Запонки

       Под самое утро мне снился Толик. Во сне мы с ним очень сильно ругались. Он был весь из себя такой манерный. На каждом пальце его рук – по золотому перстню. Кулаком правой руки с оттопыренным мизинцем он машет перед моим носом. Вот-вот, этим мизинцем пырнёт по моей ноздре. Я тоже размахиваю кулаками.  На Толике надета белая рубашка, в манжетах рукавов которой вдеты золотые запонки с ярко-синими сапфирами. Я не разбираюсь в драгоценностях, но почему-то во сне был твёрдо убеждён, что это были именно они.

-- Толик, откуда запонки? -- спросил я, увёртываясь от его кулака, и не отрывая взгляда от ярко-синих камней.

-- Семейная реликвия, -- не переставая махать кулаком с оттопыренным мизинцем, ответил Толик.

       Я проснулся с сильной головной болью.
Вчера сосед Толик , который живёт этажом ниже, пригласил меня отметить в узком кругу день рождения. Узкий круг был совсем узкий и состоял из двух человек – меня и Толика. Толик мне не друг. Так, иногда выпиваем вместе. Но он меня уважает и считает интеллигентом только потому, что я могу выразить свои мысли без матерных слов, а у него не получается, даже используя весь арсенал ненормативной лексики.

        Сосед подготовился основательно. На журнальном столике стояли четыре бутылки шампанского и две бутылки водки. Я поставил к ним ещё одну бутылку водки с яркой и праздничной этикеткой. Это был мой подарок Толику.

        Мы начали интеллигентно – с шампанского. Сначала пили за Толика, потом за мужскую дружбу. Четвёртую бутылку шампанского мы распили под душевную беседу о том, что все бабы – дуры. Когда перешли на водку, мы уже не сомневались, что самые достойные на Земле люди – это мы с Толиком, все остальные – гады и сволочи. Тринадцатый тост мы всегда пьём за Гитлера, не потому, что уважаем, а так, для прикола. Просто Гитлер родился в один день с Толиком.  Уже под занавес мы пили за мировой кризис, чтобы этот кризис никогда не кончался, и чтобы не только нам было хреново, а всем этим тоже… Кто были эти, мы не уточняли.

                * * *
        С больной головой я пошёл на кухню. Залпом и с наслаждением выпил три кружки воды из-под крана. Четвёртую кружку уже пил не спеша, глядя в окно и наблюдая следующую картину. К мусорному баку, который стоит возле нашего подъезда, подходит мужик. Он среднего роста и среднего телосложения. Возраст неопределенный. Ближе к среднему. Такой весь средненький мужик. В левой руке он держал пустой белый пакет средней заношенности, а правой начал шарить в мусорном баке. Он явно не бомж. Но зачем-то же он роется в мусоре? Что-то ищет?

        Мне интересно. Я продолжаю за ним наблюдать и замечаю, что в баке он шарит как-то не так. Ну не так, как все нормальные люди. Двумя пальчиками, очень осторожно и очень аккуратно разгребает мусор. При этом мизинец на той руке, которая разгребает мусор, оттопырен.

        Вдруг мужик встрепенулся. Его движения стали более быстрыми и энергичными. Глядя на него с высоты своего этажа, я чувствовал, как его охватило радостное состояние при виде добычи. Одну за другой он вытягивал пустые бутылки из-под мусора и складывал их в пакет двумя пальчиками. При этом мизинец продолжал оставаться оттопыренным. И это почему-то меня начало раздражать.

        Я стал считать: четыре бутылки от шампанского и две водочные. Не понял? Когда Тoлик успел выбросить тару? Я даже не сомневался, что это были наши с Толиком бутылки. А где третья? Ну та, которую принёс я. Это становилось интересным…
 
        Уже более внимательным и критическим взглядом я начал рассматривать мужика со всех сторон. Довольно чистенько и аккуратно одет. Без изыска. Ну, в общем, средненько. Чёрные брюки, на которых даже с высоты своего этажа, я рассмотрел стрелки. Куртка – плащёвка защитного цвета. На голове – вязанная чёрная шапочка.

