Случайности Петра и Павла

1.
Мужчина, стоявший на остановке, вдруг испарился в воздух…
Павел думал о вещах глупых и бесполезных, таких например как глобальный шум в голове города, и еще думал о том, что он возможно ботинок, под которым при ближайшем рассмотрении может лежать сто рублей. Павел тер глаза…
Мужчина в коричневом пальто на остановке так и не появился…
Автобус стал отъезжать, и Павел ухватил взглядом объявление на стене «Потерялась собака». Деревья поскакали мимо галопом, как будто за ними гналась стая сумасшедших лесорубов. Лица людей размазались и от этого просветлели. Павел прилег на спинку сидения и стал смотреть в небо. Оно нервно покачивалось, как будто пыталось размахнуться, чтобы плюнуть подальше. В этом дрожащем, пахнушем серостью студне он разглядел трех спешащих по своим делам ворон.
Скользнувшим взглядом Павел заметил вдруг исчезнувшего с остановки мужчину рядом и успокоился. Тот поглядел на Павла пристально в скрученную из газеты подзорную трубу. Павел протер очки и улыбнулся. Сегодня был не случайный день.
Через минуту Павел выпрыгнул в седеющий воздух города и отправился куда глядят глаза...Исчезающий то и дело мужина отправился следом...
2.
Павел рассказал своему спутнику, что он не хотел быть похожим на других. Потому начисто выбрил одну половину лица, а другую не тронул. Не тронул ни ус, ни бровь, ни бороду. Так и пошел. Ему говорят, конечно ты это сделал непреднамеренно. Скорее всего это у тебя вышло случайно. Просто ты был сегодня невнимателен или закрыл один глаз. А может ты и оба глаза закрыл. Скорее всего так и было.
А Павел прищурился и, высунув язык, пробормотал про себя нечленораздельность. Так и было.
Люди потом решили, что Павел возможно самый обычный человек. Просто с ним иногда случается всякое. А с ними такого не случается. Потому что они умны не по годам. А Павел глуп как пробка. Но вот случай так выпал, что именно Павел был таков. Городской сумасшедший.
Первым в него бросил камень Артем, потому что он закончил институт, и все так решили. Так ему все и сказали, Артем, ты первый, ты и кидай. А Павлу было все равно. С жертвами всегда так. Они молча сносят боль. Но внутри Павла распирало от хохота, он смотрел в зеркало на пол сбритого лица и умилялся. На меня пал выбор случая. Так он думал. Так и было.

3.
Недавно Павел смотрел в окно. С неба падали мелкие капли, и ветер размазывал их по оконному стеклу как мух, что означало - никогда дождь еще не был таким долгим. Где-то в вентилляционных трубах кряхтели несимпатичные голуби. В ванной капал сломанный кран, а четыре пьяных сантехника, пришедшие по очереди на поиски друг друга уже мирно похрапывали на кафеле. Ниже этажом как всегда случались коты. "Случайности не случайны" - уже который раз вдруг образовалась мысль в голове Павла, - "И даже если сегодня все именно так, то все это сегодня ради нее".
Павел вышел во двор, завел с толчкача свой Урал с коляской и поехал в аэопорт встречать ненавидимую всем сердцем тещу.

4.
Сергей жег костры. Он пробегал по опушке в поисках хвороста, потом искал в кармане спичку, чиркал ею о джинсу, и, наконец, любовался языком пламени, заплетающимся вокруг веток. За день Степа обычно разжигал около семисот костров. Если все правильно рассчитать, то понятно, что Саня конечно не был санитаром леса. Но по удивительной случайности санитаром он все таки был. Обычным санитаром в белом халате.
Жечь костры - это как сжигать мосты. Так Семен всем и говорил. Он водил плечом для разминки и снова бежал на опушку за хворостом. И снова возвращался. И снова бежал. Туда-сюда. Как маятник Фуко. Эт цетера. Эт цетера. До самой ночи. А Павел как оказалось случайно был его лучшим другом.

5.
Однажды, как рассказывает своему спутнику Павел, он провалился под воду. И стал там жить. Вокруг куча живого морепродукта, но нет Павлу радости в том. Видимо депрессия по Родине. Плыл он, плыл, и решил всплыть. Пошел по суше, а там ему говорят: А ты еще что за рыба?
Он отвечает – да это я не специально, не по злому умыслу. Так вышло по чистой случайности. Простите уж меня.
Люди его конечно его простили, и теперь Павел работает продавцом в рыбном магазине. Вот так, вильнув хвостом как рыба, судьба дала человеку еще один шанс.

