Гуманность

               
     Маляр Виталик, прихлёбывая мелкими глотками обжигающий и черный, как дёготь чифирь, задумчиво смотрел поверх наших голов. Ясно было, что он не в настроение, и чифирь ему не в радость, и испытывает он какой-то душевный дискомфорт. Поставив стакан на стол, Виталик развалился на заляпанном краской стуле и начал своё горькое повествование:
– Сучка у меня ощенилась – Найда, а наш придурок (шеф) услышал, как щенки в будке пищат: «Топи, – говорит, –  а то они тут порасплодятся – по территории не пройдешь». И чего ему – сволочи, неймётся? Есть у тебя кабинет – сиди там, и никто тебя не укусит, разве что секретарша триппером наградит, да начальство накернит малость. Без этого нельзя. Еж – птица гордая: его пока не пнёшь – не полетит, так и этот придурок. От него пользы никакой – одна нервозность: «Топи собак!» Вот почему так? Посмотришь, вроде бы мужик, как мужик, но стоит его назначить хотя бы старшим помощником младшего дворника, он сразу меняется? Как будто ему бациллу какую вкололи. Сразу в его организме мутация происходит: морда округляется, походняк меняется: раньше вприпрыжку бегал, а сейчас ходит степенно, задницу отклячет, как будто в штаны наложил – тьфу!
      В малярку робко ступая, припадая на задние лапы и поджав хвост, боязливо вползает рыжая собачонка, с отвисшими  сосками. Она как-то по- старушечьи горбится и её полусогнутые задние лапы трясутся. Собака не знает что делать: присесть ли ей возле порога или пройти дальше. В надежде на подсказку, она внимательно смотрит на Виталика:
– Приперлась, шалава! Ведь перенёс же твоих щенков к теплотрассе, капот зиловский сверху положил от дождя, бушлат постелил, что тебе там не жилось, сволочь? Пожила месячишко, пока щенки не подросли, а там пристроили бы куда-нибудь твоих ублюдков. Нет, тебе побираться надо. Тут тебе –  лафа: то костей, то колбаски, то булочку с маком. Допобиралась, иудина? – Виталик берёт со стола сушку и бросает её в собаку, сушка попадает ей точно в лоб и, отскочив, закатывается под лавку, стоящую вдоль стены. Найда не ведёт даже ухом, лишь отводит взгляд в сторону, стараясь не смотреть на Виталика, – Достал я их из будки, пищат. В спину шеф смотрит, а в лицо эта побирушка. Как таких крох топить в холодной воде? Налил им ведро из отопления теплой.
Виталик закуривает и сквозь сизую пелену дыма, задумчиво смотрит в сторону административного здания:
          – Вот придурок! На весь день настроение испортил.

15. 04. 09.   


    


Рецензии
"Как таких крох топить в холодной воде? Налил им ведро из отопления теплой".

Хорошая фраза, берёт за горло и тыкает носом в проблему.
А представить себе город, где собак аки грязи, и каждая любит мясо. Бегают и у нас своры, мужиков хмуро обходят, но женщина - не попадайся.
Что делать то? Стерилизовать, усыплять? Но тогда и Виталик прав. Пожил, знает. И я топил щенят и котят. Сейчас рекламная строка - одно объявление о приёме на работу, и десяток - отдам в добрые руки красивеньких котят. Молодёжь табунится без работы, вот уж пропадают, в Сирию на заработки подаются, спиваются.
Проблема серьёзная - убивать, отпустить на волю хромосом, или отвернуться? Пригреть щеночков и кошечек, кто сколько может? Одна старушка пригрели с десяток, сама не жировала, упала больная, умерла, они за неделю только валенки от неё оставили.
А представь детей деревенских, родителей которых посадили за колоски, поднятые с поля. ЧСИР. Кто к себе возьмёт вторым десятком по лавкам? Когда сами с поля падалицей питаются.

Ох, ох, ох, и где эти немцы столько денег берут? И люди у них какие то?
Ужели мы хуже?
Не верю.

Владимир, озадачил...

Владимир Рысинов   21.12.2013 10:46     Заявить о нарушении
Конечно, о моем друге автомаляре Виталике Билибином можно написать роман и вышел бы он не хуже, чем повесть об Антоновиче. Удивительный человек!
«Мне матушка, как выпьет, жалуется постоянно, что она 15 лет отсидела, а я её «успокаиваю»: «Ты-то отсидела хоть знала, за что, а я, за что с тобой 7 лет отсидел? Родился в тюрьме…» Десять раз он убегал из детского дома, пока кто-то не сказал ему, что он никогда не соединится с братом – разные республики: брат Виталике был в детском доме в России, а Виталик в Грузии. Сколько у него жен, он, наверное, и сам не знает – влюбчив необыкновенно, но ни одна жена не скажет про него плохого слова – щедр, последнюю рубашку с себя снимет – отдаст. Доброты души человек необыкновенный. После этой истории со щенками – запил, хотя до этого не пил годами. Удивительный образ! Душа кристальная!

Спасибо за твое, Володя, добро!

Владимир Милов Проза   22.12.2013 13:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.