Главы из рассказа сдвиг

Кабинет главного редактора, модного красивого журнала. По стильной обстановке, да
и по внешности хозяина, можно сказать, что прибыль он вряд ли приносит, но вложено
не мало и вложено серьёзными людьми. На против редактора, на краю стула, сидит человек, такой типичный «писака», из тех что толпами бегают по всем издательствам
и вечно суют свои, ни кому не нужные, рукописи. Хорошо если это просто тетрадь в клеточку, или пачка бумаги от принтора, а то ведь иной пытается всучить чемодан,
или  два, каких то «исследований» , «мемуаров» да обязательно со свидетельствами
«очевидцев» в виде фото , кино и видео записей. Сами себя такие люди скромно,
но гордо называют – «автор». Да, так вот заходит и говорит-
- Здравствуйте, я Автор.
Хоть стой, хоть падай, «автор» и всё. Давайте всё бросьте, как ни как «автор» пришёл и
думайте как же ему помочь, а глаза при этом как у больной собаки.
Этот, судя по разговору, сидел давно, «насмерть» да и приходил не первый раз. Поэтому
тон разговора был несколько нервозным, а редактор как бы извинялся –

-Ну значит это рукопись, так … и как вы говорите я не прочитал. Да нет милый вы мой,
я читал, читал ,но не всю. Да мне и не надо всю, что же я сразу не разберусь? Разберусь.
А вы просите послушать хотя бы первую главу? Так? Ну послушать то можно, но как
и зачем? Вы поймите у нас «глянец», «джинса» как бы скрытая реклама. Почему к нам
то, я не понимаю. Да ,раньше тут было издательство, я видел вашу книгу стихов, я понял
что они вас печатали. Это когда было? До «Русско-Японской» войны или после? Молчите? Нет молчать не надо, давайте уж прочитайте свою главу.

«Автор» сжался ещё больше, но достал рукопись и откашлявшись, хриплым голосом,
Начал читать-

ГЛАВА 1 «ДЕНЬ- НОЛЬ»     18 февраля  5 часов 30 минут.

    -Звонок телефона…………долгий, навязчивый, непрерывный и главное непонятно от-
куда, открываю глаза – я похоже спал- трубку уже сняли и с первого этажа слышу крик
жены, такой страшный что мгновенно просыпаюсь окончательно. «Что случилось…..?»
пытаюсь я выяснить в полусне в полубреду, но еще надеясь на положительный исход
и получаю в ответ страшный разящий удар в голову, в мозг такой силы что кровавые
брызги от этого удара меня преследуют по сей день-
«МАША И СЕРГЕЙ РАЗБИЛИСЬ НА МАШИНЕ ,ОН ЖИВ ОНА В РЕАНИМАЦИИ»-
сказал чей-то незнакомый голос и снова раздался крик и я понял что это уже мой крик.
Дальше провал, сквозь слезы видел дорогу в больницу, похожую на дорогу в АД, впрочем
это она и была. Как уж там построен наш мозг не знаю, но именно он собравшись в нужный момент с силами , завел машину вывел ее из гаража и довез нас до больницы. Он и ни кто
другой, потому- что сам я- умер там на лестнице, в тот же миг когда понял что произошло.


  Мы вошли в темный коридор отделения реанимации, описывать его не стоит хотя бы
потому что, он знаком каждому живущему на земле , каждый хотя бы раз в жизни по-
падал так же как мы внезапно из света в тьму из радости в горе. Это могли быть разные
коридоры например тюрьма или морг или еще что-то ,но все они похожи как две капли воды. Далеко в конце на фоне тусклой лампы стояли люди, некоторые в халатах и шапочках не очень белых ?но  с намеком на профессию. Время остановилось, сколько было этих шагов, десять
или тысяча, не имеет значения. Имеет значения только одно ,он начался, ад, страшный
ад не сравнимый ни с чем, длинною 120 дней.  Помню что чем ближе тем страннее становились взгляды обращенные к нам,  люди потупились, отводя глаза в пол, когда подошли совсем 

