Газетные вырезки

Глава 1
Я вошел в чистое просторное помещение, оклеенное белыми обоями. На доске почета висели несколько портретов. Они были мне незнакомы. В углу стоял компьютерный столик, рядом – горшок с раскидистой пальмой. Впереди меня находился длинный коридор, оканчивающийся тупиком из множества коробок. Там я увидел единственного человека, держащего в руках пакет вместо кейса. Поверьте, это редкость для такой серьезной организации.
Я помялся на одном месте, затем открыл нужную дверь. В кабинете сидел представительный мужчина, в рубашке с коричневым галстуком. Он, кажется, сразу понял зачем я здесь.
– Курт Флинн?
– Да, – улыбчиво ответил я. – Меня прислал мистер Дюран.
– Отлично, – коротко сказал тот.
Не вдаваясь в подробности, он дал мне пропуск, ключ и пару печатных листков.
– Это все.
– Я могу идти? – я погладил себе подбородок.
– Конечно. Кабинет 41, на этом этаже, – холодно ответил мужчина.
Мне оставалось пройти несколько шагов, прежде чем я дернул за ручку. Дверь плавно отворилась. В комнате было темно и пусто. Я провел по стене рукой и включил свет.
Там находился столик, настольная лампа и кресло, поодаль стояла удобная вешалка для одежды. Была офисная техника, телефон, голые стены.
Неожиданно ко мне ворвался человек: седой и моложавый одновременно, с упругой кожей и прямым носом, озирающийся вокруг. Когда увидел меня, он почти рассвирепел и скрутил папку с документами в трубочку.
– Добрый день, – я старался показаться милым.
Этот тип словно оценивал меня серьезным взглядом, потом спросил:
– Ты не тот клерк, который украл мои сигареты?
– Я Курт Флинн, – вежливо начал я. – Меня прислали сюда из журналистского отдела.
– Ух! Ты газетчик, – он засмеялся, расправляя документы. – Прости, паренек… А как там Дюран поживает?
Мы пожали друг другу руки.
– Ничего, нормально.
На нем был темный пиджак в клеточку, который он расстегнул. Галстук болтался на груди, и виднелся брючный ремень.
– Кстати я – Перси.
Так мы познакомились  с ним в первый раз. С тех пор я видел его на работе постоянно, в детективном агентстве, куда меня порекомендовали. Я рассчитывал, что буду работать офисной крысой, но получилось совсем наоборот. Приходилось часто выезжать из города с моим новым коллегой. Не скажу, что бы мне это особо нравилось.
Я был молодым студентом, только что закончившим институт и устроившимся в газету. Но долго я там не задержался. Многих сократили в первый же месяц кризиса. Но спасибо редактору – Рей Дюран не оставил меня без работы, он связался со своими друзьями и нашел мне подходящее место.
Каждое утро ровно в 8:00 я поднимался по эскалатору из метро. Переходил улицу и с сумкой наперевес входил в панельное здание. Поднимался на лифте и заходил в 41-ый кабинет.
Перси Невилл был высоким плечистым сыщиком, когда-то служившим на востоке. Это отразилось и на его характере и на его внешности. Вдоль правого уха виднелся багровый шрам, продолговатое лицо загорело на палящем солнце.

Ночью с четверга на пятницу мы находились в новом седане, под сильным проливным дождем. Капли долбили лобовое стекло и били по крыше, мерцали молнии. Мы наблюдали за частным домом из окон автомобиля.
Ничем не примечательный дачный домик, двухъэтажный – на первом этаже горел свет. Он располагался на краю поселка, заросший дубравой с одной стороны и пшеничными полями с другой. Яркая лампа, висевшая над входом, освещала крыльцо.
Перси сидел за рулем, сбоку от меня и косился на окна из-под полей своей шляпы.
– Чертова погодка.
– Сегодня передавали тихий, безоблачный день, – меланхолично заметил я. – Зачем нам нужно здесь ошиваться?
– Шеф приказал. Его кто-то просил последить за этим домом, – Перси достал сигарету и прикурил.
Он выдохнул синий дымок, глубоко вздохнул и потом опять затянулся. Я поморщился, потому что терпеть не мог табачный дым. Но запах оказался совсем другим, нежели я ожидал.
– Что ты куришь?
Перси закашлялся, вдруг поправил зеркало заднего вида – словно тянул время.
– Мальборо, – сухо ответил он.
Однако я не слишком ему поверил.
Непогода расходилась с новой силой, ветки близлежащего дерева хлестали по машине. Проносились раскаты грома, и я уже начал опасаться прямого попадания молнии.
На крыльце дома зажегся свет, и мы сразу впились туда глазами. Долго никто не появлялся, затем дверь открылась. На пороге возникла человеческая фигура, облаченная в целлофановую накидку.
Перси с видом охотника вытащил 9-милиметровый ствол и проверил обойму.
– Все так серьезно!? – я беспокойно отстранился к дверце. Один вид оружия не нравился мне и вызывал что-то вроде фобии.
– Оставайся в машине, – с презрительной усмешкой сказал компаньон. – Твое дело – писать протоколы.
Он вышел и беззвучно хлопнул дверцей, присел на корточки и в таком положении крался к дому. Наш автомобиль был плохо виден из-за густой растительности. Я не переживал на этот счет, однако чувствовал себя, как легкая добыча.


Рецензии