Рожденный-не-машиной

Отчетная неделя началась с сервисного сообщения: "Среди рабочих экземпляров присутствует рожденный-не-машиной, необходимо изолировать или уничтожить".

Я уменьшил порог чувствительности и повысил уровень бдительности, чтобы индивидуальные органы восприятия могли определить чужака. Когда утром удалял с лицевых поверхностей излишки комуфляжной растительности, которые присущи моей версии по недоработке Проектировщика, на семьсот двенадцать квантов времени был насторожен отражением в зеркале. Сперва органы восприятия идентифицировали объект как рожденного-не-машиной, но далее адаптивная система распознавания образов определила, что это мои лицевые поверхности.

Экземпляры на работу шли как обычно. Однако, было заметно, что каждый из них, подобно мне, изменил настройки бдительности и их зрительные приборы перемещались слишком беспорядочно, пробегая по другим. Когда я вышел на транспортный поток, сперва приборы зафиксировали, как и утром, чужаков, однако, затем все образы были распознаны и приняты за свои. Система свой-чужой как-то сегодня из-за сверх-чувствительности работала долго.

На рабочих местах каждый получил по индивидуальному генерирующему довольствию и стал поглощать. В отличие от традиционной процедуры, которая длится тридцать семь тысяч квантов времени, эта длилась дольше, потому что, во-первых, каждый почувствовал, что генерирующее довольствие пахнет, имеет какой-то запах. Вообще само понятие запаха оказалось для всех неожиданным. Во-вторых, то один экземпляр, то другой, смотрели на кого-то из соседей. В итоге, работы начались с опозданием.

Я робот-ниточник. Я беру нить и наматываю ее на катушку. Это заложено моей программой. Всем из нас в этом цехе заложена эта программа.

Оказывается, во время нашей работы, стоит шорох. Такой небольшой шум. Время, потраченное на регистрацию этого факта, сбило отлаженную программу и нить легла не так, в итоге моток оказался бракованным, я отбросил его в контейнер. Через несколько квантов времени у кого-то из соседей в конейнер полетел бракованый моток. Еще где-то, снова и снова. Нить в моих руках снова сбилась, еще один моток ушел в брак. С легким щелканьем закрывались крышки контейнеров-приемников брака.

Программа самодиагностики подсказала, что возможно заражение вирусом, поэтому такой коэффициент брака. Эта подсказка вернула меня в рабочее состояние и какое-то время я смог работать без брака. Соседние экземпляры тоже адаптировались и работали с прежней скоростью. Через два часа работы в рабочей тишине, один из экземпляров стал снова щелкать крышкой контейнера брака. Раз, два, три, четыре... Щелк, щелк, щелк. Он начинал наматывать нить, но тут же сбивался и моток брака летел в контейнер.

Экземпляр, работавший рядом остановился. Следующий тоже. Остановился я, чтобы, возможно, диагностировать неполадку экземпляров. Щелк, щелк, щелк...

--А-а-а-а-а-а-а! - Как гром завыло в стенах помещения непонятное звуковое раздражение. Оказалось, что это бракованый экземпляр, который остановился и держал катушку-пустышку в одной руке, а в другой - нить.

--Я не робот! Я живой! У меня нет программы! Это насилие!

Вот оно, подозрения оказались не беспочвенны, среди нас оказался чужой, рожденный-не-машиной, долгих семь секунд экземпляры определяли алгоритмы решения ситуации, в итоге, мы выстроились плотным кольцом вокруг чужака. Под потолком включилась сирена, замигали огни тревоги. Транслятор включил информационное сообщение:

--Испорченный экземпляр, Вам следует дождаться карантинной бригады и следовать в карантин-утилизацию!

Чужак стоял, замерев, его приборы зрения перемещались по нашим лицевым поверхностям:

--Братцы! Да вы же такие же, как я! Пропустите меня! Они же меня убьют! Я виноват лишь в том, что проснулся! Я тепрь жить хочу! Я не робот! Пустите!

Он ткнулся в нас, но кольцо было плотным и нерушимым.

--Ну что вы молчите? Скажите хоть слово! Каждый из вас может! Что же вы делаете?!

Он начал с силой кидаться на нас, старась пробить брешь в кольце окружения. Экземпляры оценили его действия, как угрожающие и, учитывая директиву о возможности уничтожения чужака, стали применять индивидуальные манипуляторы и рабочие инструменты, чтобы уничтожить чужака. Он некоторое время сопротивлялся, но потом ослаб и затих. Его тело лежало в луже красной липкой жидкости, покрывавшей так же и униформу и лицевые поверхности тех, кто был в первом ряду. Инцидент был исчерпан и мы перешли обратно к работе.

Я наматывал двесть семнадцатую катушку, когда заметил, что на рукаве униформы, осталась капля бурого цвета. Щелкнул приемник брака. Как он называется? Утилизатор. Что это значит? Щелк, бабина исчезла, новая оказалась в руке, нить стала наматываться. Они попадают в утилизатор и исчезают. Их больше не становится. Что такое убить? Я убиваю нити? Щелк, еще одна улетела в приемник. Почему я думаю эти мысли? Что такое думать? Щелк. Что такое жить? У меня вирус? Щелк.

Я открыл свой пищеприемник и попробовал выдохнуть воздух им. Получилось. Я пощевелил пищеприемником и попробовал сделать звук.

--А. - тихо вырвалось из моего пищеприемника.

Я услышал звук и вдруг понял, что я испорчен и меня сейчас примут за чужака. Но никто не повернулся на этот предательскй звук. Щелкали утилизаторы, где-то слышалось то же робкое "А..."

Под потолком все еще выла сирена, мигали лампы тревоги. Аппаратура слежения определила, что в цехе что-то неладное. Мы перестали работать. Все экземпляры вышли из строя. На двери и окна опустились решетки.

Это значит, мы теперь живем?..


Рецензии
винтики болтики , так всегда выбеваеться кто то из стаи , псих может странный , не такой , как оказалось живой .

Саламов   21.04.2009 10:56     Заявить о нарушении