Одиночество на проводе

Вечер. Канун рождества. Улицы, покрытые небольшим слоем снега, с непривычки замолкают. Дороги опустели и лишь где-то в вдалеке можно заметить фигуру спешащего домой человека. Привычный придорожный свет ламп заметно потускнел. Только снег отдает отблеск на слабый свет.
Тишина. Если прислушаться к ней, то можно услышать едва слышный звук падающих снежинок. Его нарушает тихий звук шагов. Фигура девушки, одетой в черное пальто, теперь освещается ярким светом почти погасших, но надеющихся послужить хоть кому-то, фонарей. Скрежет снега под ногами и ее дыхание как будто отдавались эхом на этой улице.
В окнах высотных домов горит яркий свет. Неудивительно, ведь осталось всего 4 часа до рождества.
Незнакомка словно слилась с пейзажем пустого беззвучного города. Фонари освещали ей дорогу, а ее тень скользила по никем не тронутым снегом.
Впереди виден яркий свет, но он не похож на свет одного их фонарей. Это телефонная будка. Одиноко стоявши, она так же была укрыта снегом. Только лампа над ней светила так ярко, что после такого мрака ночной улицы, можно было попросту ослепнуть.
Немного щурясь и прикрывая глаза рукой, фигура незнакомой девушки подошла к будке. Когда глаза почти привыкли к свету, она открыла телефонный справочник и пальцем стала искать нужный номер. И кому ей понадобилось звонить в этот поздний час?
Бросив несколько монет в таксофон, она набрала номер. Гудки…
- Алло, здравствуйте. Вас приветствует горячая линия доверия. Слушаю вас.
Тишина и чье-то дыхание в трубке…
- Алло, говорите. Я вас не слышу.
- Алло…Добрый вечер.- помолчав еще около минуты ответила девушка.- Простите, что тревожу Вас так поздно, да и перед праздниками… Мне одиноко…
Казалось, что ее тихие и нежные нотки в голосе услышал ветер и стал колыхать ее волосы.
- Бывает же такое. Ночь. Рождество, а я на улице звоню Вам. Никогда бы не подумала, что позвоню сюда. Ведь у меня все было хорошо… Вроде хорошо.
Я ушла из дому. Странно, но видеть улыбающиеся лица своих близких, стало почему то больно. Грустно может. Но и находиться там, рядом с ними и делать вид, что я счастлива, я тоже не смогла. Они ведь меня не понимают. Даже родители! Казалось бы близкие люди, а не могут по крайней мере выслушать. Ладно, я не прошу понять – просто выслушать. Они то думают, что знают обо мне все, что я счастлива, улыбаюсь… А на самом деле они не знают мой внутренний мир.
Частые недомолвки, ссоры и недопонимания заставили меня замкнуться в себе. Я одна. Делюсь своими мыслями с бумагой и природой. Это как никогда помогает. Но это не то.
Я даже перестала с ними разговаривать. Нет, не совсем. Просто молчу, когда они что-то обсуждают, боясь сказать что-либо, чтоб не было разногласий. Проходило время. Я даже с парнем из-за этого рассталась. Он просто сказал, что у меня большая фантазия и такие слова как «философия», «религия», «взаимопонимание» для него ничего не значат. Наверное, это была не любовь.
Сейчас мне 23. Я закончила мединститут и работаю врачом в городской больнице. Мне никогда эта работа не нравилась. Родители заставили. Даже не спросили моего мнения. Несмотря ни на что, они все еще пекутся обо мне, как будто я все еще маленькая девочка.
Я планирую потерпеть еще года 2,а потом написать книгу. Моя мечта. Изречения на бумаге принесли мне очень большую пользу. Я даже подумывала над тем, что мне пора идти в журналисты. Но так и не сложилось. Сейчас я одинока. Частые недопонимания сказывались на моем здоровье и я несколько раз лежала в больнице. Но это все не важно…
Снег прекратился. Сейчас был слышен только ее голос. Улыбка.
- Скоро рождество. Хм… Возвратиться домой я не могу. Поэтому звоню Вам за поддержкой. Хоть Вы умеете слушать. Хотя, да это ваша работа.
Минутная пауза. Она просто решила помолчать, чтобы дать человеку подумать.
- … надеюсь, что Вам не было скучно слушать меня.- Снова молчание.- Эй! Вы слышите меня? Алло… алло, женщина…
Короткие гудки. Все слова в тишину. Она снова одна, и лишь вновь падающий снег скрашивает ее одиночество.

30.03.09


Рецензии