Дороже всего

СКАЗКА

Жил один человек со своей семьей – с женой и сыном. И были они крайне бедны, от чего немало страдали. И вот человек, устав от бедности, решил заключить сделку с Дьяволом, сказав ему: «Хочешь, заложу свою душу, но сделай меня богатым».  «Нет, - ответил Сатана, - душу твою взять не могу, поскольку, заговорив со мной, ты уже ее потерял. А вот взамен моих денег хочу, чтобы ты отдал мне всё, что я ни пожелаю». Согласился человек, прикинув, что на свете нет ничего хуже нищеты.
С этого дня стал тот человек несметно богат. И вот живет он с семьею в хоромах и наслаждается всеми благами этого мира, но вдруг однажды приходит к нему Дьявол и говорит: «Хочу забрать твою жену». Делать нечего – уговор есть уговор. И на следующий день супруга попадает в аварию и под колесами ее автомобиля умирает случайный прохожий. Женщину надолго сажают в тюрьму.
Проходит еще какое-то время – и Сатана тут как тут, уже требуя сына. Вскоре подросток умирает от передозировки наркотиков. И вроде взять уже нечего, но Дьявол не успокаивается и объявляет, что теперь очередь его здоровья. Так человек с тяжелой формой астмы и инфарктом попадает в больницу.
И вот лежит он с дыхательным аппаратом под капельницей и думает: «И зачем мне такому больному и одинокому всё это богатство?» И тут на помощь раскаявшемуся приходит Бог и говорит: «Хочешь, я помогу тебе и верну всё обратно – твою старую лачугу, жену, сына, здоровье? Все, как было много лет назад?» «Да, - мечтательно отвечает больной, - хочу!» Но потом вдруг вспоминает: «А богатство? Как же мое богатство?»  «Богатство в этом мире – не в моей компетенции. Всё могу вернуть взамен богатства», - ответил Всевышний.
От волнения человек стал задыхаться и надрывно, с укором прохрипел: «Сатана и то был более милосердным – всё забрал, но с деньгами никогда не просил расста…» - фраза была прервана остановкой дыхания.


Рецензии
Мир праху этого мужчины. Ничему он так и не научился.
Так вот и все люди.
Хорошего Вам и светлого.
С теплом,
Ваша Илана

Илара   02.10.2009 22:30     Заявить о нарушении
Верно подмечено, дорогая.
Спасибо за отзыв.
Сердечно,
Альбина

Альбина Садовская   03.10.2009 03:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.