6.
   Николай Кузнецов был незаметным человеком. Он носил синий твидовый костюм, белые носки, коричневые ботинки и голубую рубашку. Служил в каком-то там отделе. И в общем-то был человеком, только это было никому не нужно, и никто этого не запоминал.
Николай всю жизнь старался не бросаться в глаза, и даже когда его по какой-то невообразимой причине вдруг замечали и вслух говорили: «О, Колян, а ты что у нас все еще работаешь?» - он тихо отворачивался и смотрел в окно.
Любимым занятием Николая было – считать дождевые капли на оконных стеклах. Он с дрожью дышал на гладкую поверхность, протирал ее рукавом синего пиджака и улыбался чем-то своему.
Николай Кузнецов был незаметным человеком. Сначала он научился незаметно уходить, затем его перестали замечать на входе…а потом и совсем.
   Мужчина, сказал, что если бы Павел узнал Николая  поближе, было бы хорошо. Они могли бы стать друзьями.

7.
Павел рассказал еще про то, как одна старуха случайно выиграла у него  мильон. Положила его в карман, и пошла себе. А карманы у нее в пальто были старые как она и ветхие. Пришла домой - мильона нет. Только моль в кармане.
А дома семья, и все есть хотят. Ей и говорят, где деньги, куда дела?
А она отвечает, только одному богу то известно, где деньги. А у меня для вас моль есть. Давайте есть.
И все поели, и внучкИ, и внУчки, и сыновья, и невестки, и дочки, и зятья, и муж поел. И даже соседям раздали еще еды.
А старушке не досталось. И она грустная пошла смотреть сериал про богатых и плакать. И говорит ей с экрана Марианна Вильяреаль, не плачь, бабушка, я тоже была несчастной, а потом стала счастливой. А милльон твой у меня - так что продай пальто ветхое и приезжай.
Бабушка продала пальто и уехала к Марианне Вильяреаль в Мехико. И стала там поживать себе, а семью свою забыла. А и зачем ей такие, которым случайные зароботки важнее человеческих отношений.

8.
- Ничего, ничего! Выветрится - зерно будет! – сказал Павел тихо.
- Отчего же так? Я вот хотел бы чего-нибудь легкого сегодня. У тебя есть шаль? – мужчина вертел в руке перо сороки и незначительно насвистывал.
Электрическая дуга вдруг выскочила из печи и спалила весь кислород в помещении.
- Что-то дышать стало плохо. Душно… - Павел зажал нос, напряг лицо и сделал несколько жадных глотков пойла. Пойло хлюпнуло в живот и там неистово заискрилось.
- Пойло сегодня ничего себе так. – мужчина хотел почесать свитер под подбородком, но передумал и залег на ковер. – Хотя вчера конечно было лучше.
Павел ковырнул занозу в пальце, но она ушла еще глубже, и палец заболел. Павел поморщился и поднял глаза к небу. – Я вот думаю, что мы сегодня не случайно встретились, как считаешь? – спросил он ползающего по ковру мужчину. – В жизни ведь все не случайно.
- Я склонен считать по-другому. – мужчина по имени Петр поймал муху и оторвал ей голову. – Так-сь. Так-то тебе лучше, дорогуша. Ах, да… На мой взгляд, такие встречи не предрешены. И запрограммировать подобное удовольствие невозможно. Это как корень из линейной матрицы Нибелунга, знаешь ли. Хотя ты конечно вряд ли понял суть до конца. – мужчина по имени Петр шумно вздохнул и уснул, зависнув в воздухе.
- Отчего же? - Павел надел очки, надул щеки и выглянул с балкона. – Тепло сегодня. Вот видишь, и снег уже кончился. Пойду я.
- Иди. – Петр вскочил, достал фрак из шкафа и презрительно плюнул Павлу на рукав. – Прощай, друг.
Павел решил думать, что это была случайность и поэтому сказал на прощание перед тем как спрыгнуть на обмякший декабрьский асфальт. – Выветрится – зерно будет.


Рецензии