C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Подарок к свадьбе

Ольга, стоя у рабочего стола своего кабинета, лихорадочно искала так не во время затерявшийся и нужный позарез документ. Раньше за ней такого не наблюдалось. Всегда собранная и организованная, в последние несколько дней она жила в ожидании чего-то неординарного. Не сказать, чтобы она очень уж волновалась, но какая-то нервозность всё же ощущалась.
- Да где ж ты закопалась, непослушная бумажка – бормотала сама себе Ольга, как будто подстегивая к ещё более интенсивным поискам.
- Ты что это сама с собой разговариваешь? – спросила незаметно вошедшая медрегистратор.
- Ой, Вера Васильевна, Вы меня напугали. Я и не слышала, как Вы вошли.
- Да уж, меня не услышать трудно – оглядела свою пышную фигуру женщина. - Это ты где-то в облаках витаешь, вот и не слышишь, и не видишь ничего.
- Да, простите, я что-то действительно рассеянной стала. Что-нибудь случилось? – спросила девушка у вошедшей.
- Нет, ничего не случилось. Я почту принесла – ответила та. - Там тебе какое-то письмо странное.
- Почему странное? – с тревогой спросила Ольга, которой почему-то сразу пришёл на ум эпизод с письмом из книги «Королёк – птичка певчая», где перед самой свадьбой Феридэ получила письмо, изменившее всю её жизнь.
- Да всё какое-то в печатях и штампах, живого места на конверте нет.
- Сейчас посмотрим – немного успокоилась девушка, усилием воли отгоняя тревожные мысли.
-На, держи – протянула корреспонденцию медрегистратор.
Оля взяла конверт в руки и с недоумением вглядывалась в написанный адрес: город, улица, стоматологическая поликлиника, а там, где обычно пишут фамилию и имя получателя, было написано – бухгалтеру. Адрес отправителя  совсем уж ошеломил девушку. Письмо пришло из Болгарии.
- Ну и что мне  делать с этим письмом?
- Как что? Открывай и читай. Ты же у нас бухгалтер, значит оно тебе.
- Да, но я не знаю отправителя с таким именем, да и нет у меня знакомых в этой стране.
- Может быть, ты просто не знаешь, что кто-то там живёт, а о тебе вспомнили и написали – подбодрила девушку Вера Васильевна.
- Маловероятно – нерешительно вертела в руках письмо Оля.
- Ну что же ты – подталкивала к решительным действиям Вера Васильевна.
Наконец, девушка взяла нож для бумаги и решительно разрезала конверт. На стол выпало несколько небольших по размеру листочков, исписанных мелким, явно мужским почерком. Ольга взяла листочки в руки и прочитала первые строки.
- Ну, что там, -  в нетерпении спросила женщина – говори, не томи.
- Здесь, если я правильно разобрала написанное, обращаются к какой-то Нине. Я не знаю кто это.
- А, так это у нас работала уже много лет назад молодая девушка Нина Дмитриевна - бухгалтер. Она работала совсем недолго, только до декрета, а потом, после того, как она ушла в декретный отпуск, о ней ни слуху, ни духу не было, как в воду канула. Мы даже не узнали, кого она родила.
- И что, даже не пришла за деньгами? – задала девушка  вопрос, который приходит на ум многим бухгалтерам в первую очередь.
- Я же тебе говорю, что она, как в воду канула, никто не знает, куда она делась.
- А муж её тоже не знает?
- В том-то и дело, что никакого мужа у неё не было. Встречалась она с каким-то парнем. Вроде бы он болгарин. В то время их много было в России, всё в основном по строительству. Но замуж за него она не вышла, уж не знаю почему.
- Ясно, что ничего неясно. И что теперь с этим письмом делать? Искать эту Нину Дмитриевну? Но только где её искать? – сама с собой рассуждала девушка.
- Есть у меня одна зацепка – пробормотала Вера Васильевна. – Только не знаю, получится что-либо узнать или нет. Дай-ка мне телефон, пожалуйста, прямо сейчас и узнаю.
Вера Васильевна набрала номер и, поздоровавшись с невидимым собеседником, спросила, нет ли у него сведений об интересующем их человеке. Получив ответ, поблагодарила собеседника, и положила трубку на рычаг.
- Ну что там? – спросила Даша. – Выяснили что-нибудь?
- Выяснила – ответила женщина. - Выходит, что читать это письмо некому.
- Как так?
- А так, умерла Нина Дмитриевна уже десять лет назад.
- И что теперь с письмом делать? – растерялась Оля.
- Читать. Вдруг там что-то важное написано.
- Для кого важное, когда адресата нет в живых? – резонно заметила девушка. – Да и не хочется мне чужие письма читать.
