Век живи, век учись!

    Я вам открою страшную тайну сейчас, только вы меня не выдавайте, ладно? Я панически боюсь всяческой техники. До дрожи в коленках, руках, ушах, нервного подергивания правого глаза. Все, что включается в розетку и имеет больше одной кнопки вкл/выкл, доводит меня до состояния неврастении. А если к этому еще предлагается и инструкция, тут становится совсем плохо. Впору «Караул!» кричать. Нет, я, конечно, прочитать ее могу, даже пойму каждое слово в отдельности, но все вместе никак не хочет утрясаться в моей голове.
     Поэтому, когда пару лет назад у меня появился компьютер, страху моему не было предела. Свидетелем этого оказалась моя выпускница, та, что из не очень давно давних….
Вот уж она повеселилась всласть, наблюдая за тем, как я по пятнадцать раз подходила к новой жужжащей машинке, как мышка вырывалась из моих рук, будто была живая и попала не ко мне, а в лапы к моей кошке Маркизе. Ага, ей-то весело было, а мне?
     На следующий день на подмогу был вызван мой ученик Витя, на тот момент 10классник. Он терпеливо объяснял непродвинутой училке, как  что надо делать. Сидя рядом со мной, заставлял по 10 раз производить одни и те же, магические для меня, манипуляции. И дело сдвинулось с мертвой точки. Через пару дней я уже сама подключила модем, и гордая собой, как Христофор Колумб, сошедший на берег, начала изучение Интернета. Убедив себя в том, что компьютер по сути своей чуть сложнее мобильного телефона, я впала в нирвану общения в сети и поиска нужной и интересной информации.
    Еще через неделю я поняла, как и откуда берутся многочисленные рефераты, которые детки с таким усердием подсовывают мне «на проверку» в конце каждой четверти. Спустя еще несколько дней в ICQ мне стали приходить вопросы от учеников: «А что Вы нам задали?», «А я не поняла, как делать упражнение», и я осознала, что теперь мы учимся не только в школе, но и дома. К концу месяца свои сочинения они скидывали мне на e-mail для проверки, так стало удобнее и для них, и для меня.
   Впереди нас ожидал экзамен по английскому языку, одно из задания в котором было -защита творческих проектов. Естественно, в выборе  тем я им помогала, но старались мы найти именно то, что было бы интересно им.
   Был среди учеников Илья-мальчик, который не очень дружил с английским языком. Вернее, дружил, конечно, но только по мере надобности. Зато изумительно хорошо разбирался во всяческого рода современной музыке. Выбрали мы с ним тему, на мой взгляд, интереснейшую, -«Влияние музыки на подрастающее поколение». Через пару дней разгневанный юнец предстал пред мои очи:
-Ну, и темочку выбрали!
-А что такое?- поинтересовалась я.
-Да по ней ничего нет! Специально придумали, да?
-Ну, что ты! Как это ничего нет? Так не бывает. А ты где искал-то?
-Ну… там, в общем, где рефераты всякие.
-Ага… и что искал?
-Ну, так и искал, как тема называется.
-Молодец, что я могу еще тебе сказать. Ты мне вот что лучше скажи, я просила план составить, где он?
-Да зачем он нужен? Я даже не знаю, как его и составлять-то.
-Понятно. Давай разбираться вместе. А потом я тебе, так и быть, объясню, зачем он нужен. О каких направлениях ты хочешь писать?
-Ну, это ж понятно. Без попсы, само собой, никуда, рок еще, рэп, конечно, R&B-это обязательно. Ну, и немножко можно про кантри, например. Тоже же слушают иногда.
-Замечательно. Чем тебе это не наметки плана?
-Да?
 -Да! Теперь дальше поехали. Ищем информацию про каждое течение отдельно, выбираем самое интересное, разбавляем картинками и основная часть твоего проекта готова. На все про все пара вечеров уйдет.
-Что, так просто?
-Конечно, намного проще, чем искать в сети готовый реферат на именно эту тему. Опять же, раз выбирать информацию сам будешь, то и озвучивать тебе ее легче, чем то, что какой-то мудрый дядя написал. А вступление и заключение потом подумаем, как покрасивее сделать.


- Вот спасибо, никогда бы не подумал, что самому быстрее и интереснее делать, - через 3 дня признался Илья, принося мне уже готовый и отредактированный реферат.
- Век живи, век учись! Я тоже не все всегда сразу догоняю, - улыбнулась я, вспомнив свои мучения с мышкой.


Рецензии
Здравствуйте!
Мы приглашаем Вас посмотреть ссылку нового Конкурса:
http://proza.ru/2009/05/01/1042
и принять в нём участие.
Будем очень Вам рады.
С теплом и уважением.
Григорий

Фонд Всм   12.05.2009 14:46     Заявить о нарушении