Жрецы

*





Мы шли теперь по песку, сырому и твёрдому – ночью был дождь.   
Тени клёнов трепетали на нём прохладным узором.

Далеко впереди сходился почти в одну точку бульвар. Там фальшивым золотом горели луковицы монастыря.

На скамейках… почему-то поодиночке… сидели те, кто пришёл сюда погулять.

Повёртывая плечиками, прошла мимо нас молодая дама.
Приятная со всех сторон.

В возхищении, Александр щёлкнул пальцами, обернулся и долго смотрел назад.

- Злой тот, Саша, кто женщине вслед не смотрит….

- Верное наблюдение. Значит я – добр?

- Не уверен. Это сложно, заявить вдруг такое.
Говорят, добр не тот, кто может делать добро. А кто не делает зла. Вообще.

- Есть ли такие?

- Тут ты прав.
    Наверное, нет.

- Но про женщину – всё равно хорошо тот автор сказал.

- Он же поведал, что более всех других сотворяли чудовищное те, кто не пил, не курил, не изменял жене и кормил с руки белочек.

- Да. Самые масштабные преступления – от тех, кто «знает как надо».
   И приходит вести большие группы людей – к Спасению.
   Дорогу они к храму знают, видите ли. Поводыри.
 
- Но ещё омерзительнее – их команда. От капитана до матросов и просто обслуги на этом «Титанике».

   Жречество!
   В какой-то совсем небольшой стране – сорок пять тысяч одних буддийских монахов! Можешь ли ты это себе представить?
   Скандал был, когда они не могли просыпаться рано утром, потому что по телевизору показывали чемпионат мира по футболу. Всю ночь бдели.

   Жрецы….
   Я думаю иногда: а не от слова ли «жрать» сей термин произошёл?
   Какая от них помощь? Человечку, который внизу Пирамиды.
   «Идите, - говорят, - «грейтесь и питайтесь!» Учитесь рыбу ловить.

   А хоть бы одну ему рыбу дать!
   Чтобы дожил до окончания курсов.
   Не подаяние, не подачку.
   Подъёмные работнику. Аванс. Инвестиции.

   Нет. Даже и как пройти к Храму тому толком не объясняют.

   Зачем не помогаете человеку знать?
   Не разскажете, в деталях, почему. Почему, скажем хотя бы, уныние – это СМЕРТНЫЙ грех….

   Как его издали ещё осознать?
   На подходе. А не когда тебя уже скрутило.

   И как уйти. Да. Как минимум, как уклониться. От сближения с Чуждым.

   Помочь знать и тем дать ему в руки оружие для его ежедневных сражений.

 



*


Рецензии
жрец
по фасмеру


род. п. жреца́, ст.-слав. жьрьць ἱερεύς (Супр.). От др.-русск. жьрѫ, жерети, ст.-слав. жьрѫ, жръти θύειν (Супр.).

Родственно др.-прусск. girtwei "хвалить", pogirrien вин. "хвала", лит. giriù, gýriau, gìrti "хвалить, прославлять", лтш. dzir̃t "славить", dzir̃tiês "хвалиться, напоминать о себе", др.-инд. gr̥ṇā́ti "взывает, превозносит", gīr- ж. "хвала, награда", лат. grātēs мн. "благодарность"; см. Мейе, МSL 14, 379 и сл.; Ét. 305, 345; М.–Э. 1, 555; Траутман, ВSW 88; Вальде–Гофм. 1, 619; Френкель, ВSрr. 111.

это наверное гуру - взывающий, славящий
____
можно показать путь, но лишь видящий - увидит, и слышащий - услышит.
никто вместо самого человека пройти этот путь не сможет.

"Помоги человеку в несении тяжести, а не в сложении её", - что-то подобное говорил Пифагор)

а монахи/немонахи , добро и зло -- всё дао)



Наталия Матюшкина   07.07.2010 17:08     Заявить о нарушении
Так, Искра.... в Старославянском и в Древнеславянском - это слово ЧТО, всё-таки, значит?...

Сергей Карев   08.07.2010 05:18   Заявить о нарушении
"Жрец не жрет, а приносит жертву. Порядок звуков в словах изменился, такое бывает нередко. Корень оказался древнейшим, индоевропейским, труднопроизносимым (что-то вроде "грнати"), означавшим "восхвалять, взывать". Древнерусская форма глагола жертвовать звучала как "жерети". Другое, похожее слово "жерати" относилось не к общению с Богом, а к обыкновенной жратве и тоже имело не менее древний корень, означавший всяческое глотание и поглощениею".

Я не спец по старославянскому, нашла в инете, тк самой любопытно)

Наталия Матюшкина   08.07.2010 12:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.