        Я продолжаю следить за ним. Он медленно и методично обходит мусорный бак. Когда он разворачивается лицом ко мне, я вижу в расстегнутом вороте куртки белый воротничок рубашки, а из рукавов куртки выглядывают белые манжеты с синими запонками. Неужели с сапфирами? Во как! С высоты своего этажа я не мог рассмотреть достоинство камней. От волнения я закурил сигарету.

        Мужик тем временем, всё теми же двумя пальчиками и с оттопыренным мизинцем, достаёт из бака пару стоптанных и очень сильно покорёженных жизнью ботинок. Такие ботинки бывают у рабочих на стройке. Он осторожно, так чтобы они не свалились, ставит их на угол бака. Неужели заберёт с собой? В это время из-под груды мусора мужик извлекает ещё одну бутылку. Это была моя бутылка. Я узнал её по этикетке. Он всё-таки нашёл её!

        Порывшись ещё немного в баке и, не найдя там больше ничего для себя нужного, мужик аккуратно двумя пальчиками ставит ботинки на то же место, где взял.
Я сделал несколько глубоких затяжек. Отхлебнул из кружки воды. Мужик отошёл от нашего бака и пошёл к следующему подъезду. В другом баке, кроме сильно замызганной бутылки из-под пива, он ничего не нашёл. Мужик долго держал её двумя пальчиками, внимательно рассматривая со всех сторон: брать или не брать? Тоже мне, Гамлет! Чай, не сапфиры выбираешь. Я нервно курил.

         Он несколько раз делал жесты, типа положить бутылку обратно. Но какая-то невидимая сила удерживала его этого шага. Что-то не нравилось ему в этой бутылке. Но что? Мужик продолжал стоять в нерешительной позе. За это время я докурил сигарету и прикурил следующую. Кажется, я догадался: эта бутылка была для него слишком грязная. Наконец, мужик решительным жестом, типа «была - не была», всё-таки засунул бутылку в пакет.

          Походкой, уверенного в себе мужчины, он уходил из нашего двора. В левой руке он держал увесистый белый пакет, а два пальца правой руки нервными движениями он потирал друг о друга, пытаясь как бы очистить их от грязи, с которой только что соприкасался. При этом мизинец был оттопырен. И тут я завёлся. Конкретно, завёлся! Меня просто в бешенство привели эти его два пальчика с оттопыренным мизинцем. Моё волнение нарастало с каждым его удаляющимся шагом, а затяжки становились всё глубже и глубже.

           С чего бы это я так разошёлся? Может, дело не в мужике, а во мне самом? Мужик уже скрылся с глаз.  Сигарета погасла. На моей правой руке оттопыривался мой мизинец. На душе как-то неприятно заскребло…


Рецензии
Оказывается, с прошлого года никто этих запонок и оттопыренных мизинцев не видел! И вот что я увидел, как всегда, помимо героев и разных интересных деталей, - очень интересного своеобразного и оригинального автора...
Заставляете иногда задуматься о возможности нестандартного поведения в стандартных ситуациях, близких по характеру и обстановке к нашему быту.
Успехов Вам, Светлана!
...Ваши молчаливые "заходы" ко мне несколько, однако, пугают. Когда люди оказываются на кладбище, они тоже чаще всего молчат...
Вы только не обижайтесь, ведь последняя моя фраза, если и задевает за живое, то только меня.
С уважением,

Евгений Николаев 4   24.01.2016 21:04     Заявить о нарушении
Евгений, признаюсь, что писала цикл "Рассказы с одним героем" с подачи знакомых на "слабо" от имени мужчины.
Я не пью, не курю и не ругаюсь матерными словами. Но вот написала.
Наверное, не получилось.

Михай   24.01.2016 21:13   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.