Моя история знакомства с Depeche Mode

История, … которую я Вам хочу поведать, родилась не на пустом месте…
И собрать воедино все факты, я пытался уже давно, но не было существенного повода, чтобы раскрыть все карты … тузами вверх.
Выход в свет, … рождение двенадцатого сына у Depeche Mode под именем «Sounds Of The Universe» послужило мне наконец-то основанием … открыться перед вами.
Итак …
Моя история знакомства с творчеством самой культовой группы в мире –
Depeche Mode.

До появления на моём небосклоне этой легендарной четвёрки, я уже был подкован в области новых музыкальных течений в мире музыки и шоу-бизнеса, и моими фаворитами были Duran Duran, которых я узнал на самом пике их популярности … карьеры и славы (в 1984 году).   
Новый романтизм во мне кипел и рвался на волю ….
Но это образно говоря.
Я в то время вёл дискотеки школьные … и классные (то бишь, в своём классе) … что-то типа  «школьного корпоратива».
Естественно, в моё обозрение и в прямой радиус действия звуковых волн … попадали все новинки западной танцевальной музыки…
Что-то привозил отец из-за границы;
Что-то я вылавливал на коротких волнах диапазона радиочастот эфиров на радио-магнитоле Grundig…
Далее дело стояло «за малым»...
Я прямой наводкой … следовал в студии звукозаписи, где мне звукооператоры записывали последние новинки с западных фронтов, привезённые на бобина – носителях высокого качества … образца последних слов звукозаписывающей техники.
Я был их постоянный клиент…
Экономил деньги на обедах, чтобы заполучить свежую модерновую музыку.
Время было рассвета европейского электропопа и Disco Hi Energy.
Середина 80-х.
Все новинки текли из Западной Германии.
У меня музыкальный вкус сформировывался благодаря британской волне и американской поп-сцены, т. к. музыкальные новинки отец привозил из страны восходящего солнца, а там, конечно же, подстраивались под американский и британский рейтинги и хит-парады.
Отмечу особо, учась в классе шестом, я слушал итальянскую музыку и был в ней подкован, ибо отец в те времена был в Италии и привозил оттуда, то, что было модно тогда на Апеннинском полуострове Средиземноморья.
Но это было уже в прошлом … по тем временным меркам, откуда я начал свой рассказ.
Продолжу.

