Сводный брат

Как всегда в последнее время я инертно плыла по раскалённой ленте тротуара вместе с вяло движущейся толпой праздных зевак. Мысли мои были заняты тем, где бы достать денег на то, чтобы заплатить за съёмную квартиру и купить самые необходимые продукты хотя бы на неделю. Такой промежуток времени я выделила себе для решения возникшей проблемы.
Задумавшись и чуть увеличив амплитуду колебания своих нижних конечностей, я налетела на парня, который, с грацией дикого животного,  двигался впереди меня. Я извинилась, он ответил, что это пустяки. Ведь такая хрупкая красавица, по его словам, не сможет нанести чувствительный урон такому крепышу, как он. Слово за словом, так и познакомились, узнав, что он - Андрей, а я – Лена. Таких знакомств бывает тысячи за день. Молодой человек не казался назойливым, что в данный момент меня устраивало. Не то у меня было настроение. Можно сказать, оно было препаршивейшим.
Имея собственное жильё, мне приходилось скитаться по съёмным углам. Жильё-то я имела и прописана была там, но жить не было никакой возможности. Мысли плавно текли в голове, будто я заново пересматривала уже виденный однажды фильм.
Ах, папа, папа, как ты мог так поступить со мной, оставить свою любимую девочку один на один со злодейкой судьбой. Ведь сразу же после твоих похорон и скромных поминок, мой сводный братец, втёршийся в твоё доверие Игорёк, открытым текстом сказал мне, чтобы я убиралась отсюда на все четыре стороны. Когда я заикнулась, что дом ты построил ещё до брака с его матерью, Игорь, злобно пиная мой чемодан с самым необходимым, сказал:
- Ты мне ещё повякай. Ещё раз откроешь рот и ты – труп. Закон на стороне того, у кого деньги, запомни. А у тебя они есть?
Папа, если бы ты видел, то умер бы ещё раз. Этот изверг не разрешил мне забрать фотографии мамы, а развесил их по стенам и дверям, время от времени использую вместо мишени. И этого монстра ты считал почти, что своим сыном, которого  я не смогла тебе заменить.
Ты помнишь, как он появился у нас? Это произошло через пять лет после того, как умерла мама. Ты привёл в дом женщину с сыном. Надежда Ивановна была милой и доброй, а вот её великовозрастный двадцатилетний оболтус мне сразу же не понравился. Было в нём что-то этакое, что я называла крысиным. Он был хитрым, изворотливым и мерзким. Нет, черты его лица и фигура вызывали восхищение. Отталкивал его внутренний мир. Не думаю, что это была обычная ревность к тебе.
Игорь часами сидел, запершись в своей комнате, и никто не знал, чем он занимался. Надежда Ивановна говорила, что он пишет исторический роман, и ты верил в эту сказку. Этот разгильдяй никогда не конфликтовал с тобой, скорее всего из-за боязни остаться без финансирования.
Прошло два года, но роман так и не появился. Однажды папа, ты помнишь, как спросил у Игоря, когда же его книга увидит свет и, даже выразил готовность в оказании помощи в случае возникновения трудностей с изданием. Надежда Ивановна поддержала тебя. Боже, что тут началось!  Игорь взбесился, орал, как ненормальный о том, что нечего лезть в его жизнь, что творчество – великий процесс и торопливости не любит. Брызгая слюной, он обзывал свою маму твоей подстилкой, готовой ради тебя загубить талант своего сына. А тебя он называл бездушной машиной для зарабатывания презренных бумажек. Поток его красноречия не иссякал ещё долго.
После этого Надежда Ивановна слегла с инсультом и через неделю, не приходя в себя, скончалась в больнице. Не знаю, как ты смог простить Игоря. Может, сыграло роль то, что после смерти своей матери он как-то сник, будто сдулся, как шарик. Куда девалась его пафосность. Ну, что бы ни послужило тому причиной, ты простил его и оставил жить с нами. Ты не подумай папа, что я жалуюсь. Я не была обделена твоей любовью. Но Игоря я так и не смогла принять.
Прошло время, жизнь понемногу стала налаживаться. Игорь изменился, стал ласков со мной, предупредителен с тобой, начал интересоваться твоими делами, пытаясь вникнуть в хитросплетения твоего бизнеса. Иногда вы вместе приходили домой, и приглашали меня на ужин в ресторан. Я радовалась, глядя на тебя. Ты, как будто помолодел. Игоря ты понемногу стал воспринимать,  как сына и помощника. Он постепенно становился твоим доверенным лицом. Ты помог поступить ему в институт, где, кстати, он неплохо учился. А всё своё свободное время Игорь проводил с тобой. Ты не думай, я была на твоей стороне. Пусть помогает, ведь меня никогда не привлекали ни финансы, ни экономика. Это даже хорошо, что у тебя появился человек, которому ты мог передать свои знания. Тебе никогда не приходило в голову, что Игорь может тебя крупно подставить. А зря. Я это чувствовала.
