Экскурсия

               

               
      Не отставать, уважаемые экскурсанты, не отставать. Сейчас мы с вами приближаемся к рабочему кабинету господина Бизяева. По этой широкой лестнице, так же как и мы с вами, он поднимался на второй этаж, проходил по этой ковровой дорожке, прикасался к этой дверной ручке. Прикоснёмся и мы и окажемся в приёмной господина Бизяева.
      Жаль, что стены не умеют говорить. Они рассказали бы нам, какие очереди выстраивались тут, какие кипели страсти, какие люди неделями просиживали здесь штаны и стулья.
      Зайдём в его кабинет.Интерьер тут  выдержан в стиле «вампир», что в переводе со специального языка на общедоступный означает «знай наших».
      В центре композиции – массивный, будто высеченный из гранита стол, подчёркивающий несокрушимость его хозяина. Всем своим видом стол как бы внушает вошедшему сюда просителю простую, но чрезвычайно важную мысль: «Я начальник, ты дурак». Это господин Бизяев умел. Сделать из человека дурака.
      На столе, как видите, ничего особенного: перекидной календарь с пометками, сделанными его рукой, стаканчик с авторучками, переговорное устройство. На самом краешке четыре телефона: один внутренний, один внешний и два камуфляжных. Это так называемые телефоны престижности. Шнур от них уходил в соседнюю комнату и был привязан к водопроводной трубе. Действовало безотказно. Психологически подавляло. Посетитель  сразу же начинал вычислять: четыре телефона- этот сюда, этот туда, этот отсюда, а тот, получается, аж оттуда. Прямая связь. Отдельный канал. И становился по стойке «смирно».
      Но самое главное не на столе, а под столом. Загляните, пожалуйста. Видите эту кнопку? Это тоже кнопка престижности. Когда господину Бизяеву нужно было усилить эффект, он нажимал ногой кнопку. Раздавался звонок. Бизяев снимал трубку и говорил:
      - Слушаю. Да. Да. Передайте министру, пусть сегодня проводит без меня.
      На левой половине стола вы видите графин, стакан, эксклюзивный настольный вентилятор, плеер с записями Масснэ, Вивальди, Чайковского. Это не просто детали служебного антуража, это подручные утешительные средства, с помощью которых можно было на высоком эстетическом уровне проявлять соучастие к собеседнику, демонстрировать искреннее к нему расположение. Скольких посетителей приходилось отпаивать из этого графина и обдувать из этого вентилятора, когда они разбивали лоб о неприступную стену в лице господина Бизяева! А скольких посетителей вежливо выпроводили отсюда под музыку Вивальди! Утончённые методы.Господин Бизяев владел ими в совершенстве. Слово «бюрократ»
никак не вязалось с ним.
      А вот кресло господина Бизяева. Чем-то напоминает пьедестал, не правда ли? Не двинется, не шелохнётся. Это потому, что оно привинчено к полу. Наверное, в глубине души господин Бизяев боялся, что в один прекрасный день придут и отберут кресло. Вот и приказал привинтить. Так он чувствовал себя в безопасности. Глыба на пьедестале.
      А сегодня господина Бизяева уже нет. Сняли. Сбросили глыбу с пьедестала. В бывшем его кабинете теперь музей. Музей бюрократизма. Отличие этого музея от всех других в том, что здесь всё можно трогать руками. Поэтому трогайте, прикасайтесь, ощупывайте. Тот, кто уже нащупал главную мысль, может выйти в коридор подождать. После осмотра этого кабинета мы проследуем в следующий, где раньше работал господин Курдюков. Там тоже сейчас музей.


 




 


Рецензии
Весьма неплохо. Правда, к сожалению, устал я сегодня разбирать конкретно тексты (есть заметки). По этомиу, просто, неполохо. И все.

Владимир Платонов   19.04.2009 21:26     Заявить о нарушении