Первая железнодорожная

Пятый А класс 1ой железнодорожной школы г. Кишинева (1949 г.). Главные действующие лица – классный руководитель Марьян Викторович Соколовский; в центре первого ряда - Игорь Воронков, справа от него я, еще правее Мицек, слева - Тульчинский, а в самом верхнем ряду, справа - мой друг – Бума Кацап. По правую руку Соколовского сидит Верников. Остальные забылись.


Я очень скоро в мальчишеском Кишиневе стал своим. Способствовала этому блестящая успеваемость. Учился я легко, но переживал неудачи очень болезненно. Соученики приняли меня как своего, так как в некоторых играх я считался асом. При игре в “козла” меня превосходил только Воронков, который был более ловкий и прыгучее меня. Когда в команде оказывались я и Игорь Воронков вместе, то собиралась толпа зевак. Конечно, Игорь обставлял меня, но с большим трудом. У меня была бесшабашная смелость в прыжках “с двумя и тремя”, а у Игоря просто большая прыгучесть и опыт. Не хватало одной, двух и даже трех перемен, чтобы установить победителя. Это придавало уважение ко мне: он такой “новенький”, а долго держится в борьбе с Игорем.
Были и другие игры, например - в “лянгу”. У этой игры были свои мастера. Я никогда не вступал в борьбу, но мне это прощали за умение играть в “козла”. В “лянге” нужно было подбивать ногой овечью шкурку с длинной шерстью как можно дольше и изощренней.
На переменах обменивались кусочками (“кециками”) завтраков. Самые вкусные завтраки всегда были у Бумы Кацапа особенно, когда он приносил невероятно соблазнительные бутерброды с сыром. Как тетя Клара (мама Бумы) делала такой мягкий, подобный маслу сыр – не знаю до сих пор. Секрет знают только евреи. Может быть отсюда пошла поговорка – “кататься, как сыр в масле”. Собственно, с этого сыра и началась наша дружба.
Бума учился не очень хорошо, особенно по математике и физике, и тетя Клара всячески поощряла нашу дружбу.
После первого же года учебы - в мае я был сильно ранен вследствие мальчишеского баловства. Я бежал, а кто-то бросил восьмушку кирпича. Этот болид и моя голова встретились в районе туалета, и их движение прекратилось, оставив в плачевном состоянии одного из соударившихся. Пришлось мне неделю пролежать дома и смириться с автоматическим выставлением отметок. Так закончился четвертый класс (все пятерки). И так я получил первое сотрясение мозга (в 10 лет!). Видимо это сотрясение мозга, а также два последующих, сыграют роковую роль в 66 лет. 
   


Рецензии