Черновой набросок 5

- Слушай, а хорошо тут у тебя! Свежий воздух, птички поют, и Москва рядом. Ты давно сюда переехал?
- Спасибо. Да всего пару месяцев назад, - ответил Макс, разливая по стаканам виски.
- А чего молчал? – улыбнулся я. – Или новоселье зажать хотел?
- Да брось ты! Просто дел куча, тут еще свой бизнес решил открыть, вообще нет свободного времени. Какое там новоселье. Поспать бы успеть.
- Хм… Сэр, сколько стоит минута вашего времени? Я думаю, наш разговор мне не по карману будет! – я попытался сделать серьезное лицо.
- Ну… - задумался Макс. – Неделя в качестве домработницы меня устроит. Тебе же нужна работа? А мне нужна домработница!
Мы рассмеялись.
- Ладно, давай за встречу! – Предложил Макс. Я поддержал.
 Да, Макс меня удивил. Последний раз я был у него в гостях около полугода назад, тогда он жил в двухкомнатной квартире где-то в Красногорске. Не апартаменты, конечно, но для парня двадцати восьми лет весьма неплохо. Некоторые на такую квартиру работают всю жизнь, Максу же хватило всего пяти лет. Но это было все не то, как он говорил, «хочу отдельный дом, и так, чтоб недалеко от столицы, и чтоб свежий воздух и птички пели, и лес непременно». Тогда я его отправил на Рублевку караулить одиноких и скучающих девушек, дочек олигархов. Он только посмеялся, и сказал, что они ему точно не нужны, что всего он добьется сам. И вот тебе на, уже отдельный дом, пара этажей, веранда, беседка, небольшая спортивная площадка с одним кольцом для игры в баскетбол, зеленый газон – американская мечта, в общем. Откуда? Макс всегда был скрытен, нелюдим и… одинок. И очень много работал. Быть может поэтому всего добился, посвящая себя всего исполнению своей мечты?
- Макс, открой секрет, как тебе удалось? Откуда такой дом? Я, если честно, в шоке!
- Ден, да все просто! И никакой мистики! Пошел в банк, взял кредит и купил свою мечту!
- И что, все так просто? Этот же дом кучу денег стоит!!!
- Ну и я не кассир в магазине! – пошутил Макс. – Ты кстати есть хочешь?
- Было бы неплохо. А то я сейчас сопьюсь!
- Ок, сейчас что-нибудь закажем в местном ресторанчике.
Если есть деньги, можно позволить себе все. Я немного завидовал Максу, его положению и толщине бумажника. Но только немного, потому как нисколько не жаловался на свою жизнь. Все, что у меня есть и чего я достиг – плод моих стараний, или, наоборот, лени. Это смотря с какой стороны посмотреть. Маленькая однушка-кладовка в области, старенькая машина, пустая кредитная карта с ежемесячными процентами и никакой личной жизни. Нет, она, конечно, есть, эта жизнь, личная, но почему-то вчера ушла, собрав все свои вещи. Наверное, опять что-нибудь сказал или не сказал, не знаю. Сложно как-то все. И если хорошо подумать, то такое положение дел в моей жизни меня вполне устраивало. Большие деньги создали бы еще больше беспорядка в моей большой квартире (фантазирую), привлекли бы еще больше прилипал женского рода, которые бы тянули хрустящие купюры с моего счета в особо крупных размерах, а работала съела бы все оставшееся свободно время! Разве этого я хочу? Нееееееет, однозначное «Нет!».
А сегодня еще и с работы уволили. Вот. Какая жалость! Ах и ой, надо бы в чью-то жилетку поплакать! Кажется, я пьян.
- Ден, ты когда-нибудь ел отбивную из мраморного мяса?
- А разве его можно отбить, мрамор этот? – я потянулся к бутылке, чтобы налить себе очередную порцию виски. Теперь меня не остановить!
- Дурак ты, Денис! И шутки у тебя дурацкие. Я тебе потом как-нибудь расскажу, на трезвую голову. И пить тебе хватит пока, - Макс отобрал бутылку. – Ты, кажется, хотел о чем-то поговорить.
- Ах да, точно!
- Ну, я слушаю. Выкладывай, что там у тебя.
- Даже не знаю, с чего начать… - задумался я.
- Тогда начни с начала, с самого начала.
- Найти бы это начало… Ладно, если вдруг буду путаться или непонятно рассказывать, ты лучше переспрашивай.
- Хорошо.