Подходим к самому важному событию … нашего знакомства с Depeche Mode.
У меня был одноклассник, у которого тётя жила в ФРГ и часто навещала своего любимого и дорогого племянника.
В очередной приезд на свою родину, она привезла ему записи с немецкого радио. Очень качественная запись по всем канонам звукозаписи … на компакт – кассетах. Немецкие радио-эфиры тогда транслировались в стерео – звучании и ни чем не уступали в качестве студийным записям.
Товарищ дал мне, как обычно переписать новые сборники.
Меня потрясли на них отдельные композиции.
Но не исполнителей, не дословное название песен я не знал, ибо эфиры шли в режиме нон-стоп без объявлений и комментариев.
Одна вещь мною была через определённое время вычислена, это Big in Japan и немецкая synthpop группа Alphaville. До сих пор эта вещь у меня в десятке лидеров моего личного хит-парада.
Вторая композиция меня потрясла необычным звучанием, что-то похожее я ранее не слушал, или точнее сказать не слышал…
Индустриальные чеканно – механические звуки, положенные в танцевальную основу и … вокал (такие голоса я уважал, именно … брутально механические, но в тоже время романтично-гармоничные).
До появления этой композиции в моих локаторах – ушах, уже успели побывать легендарные революционеры электрического звука – Kraftwerk и французские брутальные космические роботы Rockets, но здесь совершенно другое построение звуковых эффектов, всевозможное постукивание молоточков под ритм драм-машины, гимно – подобный припев, который врезается в память как отче наш: «People are People are …».  Исполнителей этого марше – подобного боевика, я так и не смог узнать, ибо такую музыку у нас в городе никто не слушал, а до Интернета нам было, как в своё время Советскому Союзу до развитого коммунизма.
Так в неведенье и незнании, я и оставался до следующей серии … следующего этапа моего знакомства с группой Depeche Mode.
В то время я много слушал разной танцевальной электронной музыки, что-то близко – приближённо к тому, что пропагандировали в своём творчестве Depeche Mode.
Один из таких электронных гуру был Patrick Cowley – американский самородок танцевального эфира и стиля Hi Energy.
Мой одноклассник, такой же, как и я, музыкальный маньяк записал мне несколько композиций этого музыканта. В определённой степени такая музыка для меня было открытием.
«Tech-No-Logical World», «Menergy» и «X-Factor» прочно вошли в мою душу и засели там глубоко.
На дворе стояла зима 1983 года, … и это … до того как я «заболел Depeche Mode».
Ещё много было похожих музыкальных открытий, но чаще всего … я не только в лицо не знал исполнителей, но и имён не помнил и не ведал.
Я рисовал в своём воображении своих кумиров и давал им свои имена.
Услышав впервые выше-обозначенную мной Big in Japan от Alphaville, я их обозвал группой Category Number Five (Категория номер 5).
С какой радости я, таким образом, поиздевался над ними, сейчас уже и не вспомню.
Но, придя к нынешнему времени, я поймал себя на мыслях, что я был в какой-то степени пророком в музыкальной области synthpop. Я убедился в этом спустя почти двадцать лет, открыв для себя группу Colony 5 – с похожим названием, которая появилась уже в 21 веке.
Эта группа для меня стала …  ещё одним фаворитом по моей меломанской линии увлечений. Но это совершенно другая опера … и совершенно другая история.
Ну что продолжим?
Ещё один маленький фрагмент мимолётного знакомства с Depeche Mode.
У меня широкий кругозор в среде таких же … увлечённых новомодной танцевальной музыкой … товарищей. У одного такого друга, я записал побочный сайд проект основателя и бывшего лидера Depeche Mode – Винса Кларка.
(Винс Yazoo создал уже после ухода из коллектива).
Это был мой стиль. В этой же обойме были темы и с первого - дебютного альбома Depeche Mode, такие как «Just Can’t Get Enough». Но в связи с отсутствием полной правдоподобной информации, я до поры до времени считал, что это всё те же Yazoo.
Всё это предыстория … так сказать симптомы моей болезни, диагноз которой … Depeche Mode.
В десятом классе я уже был самый продвинутый в школе по музыкальной части … в части ведения дискотек … и поставки новых танцевальных хитов на танцполы, в ярких лампах прожекторов … в нежных лапках разноцветной радуги цветомузыки…
В очередной забег в студию звукозаписи, мне предложили записать некую команду «Final». Про – обзорное прослушивание двух первых треков представленного альбома … меня убедило … поддаться вкусам оператора.
Скажу честно: любовь была у меня не с первого взгляда и не с первого звука.
Не вставило меня при первом прослушивании новой для меня команды.
Далее мои пути пересеклись с маршрутом одного моего товарища.
Он был модным парнем в то время, так сказать … первым парнем на деревне.
Он занимался (модным в то время занятием) фарцовкой.
У него дома все стены обвешаны плакатами из глянцевых молодёжных журналов, где красовались все модные исполнители и группировки. Про одну группу он мне все уши прожужжал, сказав и показав мне, какие они стильные парни и музыка у них модная и актуальная.
Далее следует по сюжету элемент дежа вю в моём подсознании.
Я ему говорю, так я Depeche Mode уже слышал … и даже знаю где.
Так получилось, что в студии звукозаписи операторы оказались в прострации оттого, что они вообще нам клиентам записывают…
Что им присылают, не проверяя, а, доверяя написанному, то и записывают.
