Сказка про инквизицию

Дринк. Бомба плюхнулась в коляску, выскочила из нее и, проскакав еще полторы мили, закатилась в канаву. Там ее увидел ежик и отшатнулся. Такого большого железного ежика с такими толстыми иглами он еще не видел. Пришлось посторониться. Ежик вздохнул, снял с себя два яблока и попробовал нанизать их на иголки своему железному собрату.

Бомба была морская, подводная. Это я пишу, для того чтобы вы не вошли в заблуждение по поводу того, что ежик принял ее за своего собрата и поделился своей добычей в виде двух яблок из четырех, которые он нашел в заброшенном саду, и нес домой своим детям-еженятам.

Яблоки не нанизывались. Не нанизывались и все. Ежик помучился и решил, что его большой брат такими маленькими яблоками не питается. Наверное, он ест только арбузы, а то и что-то побольше.
"Мимо бахчи буду проходить, надо будет оставить пахучих меток, чтобы большой брат нашел их".
Внимательно осмотрев находку, ежик не обнаружил ни ножек, ни носа, ни других частей тела которые видел у себя, когда иногда смотрелся в лужи.
"Да... незадача", - притих он и задумался.

Думал он долго и сосредоточенно. Уже и темнеть начало, а ежик все думал и думал. Что это за брат такой у него объявился, большой круглый и железный. Солнце смотрело на его раздумья и не торопилось ни подсказать ему разгадку, ни зайти за горизонт. А за что же еще оно могло зайти? Только за горизонт. Хотя, какой там горизонт? Так... край Земли.

Все мы знаем, что Солнце никуда не прячется, что Земля круглая. Даже ежики это знают. Интересно откуда? Неужели у них тоже есть свой Коперник, и его зовут Николай? Или, может быть, его фамилия не Коперник, и его имя не Николай? Вполне возможно, что он зовется как-нибудь по-ежиному. И вот приходят ежиные инквизиторы, заходят к ежиному Копернику в лабораторию, или, лучше сказать, обсерваторию, и спрашивают.
- А круглая ли наша земля?
А он им по-простому, по-ученому отвечает, - Конечно, круглая, как яблоко «Белый налив».
Хотя, возможно, яблок «Белый налив», в те времена еще не было, не вывел их тогда Мичурин.
Ладно, ежик-Коперник сказал просто: - Как яблоко.
Тогда инквизиторы спрашивают ехидно: - Почему же мы с него, или с нее не скатываемся?
Тогда Коперник отвечает вопросом на вопрос, вероятно, ежик был евреем, судя по тому, что он был такой умный: - А, почему не скатывается гусеница, которая иногда ползает по нему, чтобы добраться до листьев?
Не находят что ответить ежи-инквизиторы.
- А потому, - говорит еж-Коперник, - что закон всемирного тяготения не дает ей скатываться. Придавливает ее к яблоку с усилием один-же.
- За такие слова мы тебя в землю закатаем. Ересь это.
Но ежик-Коперник не пугается и продолжает пялиться в звездное небо, которое почему-то сегодня совсем не звездное, а даже совсем наоборот.

Ничем не кончается их дискуссия, и ежи-инквизиторы уходят к себе норку к своему ежиному Торквемаде, затаив злобу на ежа-Коперника.
Тот встречает их на пороге своей роскошно убранной орудиями пыток норы. Спрашивает, почему не притащили ежа-еретика в тяжелых железных веригах. Молчат ежи-палачи. Не находят что ответить.

Какая глупость. Ежи-палачи и не должны ничего придумывать и отвечать. Они должны тащить, заковывать и лишать жизни всякого, кто им не нравится. В общем, в тот день Еж-Торквемада, обедал ежовым супом, и примерял новые ежовые рукавицы.

А бомба себе лежала и думала. Впрочем, ничего она не думала. Как может железка думать, даже если это умная бомба, которая может наводится на цель по магниту, по акустике, по теплу и прочим признакам движущейся боевой или мирной цели.


Рецензии