близко, замерли, повисла  тишина.Человек с не очень трезвым лицом произнес
странную фразу «Вы можете совсем не платить, больница у нас бесплатная, но тогда
она будет лежать на грязных простынях и ее подстригут ножницами для бомжей , вы можете бегать с деньгами за каждым врачем и каждый будет все делать по своему, а
когда она умрет виноватых не будет , а можете договориться с нами и мы сделаем все
возможное и невозможное, но за две тысячи в сутки.» Только в конце этой, явно отработанной речи , я понял что он говорит о моей дочери, что она где то здесь у них и
они просят денег, просто денег. Для них мир не перевернулся, небо не рухнуло просто им
хочется подзаработать на мне , на ее крови, на нашем горе. Молча достав двадцать тысяч я
протянул ее русскому врачу, « Нет , по две тысячи каждый день, а то умрет вдруг, будете
назад требовать, тут такое бывает».С этим человеком нас свяжут долгие и очень не прост-
ые отношения, но все по порядку, сразу , же хочу сказать что он почти ни в чем не виноват.
Просто он не знал меня, не знал Машу , а в этот день было его дежурство, вот и всё , дежурство во время которых они все, повторяю все зарабатывают деньги таким вот обра-
Зом. Кровь, смерть и травмы в Русской реанимации это ведь сколько угодно и каждый
День, а вот деньги – деньги есть у немногих , остальные (с инсультами, с ранами, после
Аварий и т.д.) просто умирают – кто медленно, кто быстро – по разному, но много,
Очень много- потому что решают это люди эти самые люди в «грязных халатах».
Но и это в тот момент было не главное, находясь в неведеньи (как что было при аварии)
Мы вдруг увидели, нет к нам внезапно подошёл живой и невредимый – Сергей и он
Сказал «……………

На этом месте чтения текста, вдруг заговорил главный редактор, терпеливо молчавший
довольно долго , так долго ,что могло сложиться впечатление, что он смирился и будет
слушать до конца .Ан нет-
- Ну всё ,всё, всё, хвааатит, милый вы мой, ну что же вы делаете? У меня ,между прочим, жена, дети, ну даже много детей и жён тоже, было, ну это не важно. Вы  что, что хотите
до инфаркта меня довести. Нет, нет и нет. Я хочу домой, там поужинать , посмотреть фут-
бол ну и так далее, я поймите жить хочу спокооойно, нет ,не понимаете……..

Мужчина замолчал, повисла звенящая своей тишиной пауза, за окном чирикали воробьи,
звонко смеялись чьи то дети, а через форточку ароматно так ,по домашнему, пахло летом.
Автор рукописи перестал читать, молча и медленно стал складывать исчёрканные правками листы, глядя в пол и не поднимая глаза. Редактор успокоившись, продолжил-

-Да конечно…… вот эта сцена на лестнице, ну если её переписать позабористее, то  она
удалась, да, я согласен. Но про врачей. вы что же это про врачей пишете?
Это разве можно, это что правда…….да правда я знаю, да все знают, милый вы мой,
все знают, да побольше вашего. Я знаю, они знают,махнул он рукой на кого то в верху,
ну и что всем писать про это? Знаете у меня тёщу как прихватило, ого го, так платили.
Да что теща, собаку мою, родную собаку, оперировали в реанимации, да -да. Дали 300 дол
ларов и прямо там на столе, спасли, молодцы. Может у них выходной был или все здоровы, хотя вряд ли, народу там полный коридор. Ну всё хватит об этом. Короче не
пойдёт эта глава, как хотите так и переписывайте, а врачей у нас и так мало, а то что
голову мне за это снесут, так я просто умалчиваю, это и так ясно.

-Автор опять молча стал собирать бумаги, редактор насторожился, заёрзал, думая
что на этом встреча и закончится, но собеседник вдруг достал из портфеля другую
пачку и положил, так же молча на стол.


Рецензии