Что их подтолкнуло на изменении названия группы, я догадался от части. Одна песня с альбома Black Celebration называется «Fly on the Windscreen – Final». Но это моё предположение. В другой атмосфере и другом расположении духа я прослушал … в несколько заходов этот альбом, в режиме random … и меня накрыло.
Так накрыло, что мурашки по телу пробежали, волной прибило их на берег в пристань моей души.
«Here is the House» до сих пор слушаю, воспринимая каждый раз по-новому.
Эта композиция действительно стала настолько домашняя и родная, зная её наизусть, я не устаю её слушать, и вряд ли она наскучит мне в дальнейшем.
Эта тема нейтрально проходит в альбоме, она не минорная, без теней грусти и печали, она и не весёлая, в ней оптимизма на девять фунтов стерлингов, не более того, она обособленно стоит, … расположившись в середине «Чёрного Праздника», ознаменовав свою пограничную позицию в музыкальном мире.
Это доскональный анализ одной только темы, но кроме этой композиции есть ещё масса по истине жемчужных  и драгоценных камней и бриллиантов в шкатулке праздничных поминок триумфального конца начала на пути к славе великой группы Depeche Mode.
Ещё раз я убедился, что каждая музыка рассчитана под определённое настроение, нельзя к ней подходить равнодушно, если ты хочешь по настоящему проникнуться глубиной музыкальных просторов невероятных по красоте звуков. 
Пятый альбом DM – стоял пятым в их дискографии, он стал и стоил для меня лично пяти баллов по пятибалльной  системе оценок. Многие музыкальные критики (прочитав в последствии из различных источников) в один голос утверждают, что Black Celebration – самый цельный, самый сильный и самый концептуальный альбом DM.
Продолжение последовало беспрепятственно для меня.
Все предыдущие четыре альбома были записаны в кротчайшие сроки, благо товарищ был уже на острие атаки, то есть стал походу событий «депешистом».
Качество записей, конечно, сквозило подпольным звуком. И чтобы поймать истинное наслаждение и удовольствие от прослушивания альбомов, мне пришлось обращаться в студии звукозаписи. Да и бывший одноклассник подсел на Depeche Mode.
У него оказались полные версии всех альбомов … плюс бутлеги и синглы.
Но всё моё знакомство с Depeche Mode было до этого чисто «аудио-альное», а до идеального требовалось визуальное.
Peters Pop Show в конце 1986 года в ночном новогоднем эфире – было подобно революционному взрыву в моём сознании. Всех тех, кого я слушал, но не видел, … открылись мне в полной красе.
Квартет стильных Depeche Mode, которых я видел только на разворотах глянцевых журналов и плакатов, … стали для меня ещё один открытием.
Прямое подражание своим кумирам … вплоть до имиджа в прикиде и причёске:
Кожаная косуха;
Обшарпанные и выгоревшие до белого цвета … джинсы;
Площадка на голове с выбритыми висками по бокам в стиле Dave Gahan 1986 – 1987 годов;
В голосе и манере поведения всё его ЭГО низкочастотных тональностей стильного и манерного баритона…
До начала 90-х было время музыки для массового слушателя … и почитателя таланта Depeche Mode в узком кругу стиля synthpop, … пока Violator не нарушил спокойствие, и эпидемия не приобрела действительно массовый характер в умах и душах молодого поколения эпохи 90-х.
Пока персональный Иисус (Personal Jesus) не дал команду наслаждаться тишиной (Enjoy The Silence) на собственном троне пике блаженства вершины небытия великой группы Depeche Mode.
Dave Gahan дошёл (в буквальном смысле слова) до середины 90-х в угаре славы и звездного господства … до звёздной болезни, после чего или ты становишься вечным, приравненным к божествам, но неземным … или спускаешься с небес, слезая с острия иглы и разврата и возвращаешься на землю, чтобы продолжать творить и радовать своих поклонников.
Dave выбрал правильный путь.
После пропитанного наркотой и рваным драйвом Нирваны альбом «Songs On Faith And Devotion» в лице и голосе Дэйва в 1997 году вышел Ультрамодный, здоровый и здоровский альбом «Ultra».
Вести о попытке суицида … и последующим через определённое время физическом и творческом выздоровлении Дэйва и Depeche Mode в целом … меня задели одним из первых. И говоря словами песни с Ультра – альбома вначале было «It’s No Good», но Ultra доказал, что это не так.
Не бесполезно Depeche Mode вновь собрались. И доказали, что они живее всех живых.
В самом начале 21-го века они снова возбудили к своей персоне интерес альбомом «Exciter» с невероятно красивыми темами…
Продолжив игры с ангелом на «Playing The Angel» в 2005 году с аналоговым звучанием, но в модной завораживающей атмосфере.   
Спустя 4 года 20 апреля … мы вновь встречаем группу, которая по истине великая на все времена, и имя её Depeche Mode. 


Рецензии
Прочёл с интересом. С учётом изложения в правильном хронологическом порядке напоминает Википедию. Текст воспринимается тяжеловато из-за множества "...". Но эмоциональные состояния описаны хорошо. По этой причине я бы отнёс текст не к категории "Публицистика", а к эссе или рассказам. Когда Лёша Extra донесёт информацию о правилах взаимодействия с АСТом, с удовольствием выложу свои воспоминания о первом знакомстве с DM. Буду рад обратной связи.
Спасибо.

Алексей Панарин   23.05.2017 18:45     Заявить о нарушении
Алексей, спасибо за отзыв👍

Макс Трапицин   28.08.2017 20:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.