Проучившись три года в институте и поднабравшись кое-какого опыта от тебя и твоих подчинённых, Игорь перевёлся на заочное отделение и стал работать у тебя в банке. Каждый вечер он рассказывал, что ему с лёгкостью удалось провернуть ту или иную операцию, отчего банк только выигрывал. Я пыталась радоваться вместе с вами, но червь сомнения не отпускал меня. Не знаю почему, но я ждала подвоха.
Однако время шло, и ничего плохого  не случалось. Даже я стала немного успокаиваться. Вот именно в этот период и произошла моя вторая встреча с Андреем. Признаться честно, я уже немного подзабыла о той случайной встрече, но он окликнул меня по имени.
- Лена!? – полувопросительно обратился он ко мне. - Вот так встреча. А я, признаться и не думал, что она когда-нибудь произойдёт.
- Ну почему же? – вдруг захотелось пококетничать мне. – Мы ведь живём в одном городе.
- Тогда мне показалось, что Вы не рады нашему знакомству. У Вас был вид домашней любимицы, много лет прожившей в неге и ласке, и которую внезапно выставили вон, не объясняя причин.
- Андрей, да Вы проницательны – вырвалось у меня.
- Значит, я был прав, и у Вас что-то случилось?
- Случилось…
- -   Лена, если хотите, можете поделиться своими проблемами со мной. И если это будет в моих силах, я постараюсь помочь.
Мне почему-то сразу же захотелось довериться ему, рассказать всё, что произошло со мной за последнее время. Не знаю, может, этому способствовало то, что я слишком долго это носила в себе. А ведь эмоции нужно выплёскивать, хотя бы иногда. И я решилась.
- Хорошо, я расскажу о своих невзгодах. Наверное, пришло время поделиться ими. Только у меня будет одна просьба, можно я буду обращаться на «ты», мне так проще будет рассказывать.
- Конечно же, я не против такого обращения, оно сближает, вызывает доверие.
Я облегчённо вздохнула. В этот момент мне до боли хотелось прижаться к груди практически незнакомого мне человека, открыть свою душу и выплеснуть всё накопившееся там. Мне до такой степени надоело быть подушкой самой для себя. Бывает так, что сосуд переполняется и его содержимое льётся через край. То же самое происходило сейчас со мной. И я начала своё повествование. Рассказывала о нашей жизни, ничего не скрывая, не пытаясь обелить или очернить кого-либо, просто говорила так, как всё происходило. Андрей внимательно слушал моё повествование, время от времени, поглаживая меня по плечу. Я даже не заметила, как мы оказались на скамейке, стараясь поскорее излить наболевшее. Мне казалось, что часть груза пережитого постепенно сдвигается с моих плеч, и я уже могу более-менее расправить их, вдохнуть освежающий воздух полной грудью. Во время рассказа я ничего  не замечала вокруг, а видела лишь участливый и такой располагающий взгляд моего визави.
- А твоего сводного брата, случайно не Игорем зовут? – задал вопрос Андрей. – И как я понял, ты его считаешь косвенным виновником смерти отца.
- Да, его зовут Игорь, а разве я не сказала? – почему-то, не удивившись, ответила я. - И ты правильно понял. Я не могу отделаться от мысли, что Игорь каким-то образом виновен в смерти папы. Более того, она ему была выгодна. Ведь в последнее время управление банком папа передал в его руки. Папа ведь сделал Игоря своим заместителем и компаньоном. Но здесь я должна добавить, что все предпосылки к этому были. Я даже не знаю, откуда у такого лежебоки и лентяя прежде, появились такие знания, целеустремленность и практическая жилка. Он всегда находил наиболее выгодные для банка решения тех или иных вопросов. Росла прибыль банка и, естественно его личная. Только, кажется мне, что дело там нечисто. Папа по всей вероятности узнал что-то, и его сердце не выдержало. Если там  произошло что-то нехорошее, ставящее под сомнение папину честность, то это - вина Игоря. Уж слишком многое папа доверял ему. Даже подписывал чистые бланки документов.
- А вот это он делал напрасно. Ты уж извини, но то, что делал твой папа – безответственно. Тем более в банковских делах, где во всех документах фигурируют деньги.
