слова его ученика о теории сдвига о свойствах подкорки и многое ещё чего
Он до конца не понимал, но  он понял одно, что основную загадку происходящего Олег
Разгадал, а в слух он повторял только одно : « В классе он всегда был лучший,»
Оказавшись дома, он никого не застал и жена и дети куда то уехали.  «Тем лучше, ни кто не поме-
Шает бороться со своим подсознанием индивидуума» -подумал мужчина и достал огромную как
Сам Кремль бутылку «кремлёвской « водки, посмотрел и поёжился, всё таки лет десять не пробовал этого зелья. Жизнь в России привела его к мысли что половина бед от пьнства на
Руси, а затем к ещё более простой,  не пей и пол беды уже как не бывало. За более скромные
Победы мы иногда боремся годами, а тут чего казалось проще. Налил стакан поглядел с тоской в окно и задумался: «Ну с одной бутылки алкашом я не стану, а мозги у меня завернутся это точно.
Главное как «Штирлиц» перед пыткой – настроится на самое сильное воспоминание детства и в
Таком состоянии уходить в нирвану. Дальше уже дело мозга, на чём клинануло – туда и попаду.
Интересно за десять лет научились они хоть водку хорошую делать» - залпом выпил, поморщился
И прошептал- «Нет не научились».  Сделав приличную паузу, стоя, выпил ещё стакан и даже смог
Налить третий, но потом тяжело опустился в кресло. Мутным взглядом окинул комнату и поднял
Руку со стаканом, то ли на взмахе, то ли в пионерском приветствии.
Вообще то сосредоточиться ему на главном было трудно, потому что две главных темы  сопровож-
Дали его светлое детство это и любовь к пионерии, он был как бы из их вожаков, и тяжелый рок
Вроде Дип-парпла или Рэйнбоу, которых он обажал играл и коллекционировал во всех видах,
От бабин до ДВД. Наверное поэтому ,когда третий стакан опустел и покатился по полу, а мужчина
Закрыл глаза и засопел – странную картину представил ему его мозг, не смотря на рецепт «Штирлица».
Он стоял посередине огромного поля, выжженой степи, а перед ним возвышалась чёрная
Скала с вырубленными в ней профилями знаминитой четвёрки Пёпла. На фоне этого памят-
Ника двыгался к нему ни кто нибудь, а революционный патруль- матрос в пулемётных лентах,
Рабочий с винтовкой и красной повязкой и солдат- точ в точ как в мультфильме «Орлёнок».
ШАГИ ИХ ГРОХОТАЛИ , НО НЕ МОГЛИ ЗАГЛУШИТЬ ЗНАКОМУЮ МЕЛОДИЮ СЛЫШИМУЮ ИЗДАЛЕКА
Это был «Дым над водой». Патруль подходил всё ближе и ближе, на что группа из четверых «па
Мятников» отреагировала по своему- они со скрежетом повернули в его сторону свои головы, а
Ричи Блэкмор даже оторвался от скалы и закинув на плечо бас-гитару, тоже двинулся к нему.
От этой эпической картины силы мужчину явно покинули, сначало подогнулась одна нога, по
Том другая и он оказался на коленях с одной поднятой рукой, как бы держа ещё стакан.
Странная группа «музыкантов-революционеров»  подошла вплотную и замерла, чей то громовой
Голос произнёс- «Ты принял решение…….» мужчина поднял глаза в небо и увидел что говорит
Рабочий, Ричи Блэкмор молчал.
«Ты помниш какую клятву дал перед лицом своих товарищей, ты что будеш слушать этих буржуев» рабочий махнул винтовкой в сторону скалы «Что может быть дороже нашей Родины,
А если ты нарушиш эту клятву….» рабочий не договорил, музыка смолкла, в звенящей тишине
Патруль развернулся и пошёл дальше. Ричи стоял.
Ошеломлённый и оглушённый мужчина повторял как заклятие « ДОЧЬ,ДОЧЬ,ДОЧЬ…….»
В этот момент Блэкмор произнёс странную и таинственную фразу: «Скоро я умру, а ты так и не
Купил мой концерт в Токкио 84 года……»
Начиналась буря, ветер с завыванием поднимал тучи песка, мужчина упал сьёжившись на землю
И теряя сознание подумал: «Видно был третий стакан, интересно где же я проснусь…………»


Рецензии