Верность

   … Как только он просыпался, сразу, не завтракая, он брался за кисть и вставал за холст. Лицо сосредоточено, губы поджаты, глаза устремлены в никуда. А в это время с холста на него с любовью смотрела женщина. Светлые пряди волос закрывали часть лба и ниспадали на правый глаз. Глаза смотрели по-доброму, ласково, с материнской любовью глядя на того, кто сейчас ее изображал. Изображал так, какой она наверно никогда и не была в жизни. Но так всегда получается, когда художник любит того, кого изображает…
   … Когда он только приехал в деревню к бабушке, Ваня сразу обратил внимание на людей. Почему-то всегда приходилось ему слышать, что все зло приходит из деревни. В его городе так говорили все его знакомые. Он слушал их, не зная: верить или нет. А тут, на собственном опыте убедился в лживости этих слов, потому что пока он шел от станции, совершенно незнакомый ему человек просто так подвез его на «УАЗике» до клуба, откуда до дома бабушки Марии Петровны оставалось ходьбы – каких-то пять минут. Он шел и все с ним здоровались, улыбаясь и кивая. А когда он дошел до места, его любимая бабушка бросилась ему на шею.
 - Ванечка! – воскликнула она и заплакала у него на груди.
   Что говорить – давно он не приезжал сюда, а потому, увидев внука совсем взрослым, не выдержала душа, и выдала все то, что накопилось на сердце.
 - Какой взрослый стал, красивый, - говорила она, провожая его в дом. – А помню, приезжал сюда лет десять назад – крошечный, напуганный, робкий…
   … Мария Петровна сразу посадила внука за стол и напоила молоком со свежеиспеченным хлебом. Все было свое, домашнее, деревенское, вкусное. Она с любовью смотрела на его хохолок светлых волос, который покачивался от того, с каким аппетитом он ел.
   Потом он спал, а она в красном углу молилась Богородице, благодаря за то, что Та услышала ее молитвы и послала внука, по которому она страшно соскучилась. Она умилялась, глядя на лицо Вани. «Как же он похож на своего деда…», - подумала она, вытерев краешком платка слезу, выступившую из глаза.    Он приехал на две недели, но она была рада и этому.
   Внук все время проводил на речке, гулял по лесу, рисовал, делал заметки в большую тетрадь, разговаривал с местными жителями, помогал старым одиноким людям по хозяйству. Гордость за Ваню росла у Марии Петровны за внука, видя, что вырастает тот хорошим порядочным человеком.
   А потом произошло что-то, чего она сначала не могла понять, но почувствовала интуитивно, что что-то случилось.
   … В тот день ей как всегда Надя принесла пенсию. Ваня в это время вошел в дом со своей любимой тетрадкой, да так и застыл на пороге, увидев ее.
 - Ну, Мария Петровна, радуйтесь, - сказала почтальонша. – Президент повысил пенсию на двадцать процентов…
 - Спасибо, Наденька, но меня больше всего радует то, что Господь послал мне внука. Десять лет его не видела. Когда приезжал в последний раз, лет пятнадцать ему было. Худой, робкий приезжал, а теперь, погляди, какой красавец стал…
   А Ваня застыл на пороге, не отрывая взгляда от простого, но очень красивого лица Нади. Все портреты Эрмитажа показались ему сейчас ничтожными по сравнению с лицом этой женщины. Что-то светлое, ласковое, волшебное показалось ему в этом профиле.
 - Ну, ладно, Мария Петровна, - сказала Надя, выдав пенсию, - пошла я дальше.
 - Спасибо тебе, Надюша, ступай…
   Когда почтальонша ушла, Ваня спросил у бабушки про нее.
 - Понравилась? – бабушка присела на краешек табуретки. – Да, многие по ней в деревне «сохнут», да только зря. Верная она. Мужа потеряла три года назад. Милиционером он был, местным участковым. Браконьеры застрелили его, потому как честным человеком был, взяток не брал. Детей завести не успели. Надюша верной осталась ему. И хоть предложений было много, всем она отказала…
   С того дня Ваня перестал ходить гулять, из дома не выходил. Бабушка заволновалась, но, увидев, чем он занимается – успокоилась. Знала она, что нравится ему рисовать, а потому успокоилась. Все видела и понимала она, ведь женское сердце не обманешь…. Но также знала она о характере своего любимого внука. Понимала она, что полюбил он Надю, хоть и знал, что все зря, что ничего ему не светит…
   … Когда Ваня уехал, он попросил бабушку передать рисунок Наде.
 - Она поймет, - сказал он и, собрав вещи, ушел на станцию.
С тех пор прошло много лет, портрет висит у Нади в комнате. Людская молва говорила, что она наверняка тоже любила Ваню, только «держала» марку верности, чтобы народ не осудил. Но это только слухи, которым верить нельзя.
Ваня работает на престижной должности в своем городе, а в свободное время рисует. У него имеется собственная мастерская, на стенах которой висит много хороших картин, но в этой мастерской имеется небольшой закуток, в который никто, кроме него самого, не заходит. В нем хранится много портретов Нади…
   … Он остался верен своей любви и за всю свою жизнь ни разу не женился…


Рецензии
Грустный, и вместе с тем светлый рассказ. Короткий, он тем не менее выдает с головой автора, раскрывает его суть. Теперь я знаю вас. И очень рад этому обстоятельству. Спасибо за добрые человеческие слова!

Александр Астафьев   16.05.2009 06:24     Заявить о нарушении
Очень рад, что Вы меня узнали. Легко общаться с человеком, который понимает тебя...

Рад знакомству!

С уваженеим, Алексей

Алексей Досков   16.05.2009 13:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.