- Да, папа был наивным, как ребёнок. Все удивлялись, как он стал банкиром. Ведь для ведения любого рода деятельности надо иметь твёрдость характера и хищность акулы, иначе можно потерять всё. Даже жизнь…
- Ты знаешь, я постараюсь тебе помочь. У меня есть друзья и хорошие знакомые, которые компетентны в этих вопросах. Я попробую их уговорить провести нелегальное расследование. Это в их силах. Узнав результаты, ты поймёшь, виноват ли Игорь, или ты напрасно его обвиняешь. Единственное я не могу понять, если он жил в вашей семье как сын, то почему выставил тебя за дверь. Возможно, в этом и кроется причина твоих подозрений.
- Может и так, но я непонятно каким чувством чувствую, что там, в банке не всё нормально. Да и к нам домой последнее время, часто приезжали разные люди и о чем-то долго разговаривали с Игорем, без участия папы. Для папы у него всегда находилась отмазка, что он подготавливал клиентов для совершения сделок. Вот только, что это были за сделки?
- Лена, ты не сказала самого главного. Какое называние носит банк? И где ты сейчас живёшь?
- Ой, прости, я совсем забыла. «Омега-банк» его название. А живу сейчас у одной добрейшей души женщины. У нас похожие ситуации, только у неё погибла дочь. И, представь себе, она не желает брать с меня ни копейки за жильё. Говорит, что общение со мной даёт ей больше, чем могут дать деньги.
Поговорив ещё немного, мы с Андреем разошлись в разные стороны. Он пообещал позвонить или встретиться, когда что-либо выяснится.
Прошло три недели, но вестей от Андрея не было. Нет, он звонил, мы даже пару раз ходили в кафе, но о расследовании он не говорил. Когда я спрашивала его, то он отвечал, что пока рассказывать нечего. Его знакомые только начали разбираться в делах банка, а так как всё нужно было сделать, не вызывая подозрений, то работа продвигалась крайне медленно. И вот, по прошествии трёх месяцев, когда я уже не надеялась, Андрей позвонил мне и назначил встречу. Я, как на крыльях неслась к месту свидания. Ели не кривить душой, то я мчалась не только из-за расследования, мне хотелось встретиться с Андреем. В нем я видела родственную душу и, кажется, он начинал мне не просто нравиться, а очень даже нравиться. Возможно, так зарождается любовь.
На место встречи я пришла первой и села на скамейку, дожидаясь Андрея. Наконец его атлетическая фигура показалась у входа  небольшого скверика, где мы договорились встретиться. Я вскочила со скамейки и в нетерпении стала махать рукой. Андрей, заметив меня, улыбнулся и ускорил шаг. И вот он уже рядом. Мы садимся на скамейку, и я уже тереблю его, прося рассказать все то, что он узнал.
         -  Вот уж нетерпеливая егоза – сказал он, улыбаясь. – Ну, слушай, что удалось узнать. В общем, махинации в «Омега-банке» имеют место быть. Ещё не до конца выяснено, чьей вины там больше, но всё указывает на Игоря. Втершись в доверие, он, в основном, единолично прокручивал разного рода аферы. Правда, были у него и помощники, но они не знали всей сути дела. Теперь уже официально Игоря и ещё нескольких работников бака обвиняются в незаконном возмещении НДС, контрабанде, подделке документов и других экономических преступлениях. Это называется преступлением, совершаемым группой лиц по предварительному сговору. В ходе этих махинаций государство потеряло много миллионов рублей. Внимание блюстителей федеральной безопасности привлекла внешнеэкономическая деятельность, которую вели фирмы двух предпринимателей через этот банк: чуть ли не каждый месяц они отправляли через таможню дорогостоящие товары, каждый раз получая за это компенсацию НДС. Наши навели справки об адресате, которому предназначались поставки заявленных товаров. На наш запрос ответили, что фирма давным-давно  никаких грузов из России не получает. Разумеется, это утвердило сыщиков в подозрениях и послужило основанием для задержания очередной партии странных грузов на таможне. Во вскрытых сотрудниками УФСБ контейнерах вместо заявленных дорогостоящих материалов покоились два поддона с металлокерамическими насадками на резцы для токарных станков. А вместо заявленного кашемира - груда ветоши. Чьи товары?  