Братство солдатских ботинок

Мы узнаем друг друга совсем не по тайным знакам, и не по особому движению пальцев, даже не по одежде – по грубым солдатским ботинкам на толстой рифленой подошве. И ещё – по особенному выражению глаз. Как будто нам всё равно. Когда вы проходите мимо, мы останавливаемся. Вы идете себе дальше, ни о чем не подозревая. Вы говорите – «Это не моё дело». Это вы паркуетесь на газонах и бросаете мусор мимо урн. Это вы ездите по тротуарам и бибикаете старикам, переходящим через дорогу. Это вы материтесь и пьете пиво за полночь во дворах. А потом орете, и пытаетесь играть на гитаре, и петь что-то, сами не понимая что, будя тех, кому завтра с утра на работу. Да, и ещё – вы хамите продавщицам и не уступаете место в транспорте. Оставляете машины перед подъездами, загораживая вход. Обрызгиваете пешеходов. Потому что кроме вас, никого в этом мире нет.
Ну, то есть это вы так считаете. Видимо. Иначе что заставляет вас так себя вести? Вы, дети интеллектуалов, распивавших чаи на кухне и по ночам читавших Солженицына, вы, дети рабочих окраин и проходных дворов, вы, с вашим институтским и неполным средним специальным образованием. Но что вы знаете о мире, в котором, кроме вас, живем мы?
Мы – ночные сторожа. Продавцы ваших кошмаров. Перевернутые машины. Короткое «Подними». След подошвы на влажной земле. И не надо кричать в ответ. Потому что правда на нашей стороне. Потому что будет так, как мы скажем. И оскорбление, нанесенное тобой сегодня, вернется к тебе завтра – украденным кошельком, продырявленными колесами, закрытой дверью и отказом. Тебе никто не поможет, потому что ты не захотел помочь другим. В отличие от нас. Потому что нам не всё равно, а наш взгляд обманчив. Мы – те, кто видит всё. Мы поможем тем, кому нужна помощь. Мы – Робин Гуды этого дурацкого мира, который катится в пропасть из-за таких, как ты. И мы носим не замшу, в которой ты опасливо пробираешься между грязных луж, мы носим грубые ботинки на толстой подошве, в которых можно ходить по лужам, потому что мы – мусорщики этого мира. Знаешь, кто тут мусор?
Правильно – ты.


Рецензии