- Ну тогда слушай…
При одной только мысли о случившемся, кровь стыла, вытесняя алкоголь…

Я лежал на полу, опираясь на согнутые в локтях руки, и смотрел, как я (я???) душу своего обидчика.  Те же джинсы, рубашка, сумка через плечо. Даже лицо мое, все целиком, кроме… глаз. Черные провалы абсолютной бездны. Они завораживали, манили, подчиняли. Я не мог смотреть, как задыхается человек, но и сдвинуться с места не получалось, как будто кто-то меня связал. Мужчина извивался, бил локтями, руками двойника, абсолютно не причиняя ему вреда, как будто-то в пустоту, а тот даже не шевелился, что-то шептал на ухо, от чего глаза моего обидчика становились еще безумнее. Изо рта выступила пена. Удары становились все реже и слабее, а блеск в глазах тускнел с каждой секундой.
Поезд остановился, в вагоне снова погас свет. Станция «Водный стадион».
Неожиданно стало легко, я почувствовал свое тело, а вместе с ним и боль. Ужасно болело лицо и ребра. Как только двери открылись, я сломя голову побежал к ближайшему выходу. За мной – все остальные пассажиры.
Улица встретила меня прохладной ночью. Площадь перед входом в метро была практически пуста, пару маршруток, автобус, скучающие таксисты… Перед глазами мелькали картинки, я бежал изо всех сил, стараясь как можно быстрее оказаться подальше от метро. Через пустые торговые ряды на Кронштадском бульваре, перед ресторанчиком восточной кухни налево, на Авангардную улицу, дальше прямо, никуда не сворачивая, до парка, а там, если повезет, на маршрутку и домой. Ноги заплетались, не хватало воздуха. Но я продолжал бежать. Мысли и физическая боль задвинулись на задний план, глаза страха бесконечно велики.
Потом уже, в парке, я остановился и позволил себе отдышаться, буквально рухнув на первую попавшуюся лавочку. Воздуха по-прежнему не хватало, сердце бешено билось. А перед глазами стоял я с черными провалами вместо глаз и душил мужчину.

- Есть-то будешь? – спросил Макс, протягивая мне тарелку с аппетитным куском мяса.
- Что? – переспросил я, посмотрев невидящим взглядом на друга.
- Я говорю, есть будешь? Заказ принесли! – Макс пощелкал перед глазами пальцами. – Все нормально? Может еще виски?
- А, да-да, буду… Нормально, просто я как вспомню, так в дрожь бросает, как будто вчера все произошло. А виски… не, не надо. Потом… если что.
Я посмотрел на принесенный заказ. Сочный кусочек мяса в полосочку, в меру зажаренный, до золотистой корочки, посыпанный мелко порубленной зеленью. Овощи красиво и аккуратно порезанные. В отдельной маленькой тарелочке какой-то соус, приятный на вид, и еще более великолепный на вкус. Бокал красного вина. Да, красиво жить не запретишь.
- И все? – недоуменно спросил я, с легкими нотками недовольства в голосе.
- А что тебе еще?
- Ну не знаю, гарнира какого-нибудь, картошки там…
- Эх ты, деревенщина! Сейчас будет. Картофель-фри тебя устроит?
- Вполне, - обрадовался я.
Макс снова взял телефон, быстро набрал номер и сделал заказ.
- Через десять минут принесут.
- Ок, спасибо!
Я отхлебнул вина и попробовал мясо. Восхитительно! Ради такого, наверное, стоит работать по двадцать пять часов в сутки. Чтобы мясо не остыло, пока не принесли картофель, я закрыл блюдо специальной крышкой.
- Макс, но ведь такое не бывает! Все, что я видел, не поддается логике!
- Почему не бывает? А призраки, полтергейсты, шаманы и колдуны всякие. Ты смотрел «Битву экстрасенсов» по телевизору? Там чего только не вытворяли участники!
- А толку-то! Одно дело смотреть сквозь стену, конверт или в прошлое, другое – видеть, как ты стоишь и душишь человека, а вокруг не пойми что твориться, трескается стекло и мигает свет. Это ведь я был, я, ты понимаешь! – Я чуть ли не кричал!
- Спокойствие, только спокойствие, как говорил всеми любимый Карлсон. А что, если взять и представить, хотя бы на мгновение, что это все правда!
- Зачем?
- Ну, ты же просил моего совета, вот я и рассматриваю все стороны! Что ты чувствовал перед тем, как увидел своего двойника?
- Боль, сильную боль… а потом пустота, наверное, в этот момент я отключился. И злость, бесконечная черная злость! Это когда я открыл глаза.
- Ты хотел его убить? – Макс что-то помечал в своем блокноте.
