ЭМОциональная Мэри Мэй
Когда я впервые услышал о новомодном течении, тут же прошерстил просторы Интернета на предмет выяснения общей картины. Картина оказалась забавной, но, как это часто бывает, скорее потому, что написана она была не изнутри. Большинство ресурсов живописало эмо-кидов как одетую в черно-розовую униформу молодежь с крашенными гитлеровскими челками, предающуюся беспричинному смеху и плачу. Прежде всего, плачу. Рыдания и депрессии. Что, по законам средневековой комедии, вызывает гомерический смех у наблюдающих со стороны.
Я никогда ничему не верю однозначно. Для меня любая субкультура остается, прежде всего, изолированным миром, совершенно недоступным к пониманию извне. Конечно, как и любая форма системы, требующей нивелирования внешнего вида, духовных ценностей и мировоззрения, эмо-культура не вызывает у меня особых симпатий, тем не менее, мне крайне интересно понять ее привлекательность и резонансность с духовным миром тех, кто принял ее как форму самоопределения. К моему нескрываемому удовольствию, я обнаружил на Прозе Мэри Мэй.
В отличие от всех эмо-резидентов всемирной паутины, Мэри Мэй единственная показалась мне не подростком с коровьими глазами, а человеком с вполне сформировавшимися – собственными – взглядами на жизнь. Ее приверженность к эмо-культуре, как мне видится, скорее не дань моде, а сознательный выбор. Потому что за ее текстами вырисовывается тонко чувствующая, звенящая от каждой смены эмоционального фона, натура. Так сильно и точно выражать словом малейшие нюансы внутренних душевных бурь дано совсем не каждому, а Мэри Мэй это делает легко и убедительно. По-своему, это дар.
Должен сказать, что первое знакомство с ее рассказами оставило у меня скорее негативные впечатления. Прежде всего за счет выбора тем и художественных средств, которые вращаются вокруг подростковых переживаний и рефлексий, раскрытых на фоне доведенной до предела накала страстей обыденной и обычной, но драматичной жизненной ситуации. Подобные приемы, кочующие из рассказа в рассказ, конечно, вызывают некоторое отторжение: за на удивление естественным и почти достоверным повествованием все же чувствуется сконструированность эмоционального фона и рациональное построение текста. Мне показалось, что Мэри четко представляет себе свою целевую аудиторию и знает, что нужно ее читателям. В этом нет ничего плохого, за исключением того, что настоящая магия текста вытесняется холодностью рассудочного подхода. Безусловно, это только мое впечатление, и скорее всего, я не прав: возможно, Мэри пишет как раз вдохновенно, просто я - не ее читатель.
Тем не менее, на днях меня осенила довольно забавная мысль: творчество Мэри Мэй очень напоминает – пусть эфемерно и неуловимо – творчество Хаяо Миядзаки. Тонкие девочки, тонкие мальчики, такие разные люди вокруг - и неизменное торжество добра и искренности… После этого открытия рассказы Мэри мне стали отчаянно нравится. Более того, я еще отчетливее увидел, как мастерски Мэри Мэй владеет словом – она уже почти состоявшийся автор. Правда, пока с недостаточно большим опытом, но это, понятно, довольно быстро пройдет.
Я бы с удовольствием поразглагольствовал еще о некоторых особенностях творчества Мэри Мэй, но ограничусь оценкой: 2 из 55:
2) Однообразие.
Причина описана выше: узость темы и повторяемость идей и образов. А в остальном мне все понравилось: ярко и ЭМОционально.
Dixi.
PS. Мэри, мне интересно: у вас есть брат-близнец?
Свидетельство о публикации №209042000341
Людмила Федосеева 28.07.2012 16:04 Заявить о нарушении
Ничего не могу сказать определенно. Когда я общался с Мэри, у меня было ощущение, что это именно девушка, впрочем, далеко не школьного возраста. В 2009 я счел, что ей около двадцати трех. Но кто ж его знает, правильно? Жаль. что Мэри покинула Прозу, она была одной из самых ярких звезд. Хотя я, если честно, не поклонник такой литературы:) Я люблю постмодернистские заморочки:)
Всего,
Беспощадный Критик 31.07.2012 10:13 Заявить о нарушении
Людмила Федосеева 31.07.2012 11:52 Заявить о нарушении
Всего,
Беспощадный Критик 31.07.2012 13:14 Заявить о нарушении
И Вам всего лучшего),
Людмила Федосеева 31.07.2012 13:38 Заявить о нарушении
Беспощадный Критик 31.07.2012 14:07 Заявить о нарушении
Утра доброго,
Людмила Федосеева 01.08.2012 08:05 Заявить о нарушении
С уважением,
Людмила Федосеева 15.11.2012 11:29 Заявить о нарушении
На конкурсе понравилась развязка:) Очень радует приход новых авторов - это как раз именно то, что я всегда желал конкурсу: чтобы он привлекал новых и интересных авторов. Кажется, это начинает получаться:) Еще понравились итоги: на первом месте неожиданно оказался самый скромный рассказ, который не вызвал ни особых дискуссий, ни особых волнений. Это говорит о вполне достойной объективности судейского состава:) Хотя состав, конечно, довольно сомнительный - но это на мой предвзятый взгляд.
Разочаровало третье место - я очень надеялся, что третий рассказ Кузьминского, написанный почти по одному и тому же шаблону (Голливуд, бар, экспрессиывные монологи, сноски) набьет оскомину и его ототрут в серидину списка, но Федор сумел выехать на девочках: все девочки поставили ему высокие оценки, а наивная Нелли - даже самую высокую.
А из рассказов ничего особо не понравилось, хотя почти все работы были вполне творческие. Но у меня просто завышенные требования, и я не принимаю в расчет оправдания вроде "никто не пишет шедевры на конкурс". А так, неплохой получился конкурс.
Всего,
Беспощадный Критик 16.11.2012 05:13 Заявить о нарушении
С уважением,
Людмила Федосеева 16.11.2012 09:44 Заявить о нарушении
На самом деле, самое интересное - это попытки авторов быть художественно оригинальными. Я всегда приветствую эксперименты:)
Всего,
Беспощадный Критик 16.11.2012 10:00 Заявить о нарушении
Виталий Годы 05.01.2014 04:14 Заявить о нарушении
Людмила Федосеева 05.01.2014 14:24 Заявить о нарушении
Виталий Годы 06.01.2014 03:19 Заявить о нарушении