О словах

- Как это "не действует"?- удивилась я,- Кто вам такое сказал?
- А вот не действует, и все тут,- холодно ответил мне Голос,- ни ваши слова, ни чужие - не действуют совсем. Никогда. Никак.

...
Нескладный упрямый подросток - в которого вырос мой сын - ушел в свою комнату, громко хлопнув дверью. После очередной ссоры. Я проревела в спальне битый час, хотя далеко не плакса. От обиды, от осознания собственного бессилия и неправоты, от осознания его бессилия и неправоты. От незнания что же делать дальше. От его попыток замкнуться в себе... Поревела, и, кажется, задремала. У многих во сне бывает четкое ощущение нереальности происходящего. Так бывает и у меня: до сих пор летаю во сне и понимаю что это - сон. Поэтому Голос из ниоткуда меня не напугал.

- Это бессмысленно,- сказал Голос.
- Что? - сморгнула слезы я.
- Бессмысленно думать о том, как первой сказать слова примирения. Во-первых, хорошие слова затасканы до такой степени, что уже не воспринимаются всерьез. Во-вторых, даже если вы найдете другие, подходящие слова - они все равно не подействуют.

Во сне я села на подоконник, обняв колени (поза, любимая с детства) и приготовилась спорить.
- Простите, Голос, но если никто первым не пойдет на перемирие, на уступки, да и просто извиниться наконец - то что последует?
- А что последует? - усмехнулся Голос,- вы, люди, и так вокруг кишите себе спокойненько, оглянитесь вокруг. И живете же себе в уютных мирках, не жалуетесь, ни к кому не лезете, к вам никто не лезет: ни со словами, ни без. Так что там должно последовать? Когда вы в последний раз извинялись за то, что не правы?
- я... я...
- Вот то-то же,- устало вздохнул Голос,- перед родителями, мужем, коллегами, соседями когда в последний раз вы извинялись за свои ошибки? Еще скажите мне, что "они сами".
- Ну да,- тихо сказала съежившаяся я,- они сами...
- Они сами первые начали, да,- хохотнул Голос,- и никогда не вы. А как же.
- Но они же сами,- я откровенно мямлила,- не я же начинала... Я просто ответила.
- Почему никто просто не думает над тем, что возможно "они начали" обосновано и справедливо?- сурово сказал Голос,- а потом, когда вас тычут носом, вы лезете в бутылку. С оооочень узким горлом.
- Чего вы от меня хотите?!- мне хотелось убежать куда подальше.
- Ничего,- удивился Голос,- вы продолжайте жить. Просто не надо ныть о бесполезности слов - это утомляет. А все эти ваши ежедневные "люблю", "жду", "ненавижу" - ну что это, а? Плюетесь серьезными словами как насморком, а потом еще хотите чтобы Голоса в эти слова верили. А то нам делать нечего. Вы употребляете слова, о которых понятия не имеете, да еще и отдачи ждете. Глупо.
- Простите,- я приободрилась,- но ведь есть и такие слова как "материнство", "верность", "правда".
- Есть, и что из этого?- удивился Голос,- вы так часто спекулируете словами, желая качать права, что слова взяли да и вытерлись. И не надо на меня орать, не я в опошлении слов виноват.

Я сникла. На подоконнике, обняв колени, сникла и отчаялась. А потом вспомнила что это всего лишь сон, и я проснусь...

- А что если вы не правы?- спросила я,- а что если сказанные слова важны, нужны, весомы и могут изменить ситуацию?
- Не знаю,- равнодушно ответил Голос,- другие Голоса утверждают, что тогда мы изчезаем навеки. Только звук раздается, словно струна лопнула. Впрочем... так исчезают все, в кого никто не верит.
- А не боитесь, что вас возможно постигнет эта участь? - начала заводиться я.
- Нет, - с издевкой ответил Голос, - до сих пор я всегда оказывался прав, не вижу чего мне опасаться.
- Не видишь? - во мне вдруг зазвенела чистая, стальная увереность,- Совсем не видишь? А я тебе покажу...

...
- Мам... а, мам?
Я открыла глаза и увидела сидящего рядом сына.
- Прости меня, пожалуйста,- сказала я.
Где-то в комнате раздался такой звук, словно лопнула струна.


Рецензии