Жесткие условия издательского бизнеса

Дорогие Прозовцы!

Не обижайтесь вы на меня за правду-матку! Не возмущайтесь, когда я говорю, как на самом деле обстоят дела в издательском бизнесе. А то ведь иной раз такие отзывы мне присылают… Как будто я за все в ответе!
 
Скажите, у себя на работе вы придаете значение показателям сбыта и продаж? Вы следите за тем, какой товар хорошо уходит, а какой не продается? Если вы видите, что товар не идет, то вы снимаете его с производства и продажи, чтобы не терпеть убытков, верно? Вы ведь не можете навязать покупателям продукт, который он не покупает или почти не покупает…

Так почему же здесь, на ПрозеРу, вы не хотите этого понять?..
Издателям, в общем-то, все равно, что печатать (конечно, если это в рамках закона). Ими руководят не вкусовые категории: «хорошо или плохо». Для них, прежде всего, важна прибыль. Для этого они и держат маркетологов, чтобы те беспрерывно изучали, что люди предпочитают покупать, и приносили издателям отчеты — с цифрами и графиками.

Нет, конечно, бывает, что издатель западает на какого-нибудь автора (как Захаров запал на никому тогда не известного Акунина) и начинает печатать его книги на свой страх и риск. Но это — единичный случай. Таких случаев — один на миллион! Хорошо, что Акунин понравился народу (да и то не сразу). А если бы его книги залегли на складах?.. Вы об этом подумали?

Да, имя автора можно раскрутить за счет рекламы. Но это требует огромных вложений! Поверьте, издательства никогда не вкладывают рекламные деньги в неизвестных авторов! Они могут начать тратиться на рекламу ТОЛЬКО тогда, когда книги автора уже сами выделились на рынке, сами вышли на поверхность. Так, например, было с Александрой Марининой. Издательство стало вкладывать деньги в рекламу только после того, как ее книги выходили в течение двух лет, и у них были хорошие показатели по продажам. Только тогда Маринину начали рекламировать! В этом случае издательство уверено, что рекламные деньги отобьются, ведь книги автора и так хорошо берут…

Конечно, можно самому принести в издательство деньги на рекламный бюджет, как это сделали Сергей Минаев и Оксана Робски. Но вы хоть представляете, какие это деньги??.. То-то же!

Так что, как ни крути, а автору не остается ничего другого, как самому вкалывать, пахать, сбивать лапками сметану, пока она не превратится в масло. Честно говорю! Хотите — верьте, хотите — нет…

Напоследок приведу высказывание: «Жизнь такова, какова она есть. И больше никакова». Эти слова можно перефразировать: «Издательский бизнес таков, каков он есть…».

В общем, если ваше желание стать писателем серьезно, и вы твердо намерены идти по этому пути и прийти к своей цели, то надо принять условия игры. А как же иначе-то?..
Предложите другое решение! Если сумеете, то вам дадут нобелевскую премию, гарантирую…
***
МОЙ САЙТ: http://inna-kriksunova.ru  Много интересных статей!


Рецензии
писателем быть необязательно
а рекламировать себя--какой Ужас..!!
разрешили черкать тексты в сети и ладненько
хорошо что жизнь кончается
а то успешность воткнёт топор в спину.

Анатолий Бурматоф   03.11.2015 17:18     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.