- Почему? – вытаращилась на неё Вера Васильевна. Неужели не интересно?
- Нет, не интересно. Тем более то, что там написано, не касается ни меня, ни моих знакомых.
- Как знать. Иногда нас ожидают такие сюрпризы – заметила женщина, взяв письмо из рук Ольги и приступая к чтению.
Минут пять в кабинете стояла напряжённая тишина, изредка прерываемая непонятными звуками, которые периодически издавала регистратор. Девушка так и не поняла, то ли она охала, толи хмыкала, в общем, что-то среднее между этим. Затем, видимо дочитав до конца, Вера Васильевна произнесла:
- Чудны дела твои, господи. Надо же.
-Что там такого интересного Вы вычитали? – не выдержала и полюбопытствовала девушка.
- Ты знаешь от кого это письмо?
- Нет, не знаю, откуда же я могу знать.
- Это письмо от того болгарина, с которым встречалась Нина.
- Да Вы что? – только и смогла выговорить от удивления Оля.
- Представь себе, он только сейчас узнал, что Нина ждала ребёнка от него. Очень ругает её за то, что она не сказала ему, и тогда всё было бы иначе. Ему совсем недавно рассказал об этом его соотечественник, который ещё оставался здесь после того, как он уехал. Тут описываются довольно интересные вещи. Оказывается, как рассказал ему его соотечественник, Нина родила мальчика и тут же от него отказалась. Впоследствии его усыновила бездетная пара. После они уехали в другой город, и о них у отца ребёнка нет никаких сведений. Единственное, что ему удалось узнать, так это то, что мальчика назвали Константином, да то, что женщина, которая стала его матерью, работала детским врачом.
- Как звали мальчика? – переспросила вмиг  побледневшая Ольга.
- Костя – ответила Вера Васильевна. – Ой, что с тобой, ты бледная, как полотно.
- Да нет, ничего, просто что-то голова закружилась.
- Да уж не в положении ты? – спросила прямолинейная медрегистратор.
- Вера Васильевна, что Вы такое говорите – смутилась девушка.
- А что, дело молодое. Да и жених, вон видный, какой у тебя. Это в наше время считалось неприличным, а сейчас другие времена.
- А я старорежимная – отшутилась Оля.
- Что, до свадьбы ни-ни – лукаво усмехнулась Вера Васильевна.
- Вот именно.
- Да ты редкий экземпляр.
- Во-во, почти ископаемое.
- Не  настолько ты древняя – рассмеялась женщина.
- Да, думаю, что так – не зная, как избавиться от назойливой, но, в сущности  безвредной Веры Васильевны, ответила хозяйка кабинета. – Вы извините, но мне нужно разобрать целую кучу бумаг.
- Ладно, я пойду. Позволь только письмо с собой захвачу, а то если просто так расскажу – не поверят.
- Берите, но не потеряйте. Вдруг кто-то из родственников отыщется.
- Вряд ли. Но может быть стоит ответить этому мужчине.
- А что ему можно ответить – тревожно спросила девушка.
- Да хотя бы написать, что Нина умерла.
- Не надо спешить, вдруг, что ещё узнаем.
- Да что уж тут узнаешь? Про мальчонку вряд ли что можно узнать. А жаль. Мужчина видно серьёзный, раз пишет письмо и просит сообщить о сыне. Только сообщить о нём некому, да и нечего.
- И всё же не стоит спешить с ответом.
- Да что ты так встревожилась, девонька, как будто это тебя лично касается?
- Как знать, вдруг касается – Оля попыталась перевести в шутливое русло так взволновавший её разговор.
- Ну ладно, я пошла, а ты на досуге подумай, что отвечать будешь.
- А почему я должна это делать? – удивилась Ольга.
- Ну, ты же у нас бухгалтер, тебе и отвечать.
- Да причём здесь бухгалтер. Я же даже не знаю эту женщину, что я могу написать ему в ответ. Пусть отвечает тот человек, который хотя бы немного знал эту Нину Дмитриевну. А как, кстати, её фамилия?
- Никитская Нина Дмитриевна. А тебе зачем? – подозрительно посмотрела на Дашу Вера Васильевна.
- Просто так, из чистого любопытства.
- Ну, коли так, то я пошла.
