Рассказ о сладкой жизни сироты

У меня была одна знакомая девочка-сирота Люся, которая жила в детском доме. Познакомились мы с ней совершенно случайно в зоомагазине. Она стояла возле витрины с хомячками с наставницей (а тогда мне показалось, что это ее мама). Одного взгляда на Люсю было достаточно, что бы понять, как она хочет хомячка. Я подошла к ней и протянула деньги. Вообще их я должна была потратить на продукты, но… Люсины глаза засияли от счастья, но она только тихо прошептала: «Спасибо большое!» и побежала в кассу. Наставница сказала мне: «Ты добрая девочка. Такая доброта очень полезна детям-сиротам, таким, как Люся». «А разве не Вы ее мама?» - удивленно спросила я. «Нет, я ее наставница». В это время к нам подошла Люся, счастливая обладательница хомячка. Она робко представилась и еще раз сказала спасибо. Потом мы вышли из магазина, и пошли к детскому дому. По дороге, мы с Люсей обсуждали наши интересы, а в конце пути гадали, как назвать хомячка. Решили, что это будет Хома. Возле дверей детского дома, Люся предложила: «Давай дружить?», а я, улыбнувшись, кивнула. С тех пор, я почти каждый день навещала Люсю.
Однажды, когда я пришла к Люсе, я не заметила клетки с Хомой, а девочка сидела, грустно опустив голову. «Что-то с Хомой?» - спросила я. Люся ответила: «Нет, все нормально. Я отдала его девочке в соседней комнате. Она тяжело больна, и я хочу, что бы хоть Хома ее развеселил». Я была шокирована. Нет, не потому, что я потратила деньги на этого хомяка, а Люся его так просто отдала кому-то, нет. Я была шокирована Люсиной добротой. Я села рядом с ней и сказала: «Ты правильно поступила, так и надо. Только не расстраивайся, я тебе нового хомяка куплю…», на что Люся ответила отказом.
Наступила зима. Люсю я навещала все реже и реже, а потом вообще перестала из-за гриппа. Мы разговаривали с ней только по телефону, и однажды, девочка сказала: «К нам вчера приезжала Пугачева. Говорила с нами, рассказывала о своей жизни, спела несколько песен… Кто-то из наших сказал: «Как Вы сладко живете! За свой голос столько денег получаете!», на что она ответила: «Вовсе не сладко. Каждое утро рано вставать и поздно ложится, сплошные гастроли…». Я спросила у Люси: «А ты бы считала свою жизнь сладкой, если бы была певицей?». Люся грустно и серьезно ответила: «Для меня сладкая жизнь – это наш утренний чай с сахаром. Только он делает мою жизнь сладкой».


Рецензии