Книжка

-Нина, дорогая, просыпайся. Ты знаешь, какой сегодня день?
Спрашивала мать у своей малышки, которая мило лежала на кровати.
-Да, мама.
Приоткрыв глазки, отвечала дочь.
- Сегодня я иду сдавать все, что успела собрать за эти три месяца.
Вскочив с кроватки, Нина маленькими шажочками поскакала к умывальнику и стала приводить себя в порядок. Ведь сегодня ей предстояло пройти весь город и попасть на другой его конец ради одной книжки. Но какой! Она мечтала о ней с тех пор как услышала по радио спектакль. Ей тогда было всего восемь лет. А ведь сейчас уже десять сейчас она уже взрослая и в состояние сама, без помощи мамы отнести несколько аккуратно перевязанных нитью упаковок макулатуры, сдав которую можно было взамен получить ту самую сокровенную книжечку с любимыми героями. Конечно же, мама могла просто пойти и купить эту книжку, но детская мечта, это нечто больше чем мир взрослых людей с их повседневными делами и деньгами.
Выглянув в окошко, Нина увидела солнышко, мило подмигивающее проплывающему рядом облачку. Три упаковки бумаги мирно дожидались её около стула, что стоял в коридоре. Уже готовые на любой исход их судьбы пусть даже это будет печь растапливаемая ими примирились ко всему. А тут такое благородное дело! Взамен девочка получит  книжку, о которой мечтала столько лет и каждый день ждала повтора спектакля по радио. Бумага лежала и перешептывалась о дальнейшей её судьбе. "Пускай мы станем, каким-нибудь учебником и вернемся обратно к Нине, ведь она такая добрая девочка".
Жаль, что люди не могут слышать такие разговоры, проходя, нам кажется, будто бумага просто шелестит на ветру, да и прислушаться поближе как то не хотим.
Пришло время выдвигаться в путь, ведь сегодня единственный день, когда она может получить свою книжечку, потому что завтра ей идти в школу. Надев для такого повода самые красивые розовые туфельки, мама помогла Нине положить одну упаковку в рюкзак, что висел на спине, а две другие девочка взяла в руки.
-Нина, не забудь, до магазина, где мы с тобой покупаем хлеб, пойдешь пешком. Дальше сядешь на проходящий троллейбус и доедешь до конечной остановки, там всегда все выходят, и потом до приема бумаги рукой подать. Может тебе все же помочь?
-Нет, мама, ведь я уже взрослая и дорогу знаю хорошо. А в троллейбусе наверняка встречу кого-нибудь из своих подружек, мы давно собираемся поехать вместе.
Легко схватив ношу своими хрупкими ручками, маленькая Нина выбежала из подъезда и отправилась к тому самому магазину. Она долго еще оглядывалась назад, махая маме ручкой, пока не свернула за угол дома.
Во дворе, который Нина проходила и в котором любила играть, было как всегда. Ребята бегали, разбившись на группы играли в прятки и в казаков. Девочки прыгали в скакалке и ловили в сачки порхавших туда-сюда бабочек с разноцветными крыльями. Их бабушки восседали на лавках и громогласными голосами обсуждали политику. И лишь старый дворник, обняв свою метлу, примостившись возле забора, тихо похрапывал.
Вдруг на небе, откуда ни возьмись, появилась огромная черная туча. С неба одна за другой покапали редкие, но крупные капли холодного дождя. Старушки, прихватив своих отпрысков, разбежались по подъездам домов, даже дворник, проснувшись, направился в неизвестную сторону, бурча что-то под нос.
Нина, в надежде спрятаться от дождя под козырьком остановки, до которой ей осталось пару десятков метров, увеличила свой коротенький шаг и, перепрыгивая только что образовавшиеся лужи, побежала туда.
Остановка была уже наполнена людьми, ждавших троллейбус. И места для девочки не нашлось бы наверняка, если бы один пожилой джентльмен с зеленым зонтом не предложил Нине встать рядом, укрыв ее своим огромным серым плащом. Спустя некоторое время подошел долгожданный троллейбус. Вся толпа ринулась к дверям и, не обращая друг на друга, толкаясь и ругаясь, стала ломиться, что бы ни пропустить свободного места. Транспорт был набит до предела. Ни одного стоячего места не осталось, как ни осталось места нескольким бедолагам оставшимся стоять на остановки и маленькой Нине, разделившей ту же участь.
"Ничего", подумала девочка- "на следующим уеду, не возвращаться же домой".
Ведь до заветной книги осталось совсем немного. Грянул гром, температура резко понизилась. Молнии били то в землю, то в огромные громоотводные башни. Троллейбусы отменили из-за непогоды. Пачка бумаги, что Нина держала в руке, промокла насквозь и стала совсем неподъемной для её маленькой ручки. Бумагу пришлось оставить.
Бедные ножки замерзли от холодного дождя, и Нина приняла решение идти в путь дальше пешком. Немного бы подождав на остановки, она встретила бы свою маму, которая, как только ударила первая гроза, схватила вещи и побежала за дочерью. Придя путем дочки на остановку мама, не увидев её, подумала, что та уехала на последнем троллейбусе и стала сама дожидаться следующего, не понимая, куда пропали все люди.
А Нина, тем временем, не в силах перепрыгивать лужи, казавшиеся маленькими озерами, шлепала своими туфельками по воде все дальше и дальше. Ни один проезжающий транспорт, ни один пробегающий мимо человек не остановился и не спросил, что маленькая девочка делает в такую погоду одна, без родителей.
Измученная тяжестью промокших газет и тетрадей, она оставила свою ношу, которую несла в руке, около дороги.
До заветной мечты оставалось минут пятнадцать двадцать. Это время для неё показалось вечностью. Наконец она увидела сквозь стену дождя свет в оконце пункта приема макулатуры. Откуда только у десятилетней девочки взялись силы. Поправив удобнее рюкзак, она помчалась к этому выцветшему от времени оранжевому зданию размером чуть больше латка с мороженным.
Долго стучав в дверь этой конуры, Нина не добилась ничего. И лишь когда она подошла к окну и, кулачком постучав по нему, дверь открыл полутрезвый сторож и грубо ответил что сегодня приема нет из-за непогоды. Потом он захлопнул дверь и вероятно продолжил свой отдых. Совсем обессиленная Нина поставила свой рюкзачок на мокрую лавку и, рыдая от обиды и холода, прижалась к фонарному столбу, с которого маленькими струйками стекала вода.
-Нина, Нина...
Вдруг услышала она
-Нина, где Ты?
-Мама я тут
 Произнесла она рыдая
-Я тут мамочка.
Со слезами на глазах вся взъерошенная и промокшая мать подбежала к своей дочери, крепко обняла и поцеловала в лоб. Меньше чем через минуту подошел сосед Михаил, который-то и встретил маму Нины стоящую на остановке и довез её до назначенного места.
- Дамы, на улице холодно и сыро, прошу пройти в карету.
Весело произнес сосед.
Всю дорогу Нина рыдала, мать, прижавшись к ней, пыталась её успокоить и согреть.
С утра, когда в доме уже все проснулись и сосед постучался в дверь что бы поинтересоваться о здоровье Нины, девочка уже пила чай. Немного грустно, но с румянцем на щеках она взглянула на ту самую книжку, лежавшую около её кровати, которую мама купила утром и пока дочь спала, принесла её домой.
И сейчас эта книга лежит на том же месте никем до сих пор не открытая.


Рецензии