Вера Васильевна величественно выплыла из небольшого кабинета бухгалтера и отправилась оповещать о свалившейся на них новости. Девушка, стоявшая до сих пор, медленно опустилась на стул и, не мигая, смотрела в одну, видимую лишь ей точку на стене. Она догадывалась и боялась убедиться в своей догадке, что мальчик, о котором писалось в письме, был её Костик. Неужели судьба решила сыграть с ними в одной ей ведомую игру, соединив сына и отца через столько лет. А может быть, это и не о её любимом писал неизвестный мужчина. Слишком уж нереальными казались все эти события. И в то же время явственны были совпадения. Мысли метались в голове, как буйные волны во время  сильного шторма, не находя пристанища. Оля не знала, что же ей делать с полученной информацией, к кому обратиться за советом и помощью. Если бы речь шла о чём-либо другом, она не задумываясь, обратилась бы к Косте со своей проблемой, а сейчас она не знала, как поступить правильно. Сначала она хотела позвонить его маме, но затем передумала, решив, что у неё и так достаточно проблем. Наконец, хорошо подумав и набравшись решимости, она позвонила Костику, попросила его приехать к ней на работу, не объясняя причину. Взволнованный, он примчался буквально через пятнадцать минут.
- Солнышко, что с тобой случилось? – тревожно спросил он у Ольги. – У тебя появились проблемы?
- Да нет, со мной всё в порядке – ответила девушка, не зная, как начать разговор на волнующую её тему.
- Тогда почему ты так бледна и взволнованна.
- Милый, я не знаю, может быть, я зря всё это затеяла, и ты на меня рассердишься, но промолчать я тоже не могу.
- За что я на тебя рассержусь, радость моя – успокаивающе поглаживая её, чуть подрагивающую ладошку, сказал Костя.  – Как я понял, разговор каким-то образом касается меня, я прав?
- Да, разговор пойдёт о тебе и возможно,… о твоей матери.
- О моей ком? – переспросил Игорь. - Я не ослышался?
- Нет, ты не ослышался. Но я точно не знаю. Тебе ни о чём не говорят такие данные: Никитская Нина Дмитриевна?
Теперь пришла очередь побледнеть Константину. Он, так же, как и Оля медленно опустился на стул, глядя на взволнованную девушку.
- Что ты знаешь об этой женщине? – только и смог он вымолвить, моментально пересохшими губами.
- Я её не знаю, но сегодня в поликлинику пришло письмо, написанное этой женщине. Это ведь твоя мать, я не ошиблась?
- Скорее всего, ты не ошиблась, если только не существует в нашем городе женщины с такими же данными. И от кого письмо?
- Это письмо прислал мужчина из Болгарии. Он встречался с Ниной Дмитриевной. И судя по письму – ты его сын.
- Нет, это бред какой-то. Этого не может быть. Просто не может быть.
- Извини, если я доставила тебе неприятности, но я растерялась и не знала, что делать. Прости, наверное, я напрасно тебе всё это сказала. Хотя, судя по письму, этот мужчина не знал о твоём существовании до недавнего времени. Узнал он совершенно случайно обо всём от своего соотечественника и сразу же написал письмо.
- Но как оно попало к тебе?
- Оказывается, эта женщина работала здесь бухгалтером когда-то. А он знал только её имя и место работы. Поэтому написал сюда в поликлинику. Вот так письмо и попало ко мне.
- А где оно, я хочу посмотреть.
- Сейчас я попрошу Веру Васильевну принести его.
- А почему оно у неё? – очумело спросил Игорь.
- Мы решили написать ответ, что Нина Дмитриевна умерла. А так как Вера Васильевна немного знала эту женщину, то и ответ соответственно писать ей – ответила Оля, не сказав молодому человеку истинной причины нахождения письма у медрегистратора.
Девушка набрала номер телефона регистратуры и попросила Веру Васильевну принести письмо, но затем, передумав, сказала, что сама спустится за ним.
Через три минуты письмо лежало перед Костей, и он напряженно вглядываясь в написанные с ошибками строчки, пытался его прочесть. Девушка сидела, едва дыша, наблюдая за реакцией любимого. По мере прочтения неразборчивых строчек, лицо Костика становилось то сосредоточенным и хмурым, то светлело, то делалось печальным. Все эмоции можно было прочесть, глядя на него. Наконец, дочитав до конца и отложив письмо в сторону, Костя ласково посмотрел на Ольгу.
- Солнышко, ты знаешь, что ты для меня сделала! Ты сняла такой груз с моей души. Ведь я всегда считал, что мой отец негодяй, который бросил беременную женщину и больше не интересовался её судьбой. А оказывается, он совсем не такой. Ты знаешь, я пожалуй, сам напишу ему ответ.
- Я ждала, что ты так поступишь. Ведь его вины нет в том, что случилось. Я даже думаю, что узнай тогда о том, что Нина ждёт ребёнка, он ни за что бы не оставил её. Да, судьба сложилась так, что он не знал своего сына, когда он был маленьким, но сейчас ведь можно всё исправить.
- Да, всё ещё можно исправить. Тем более он в письме очень просит о встрече со мной.
