Не спеши умирать, заяц

               
  Ласково пригревало летнее солнце, лес благоухал на все запахи жизни, в нем было духмяно и благодатно.
  Из дома выскочил серый зайчишка Пушистик, огляделся кругом и припустил бегом по заячьей тропке к дому своего друга.
  Прыг, скок, кувырок через голову и снова прыжок вверх – настроение зайца было отменным.
  Но случилось с серым несчастье, после очередного прыжка приземлился он на доску, брошенную кем-то на тропке. Все было бы пустяком, если бы в той доске не торчал ржавый гвоздь, который проткнул лапку зайки насквозь.
  Вздрогнул Пушистик от боли, замер на месте, соображая, что делать теперь, а из ранки на зеленую травку засочилась красная кровь.
  Испугался заяц, пуще запечалился:
  - Гвоздь ржавый пробил мою лапку, теперь умру я.
  Померкли для него краски леса, переживает Пушистик:
  - Братик с сестренкой останутся жить, друзья будут радоваться солнцу, а меня не будет с ними. Почему случилось несчастье со мною? Что же делать? Может родные помогут мне?
  Крепко зажмурился заяц и выдернул лапку с гвоздя, пришел домой и рассказал о своем горе, плачет:
  - Умру я теперь!
  Запричитали громко родные, тоже заплакали, жалеют Пушистика:
  - Как же мы без тебя будем?
  Совсем плохо стало зайке, повесил он горестно голову, прилег под кустом, закрыл глаза, ждет своей кончины.
  Приходили к нему друзья, соседи, глядели на Пушистика и качали печально головами:
  - Совсем юным умирает зайчик. Как угораздило его наступить на гвоздь в доске?
  Так пролежал бедняга до вечера. Совсем плохо было Пушистику от мыслей о близкой смерти, измучился он, ушки его опустились к земле, плачет непрерывно больной.
  Пролетала мимо Сова, увидела рыдающего зайца под кустом, опустилась рядом и спрашивает его:
  - Ты чего здесь разлегся и влагу разводишь? Смотри, как весело светит солнце, кругом цветут цветы, порхают птицы! Все радуются жизни, а ты один лежишь и печалишься. Вставай и беги к речке купаться!
  - Я не могу бегать. Смотри, моя лапка насквозь ржавым гвоздем пробита, и я умираю! Все меня жалеют, а ты говоришь, чтобы я вставал и бежал купаться!
  - Ах, заяц, заяц! Кто сказал, что ты умираешь?
  - Все говорят, и я так думаю.
  - Все ошибаются в этом, и ты в том числе. Не спеши умирать, Пушистик! Где это видано, чтобы от ранки умирали?
  - Так я не умру?! – вскричал зайчик, -  Что я должен делать?
  - Я сказала тебе. Беги на речку купаться, там обмой свою ранку и привяжи к ней лист подорожника. Ранка затянется, и будешь снова здоров!
  - Я буду жить! – обрадовался заяц, встал и захромал к речке.
  Он искупался в прохладной воде, обмыл лапку. Его друг Ушастик принес большой лист подорожника, вдвоем они обернули им лапку Пушистика и перевязали полоской лозовой коры.
  На следующий день бегал зайка с друзьями, наслаждался жизнью, а вместе с ним радовались за него родные.
  С тех пор заяц знал, что не нужно отчаиваться, даже если из раны идет кровь, и все твердят о твоей смерти. За жизнь нужно бороться!

 


Рецензии
Поучительная сказка для занятий с маленьким ребенком.
Спасибо от молодых мам и пап, дедушек и бабушек :))

Василий Островский   23.04.2009 15:16     Заявить о нарушении
Большое спасибо за рецензию. Рад, что поучительная сказка получилась.

Алексей Тверской   24.04.2009 09:33   Заявить о нарушении