Согласно данным грузоотправителем числилось некое ЧП. Как выяснилось, единственным и безраздельным владельцем этой фирмы была женщина-санитарка, за полторы тысячи рублей согласившаяся предоставить свою фамилию и паспортные данные для регистрации юридического лица. Никакой внешнеэкономической деятельности она, разумеется, не вела, и даже понятия о таковой не имела. Интересы ЧП при оформлении таможенных документов представлял совсем другой человек. При обыске в его квартире было обнаружено множество разнообразных документов, в том числе чистые бланки фирмы с печатями и подписью ее хозяина. На допросах в ходе следствия этот деятель сказал, что был лишь скромным посредником у серьезных людей. Далее же он показал, что организовал эту фирму для того, чтобы экспортировать товары российских производителей, не имеющих выхода на мировой рынок. Этим же бизнесом занимался и его давний друг, причем друзья часто проводили совместные экспортные операции: перекупали друг у друга товар, чтобы какой-то процент от бизнеса оставался у каждого из партнеров. На завод изготовитель был отправлен запрос о начальной стоимости этого товара: насадок и ткани. В определённой точке их, по мнению следствия, принимала очередная фирма-посредник и тут же перепродавала. В итоге товар, так и не покинув ни разу контейнеры, вновь оказывался в собственности отправителей и вскоре снова регистрировался на таможне. За  год ветошь и насадки - то, дорожая, то, дешевея - совершили несколько кругов. За каждый, фирмы возмещали себе в арбитражном суде якобы оплаченный НДС. Таким образом, по версии сыщиков, ущерб госбюджету составил не один миллион рублей.  И всё это проделывалось через «Омега-банк», а так же в его филиалах и дочерних банках. Получив разрешение, сотрудники УФСБ нагрянули в центральный офис банка с обыском. Оперативники провели выемки документов и изъяли из ячеек депозитария 50 паспортов, хозяева которых либо умерли, либо потеряли документы, либо находились в психбольницах. Методом сопоставления обнаружили, что эти же лица являются учредителями нескольких десятков фирм-экспортеров связанных с преступным бизнесом. Также в ходе выемки были изъяты печати и регистрационные документы этих фирм. Более того, выяснилось, что все расчеты, имитирующие движение денег по цепочке, производились с одного компьютера. В зависимости от того, чья фирма отправляла товар через границу, руководство отправлялось в арбитражный суд и взыскивало с налоговиков компенсацию НДС. Как только положенная сумма переводилась на счет экспортеров, ее сразу переводили третьим фирмам в качестве оплаты за мифические услуги. А те тут же, в «Омега банке», обналичивали всю сумму. Чтобы вычислить таинственных помощников в среде «Омега-банка», были поставлены на прослушивание его служебные телефоны. И сразу после выемки отследили, кто и кого по ним информировал о случившемся. Кроме того, было проведено исследование биллинга звонков владельцев фирм в зафиксированный день прокручивания фиктивных средств. Выяснилось, что звонили они одним и тем же сотрудникам банка. Так следствие вышло на заместителя управляющего банка и менеджера сберегательного отдела. Последний по своим служебным обязанностям должен был заниматься обслуживанием вкладов физических лиц. По мнению же следствия, он отвечал за функционирование фирм-«кошельков», которые использовались для альтернативного обналичивания средств. По версии следствия, всё это придумал и организовал Игорь. Твой отец был лишь слепым исполнителем его воли, что, конечно же, не умаляло его вины. Но в большей степени он виновен в слепой доверчивости. Так как выяснилось, с этих сделок он не имел ничего, он, скорее всего, даже не знал о них. Вот эта доверчивость и довела его до такого финала.
- И что же теперь будет? – еле слышно спросила я.
- Следствие заканчивается. Теперь Игорю с подельщиками будет предъявлено обвинение.
- А что будет со мной?
          - А с тобой всё будет хорошо. Ты вернёшься домой и, если захочешь, будешь встречаться с таким нахальным парнем, как я.
- Нет, ты не нахальный, ты… ты… ты самый лучший!
-           - Вот уж не ожидал такое услышать о себе. Наверное, ты говоришь так потому, что я открыл тайны расследования, чего ни в коем случае делать нельзя. Такое со мной впервые.
          - Но это правда. Ты очень хороший и ты мне очень помог. Теперь я знаю, что если папа и был вовлечен в преступный замысел, то только из-за своей глупой доверчивости, а не ради наживы. А что будет с Игорем?
- Отвечу банальной фразой: следствие покажет, а суд решит.


Рецензии
Интересная история! Мне понравилась. Небольшие отрывки жизни, превращённые Вами в рассказы, читаются на одном дыхании.

Олег Хайдуков   10.05.2009 16:37     Заявить о нарушении
Спасибо! Я понимаю, что до шедевра далеко, но я очень старалась.

Ольга-Джесси Левина   11.05.2009 08:43   Заявить о нарушении