Диогены морских глубин или рис с овощами и морепро

          Это было вкусно. Это было пикантно. Поедая банальный рис, овощи, я  наслаждался их сочетанием с морепродуктами, тщательно разжёвывая кусочки креветок, мидий, кальмаров, осьминогов. Стоп! Осьминоги! Я продолжал есть, пережёвывая жестоковатое крошечное щупальце осьминожки, но чувства мои при этом раздвоились. С одной стороны я испытывал удовольствие от процесса поедания этого блюда, с другой стороны, в моём сознании присутствовало стойкое ощущение, что поедая кусочки осьминога, я поедаю разумное существо. С каждой новой ложкой это ощущение усиливалось, но я, прислушиваясь к себе,  продолжал трапезу.
   
   Осьминоги. Всё, что я о них знал, говорило мне, что однозначного ответа на вопрос: «Разумны ли они?», у меня нет. С одной стороны мы привыкли мерить всё и вся своим аршином, и поэтому разумность или неразумность мы определяем со своей человеческой точки зрения, то есть разумное существо обязано говорить, желательно на человеческом языке, использовать орудия труда, иметь письменность и так далее и тому подобное. С другой стороны, осьминоги умны. У них очень ловкие подвижные конечности и достаточно большой мозг. А то, что они ничего не производят, так это их счастье, в отличие от нас, в поте лица своего добывающих хлеб. К тому же, отказывая осьминогам в разумности, мы должны отказать в разумности и Диогену. А что? Он тоже ничего не производил, наслаждаясь жизнью проводя её в размышлениях и созерцании.
 
   Доев блюдо, я сидел, пытаясь разобраться в своих ощущениях. Пожалуй, так себя может чувствовать довольно стойкий человек, поевший котлет из купленного на рынке фарша и вдруг узнавший,  что на этом рынке часть фарша поступившего в продажу была из человечины. Было вкусно. Было пикантно. Но возможно это была человечина.
 
 P.S.   Я больше не ем осьминогов и кальмаров, и дичь не ем, хоть и не пробовал никогда. А китобоев надо торпедировать. А браконьеров убивающих уссурийских тигров надо выбрасывать в леса без оружия и снаряжения. И икру жрать аморально. Это всё равно, что уменьшить до размера икринки человеческие эмбрионы и набивать ими банки.

        18.04.09                Г.В. Блонский
   
 


Рецензии
Хорошо, что Вы не съели того парня со щупальцами, который предсказывал победителей на чемпионате мира по футболу. Насчёт охоты с Вами согласен: пусть ходят на медведя с рогатиной.
С дружеским приветом,

Владимир Врубель   24.04.2011 21:51     Заявить о нарушении
У человечества слишком хороший аппетит, и как бы оно не скушало само себя)

Геннадий Блонский   24.04.2011 22:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.