- Костя, меня беспокоит только одно, вдруг это простое совпадение. Как узнать, действительно ли этот человек твой отец?
- Я думаю, что мама и папа имеют какие-то сведения о нём. Не забывай, что когда я родился, мама работал детским врачом в этом городе. А так как город небольшой, то может и знает, кто действительно мой отец.
- Милый, а как этому отнесутся твои родители, не заденет ли их это, не обидит ли?
- Оленька, ты же уже хорошо их узнала и должна понять, что они только рады будут знакомству с хорошим человеком. Тем более, они прекрасно понимают, что я их сын во всех смыслах. Моё отношение к ним никогда и ни за что не изменится. Я их люблю, и буду любить, как раньше. И они об этом прекрасно знают.
- Тогда всё в порядке. Ты позвонишь родителям?
- Нет, о таком не говорят по телефону. Я поеду к ним сам и поговорю. А хочешь, поедем вместе?
- Нет, будет лучше, если ты поедешь один. Да у меня и работы ещё полно.
- Хорошо, тогда я поеду прямо сейчас. Ты не обидишься, солнышко?
- Костя, не стыдно такое говорить? Как я могу обидеться.
- Прости, родная, просто я сейчас немного не в себе.
- Я всё понимаю. Езжай, а потом позвонишь мне – сказала девушка, протягивая ему конверт с письмом.
- Обязательно позвоню. Ты же у меня самая родная и любимая.
- Ты у меня тоже – ответила Оля, целуя его и провожая к двери.
Едва Костя вышел за дверь, девушка облегчённо вздохнула. Значит, она не ошиблась и поступила правильно, рассказав всё ему. Теперь оставалось только ждать подтверждения их догадок от приёмных родителей. И если этот болгарин приходится отцом Костику, в чём она почти не сомневалась, то необходимо восстановить справедливость и познакомиться отцу с сыном. А в том, что её любимый будет рад этому знакомству, девушка, скорее всего, была права. Действительно, никому не дано узнать, какой фокус может выкинуть судьба.
Дождавшись звонка от Кости, и получив подтверждение того, что этот мужчина, скорее всего, – его родной отец, девушка немного успокоилась, поняв, что не зря всё это затеяла. Костя сказал, что его родители с радостью узнали, что родной отец Игоря  не проходимец и подлец, который бросил беременную женщину на произвол судьбы. А стиль письма и волнение, которое сквозило в каждой написанной строчке, убедило их, что этот человек не лжец, прикрывающийся незнанием, а на самом деле жертва сложившихся обстоятельств.
Молодой человек решил, не откладывая в долгий ящик, написать ответ сразу. Оля предложила пригласить его на их свадьбу. Повод для приезда был убедительным, поэтому, они надеялись, что отец приедет. Тем более,  в своём письме он ясно написал, что хочет встретиться и узнать своего сына поближе.
С момента получения письма и до момента свадьбы время летело с бешеной скоростью, загруженное предсвадебной подготовкой, ожиданием встречи с отцом.
А потом была свадьба весёлая и шумная. Свадьба была весёлой и светлой. Такой красивой и счастливой пары, какой были Костя и Оля, казалось, не было никогда. Тем более что на свадьбу приехал родной отец жениха со своими детьми. Так жених в подарок получил встречу не только с отцом, а ещё  с братом и сестрой. Все они оказались чудесными людьми, прекрасно говорящими по-русски, так что языкового барьера не возникло. Приёмные родители жениха с радостью приняли в свою семью родных Кости. И вскоре казалось, что роднее и ближе нет людей на свете. Отец Константина был вдовцом, и родственники шутливо сватали его то  к одной, то к другой достойной, по их мнению, женщине, вызывая добродушный смех с обеих сторон.
Подружкой невесты была, конечно же, сестра Кости, одетая в болгарский национальный костюм, специально привезённым для этой цели. В нём она выглядела очаровательно.
Отшумела свадьба, разъехались гости. Молодожёны паковали чемоданы, собираясь в свадебное путешествие. По приглашению новых родственников они ехали в Болгарию, чтобы познакомиться с родиной отца.
И вот уже настал тот день, когда поезд уносил их в неизвестную и манящую страну Болгарию, выстукивая колёсами на стыках рельсов.










 




 

 

















 









 
 







          
 




















 






 











 







 




























 





















 




 




 

























 




















 

 




 
 










 
















 









   


Рецензии