Рассказ про дворового кота по кличке Васька

На этот рассказ, меня вдохновила серая шерсть моего кота.
***
В районе на окраине города жил дворовый кот по кличке Васька. Я знала его с пяти лет. Вокруг было множество таких же Васьк, но именно этот был мне ближе всех. К тому же он был и старше всех.
 Жизнь у него была скучная, но этого никто кроме меня не замечал. Наверно потому, что у меня не было своего кота, и я проводила с Васькой много времени. Я смотрела на его морду и среди седой и без того серой шерсти, видела какую-то скучность к окружающему его миру. Даже когда я приходила к нему с остатком обеда, он не подавал виду, что уж очень мне признателен. Да, он все съедал, но потом тут же куда-то уходил.
Летом, Васька спал в подвале нашего дома, зимой – ловил в том же подвале мышей. Весной он больше времени проводил на улице, а осенью на него нападала какая-то тоска, и он сам приходил ко мне. Садился перед дверью в квартиру и сидел там, пока я не выйду поговорить с ним. Не то, что бы он был волшебным котом и умел разговаривать, просто… Мне всегда казалось, что он меня понимает. Бывало даже зимой, он ловил мышку и приносил ее ко мне под дверь. Утром, мама с папой уходя на работу, очень злились на Ваську и прогоняли его (он оставался под дверью до моего обнаружения мышки). После школы мне приходилось разговаривать с котом и оправдывать родителей. Но я понимала, что Васька на меня не злится, наоборот, ему доставляет удовольствие, что я провожу с ним время. И из-за этого у меня иногда оказывались невыполненными домашние задания. Мама очень злилась и говорила: «Это все из-за этого паршивого кота! Однажды, я позвоню в приют, и его заберут отсюда!». В ответ на это я плакала и пыталась учиться лучше… И иногда это удавалось.
Однажды осенью, когда я разговаривала с Васькой, я увидела в его морде что-то новое. Тогда мне показалось, что это какая-то мечта, или может достигнутая цель, которую он стремился достичь все эти годы и достиг. Но потом, мне все больше и больше казалось, что это и, правда, мечта. На следующий день, я посмотрела на морду Васьки и с облегчением заметила, что это выражение его не покинуло. Я хотела разобраться в нем и понять.
Этой зимой, Ваську я видела все реже и реже, а если и видела, то он казался мне совсем слабым. Последний раз я увидела его все с тем же выражением на его седой морде и наконец, я поняла, поняла то, что и желала понять. Следующие 2 недели я не видела Ваську и поняла, что он умер. Раньше, я сомневалась в моих догадках, но после смерти кота, сомнения рассеялись. И правда, на его морде было написано: «Я скоро умру и там, на небесах, наконец-то обрету хозяина, который меня вкусно накормит!». Как жаль, что я это поняла только после Васькиной смерти. Я бы могла уговорить маму и папу оставить кота в доме, я бы кормила его всем, чем бы он не пожелал… Но люди понимают кого-то только тогда, когда тот умрет, словно до этого , что-то им мешало. На собственном опыте я убедилась, что это так.
Тело Васьки я не нашла, поэтому похоронить его не смогла. Но память, как известно, не похоронишь. Я никогда не забуду этого кота, так умело скрывавшего свои чувства и эмоции, под седой и без того серой шерстью.


Рецензии