От чего первую очередь зависит память? От степени гибкости мысли, подвижности мыслительных процессов. Что препятствует этому? Консерватизм мышления, вызванный застреванием на фиксациях. Реальность меняется, а представления о ней остаются прежними. Жестко зафиксированная консервативная память препятствует осмыслению реальности. «Правильности», ставшие вдруг «неправильностями», приходится ломать, чтобы приспособиться к изменившимся условиям. Постоянные «ломки связей» постепенно разрушают нервную систему и весь организм в целом. Кроме того, длительное проигрывание одних и тех же эмоциональных реакций изнашивает эмоциональную сферу, что ведет к ухудшению памяти и здоровья. Что принуждает делать мышление консервативным? Страх, прорвавшийся через агрессивную защиту и нанесший психотравму или просто болезненную фиксацию. Полученный отрицательный негативный опыт принуждает на подсознательном уровне (и на осознанном) избегать подобных травмирующих ситуаций. Вроде бы, консерватизм мышления идет на пользу, без него угрожающие здоровью и жизни ошибки повторялись бы снова и снова, но именно консерватизм является накопителем раздражений, препятствует развитию разума и становится могильщиком всего организма. Груз ошибок в конечном итоге становится непомерной ношей. Программирует развитие по такому сценарию «сдвиговое» мышление (читай о «сдвиговом» мышлении). А есть ли выход, ведь большая часть населения Земли мыслит подобным образом? Как сделать мышление гибким, подвижным, и чтобы это не противоречило человеческой природе? Обратимся к сновидениям. Во время глубокого сна мозг стремится устранить все запреты, ограничения через признание «отрицаемого», каким бы ужасным и отвратительным оно ни казалось. Например, ненависть может переродиться в любовь, отрицание под воздействием страха «страшных» людей может самого превратить в насильника или убийцу, неприязнь к подлецу, самого сделает подлецом. Из «сильного» можешь превратиться слабого и пройти через унижение и т. д. То есть, мозг не терпит никаких запретов и ограничений и всеми силами стремится от них избавиться через признание «отрицаемого». Лишь в этом случае устраняются все задержки, и мысль становится гибкой и подвижной. В оценке реальности должны принимать все чувства, даже самые «гадкие», только в этом случае человечность будет на высшем уровне. Благодаря жестким фиксациям человек не может в полной мере видеть и чувствовать мир, в котором живет. Он мыслит крайними категориями – «или – или», а потому совершает множество ошибок, в том числе и устраивает войны, пытаясь решить проблемы силовым путем. В голове не должно быть запретов ни на что. Разреши себе то, что у тебя под строжайшим запретом. «Я, вот, хочу быть бандитом» (возьмем крайнюю меру). «Ни за что, никогда». А ты разреши это внутри себя, ведь эту мысль отторгает страх, как перед бандитом, так и перед законом, перед своей совестью. Но это жесткий запрет, а он уже нарушает подвижность мысли. Полностью его сними. Я есть тот, кого боюсь. Сразу устранилась задержка, мысль получила свободу, память стала «абсолютной», поскольку исчез травмирующий момент, и я получил возможность интуитивно и осознанно, двусторонне воспринимать мир. В какой-то ситуации я могу стать и бандитом в отношении тех же бандитов. Именно внутренние человеческие ценности, заложенные в каждом человеке природой, не позволят принимать крайние, разрушительные в первую очередь для него самого, односторонние решения. Животные чувства, которые нельзя подавлять, будут уравновешиваться чувствами человеческими. При раскованной психике очень высока концентрация внимания. Эмоциональная сфера становится необычайно богатой, и в то же время она защищена подвижностью мыслительных процессов и сильной агрессивной составляющей, которая становится таковой, благодаря устранению задержек.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.