- Наверное… Если честно, я даже об этом не думал, точнее, не помню, о чем думал. Ярость все мысли вытесняет.
- Так, а потом ты перестал чувствовать свое тело, верно?
- Ну… да. Точнее, не совсем. Я его чувствовал, но не мог им владеть. То есть, я ощущал, что есть руки, ноги, но не мог ими пошевелить, как будто придавили стокилограммовой плитой.
- Хм… Тогда эта версия отпадает! – и Макс что-то зачеркнул на листе.
- Какая версия?
- Да я тут книжку одну прочитал… Как-то летал по делам компании, срочно нужно было уладить одну проблемку в Нью-Йорке. Тогда даже домой не успел заехать. И уже в аэропорту, ожидая посадку, зашел в книжный магазин. Ты же знаешь, как я люблю читать!
- Верно, этого у тебя не отнять!
- Ну так вот. Ходил я между книжными полками, выбирал-выбирал, да что-то как-то все не нравилось. От художественной литературы перешел к научно-популярной, потом психология, добрался до эзотерики. Пришельцы, духи и прочая нечисть. Махнул рукой, и собрался уходить, как мой взгляд привлекла желтенькая книжка на самой верхней полке. Едва дотянулся. Название уже не помню, но речь в ней шла (это я уже в самолете узнал) о возможностях нашего тела, если быть точнее, то астрального, что-то вроде души. Что когда человек спит, можно путешествовать по миру, преодолевая тысячи километров за доли секунды.
- Как это?
- Силой мысли. Представишь Париж, а он уже тут, точнее ты там!
- Ну а я-то тут причем?
- Там говорилось еще о том, что человек может развить способность выходить из тела не только во сне, а когда это ему захочется.
- Подожди, подожди… - перебил Макса я. – Какую еще способность? Я  вообще об этом впервые слышу!
- Денис, будь проще! Мы же сейчас говорим «что было бы, если», так сказать, проектируем ситуацию в разных плоскостях.! Мало ли какие еще факторы влияют на выход астрального тела из физического? Ну, например, страх, гнев или еще что-то!
- Ха-ха, получается как в американских мультиках, волк увидел красивую девушку, и пошло-поехало: язык, глаза, зрачки, все по отдельности. А у меня при испуге: из тела душа, а из души – астральное сердце??? А потом все на место?
-Не знаю… Но в твоем случае, мне кажется, эта версия не подходит, так как при выходе астрального тела, физическое тело не чувствуется, точнее оно не чувствует ничего, как бы умирает. То есть ты должен был видеть себя валяющегося на полу в вагоне, а не наоборот. Значит это что-то другое.
- Макс, ты меня не перестаешь удивлять, - честно признался я, - я думал, ты реалист и не веришь во все эти паранормальные штучки!
- А я и есть реалист! Просто жизнь на самом деле не такая плоская, как ты думаешь!
Макса кто-то окликнул, и он направился к калитке. Это был официант, принесли мой картофель. Вот теперь можно и поесть.
У меня было одно правило касаемо еды: когда я ем, я глух и нем. Да-да, как учат родители в детстве! Не балуйся, не играй и не говори с набитым ртом. Только я придерживаюсь этого правила совсем по другим соображениям! Я люблю наслаждаться вкусом, особенно когда пища по-настоящему превосходна и приготовлена со знанием дела, к примеру, как сейчас. Смаковать каждую ноту блюда, держа на кончике языка кусочек слегка отбитой и в меру вымоченной в красном французском вине свинины, посыпанной ароматными специями и обжаренной на раскаленном противне до выделения бледно-розового сока, что может быть вкуснее? Гурман? Отнюдь. Просто еда должна приносить не только чувство насыщения, а еще и морального удовлетворения и удовольствия.
Макс знал хорошо мои привычки, поэтому ел молча и не тревожил своими вопросами и рассуждениями относительно нашего разговора. Все потом.
- Превосходно! Макс, спасибо за ужин! Давненько я так вкусно не ел! – Искренне поблагодарил я друга.
- Да ладно, чего уж там. – Макс пододвинул ко мне открытую бутылку вина. – Не стесняйся, наливай!
- С удовольствием.

Домой я добрался быстро и практически без приключений. На остановку я подбежал в тот самый момент, когда отходила последняя маршрутка. Но увидев меня, бросающегося под колеса в попытках остановить автомобиль, мое разбитое лицо и грязную, вымазанную в крови одежду, водитель надавил еще сильнее на педаль газа. Пришлось ловить машину. И платить по двойному тарифу. А кому хочется везти такого пассажира просто так, не опасаясь за свою жизнь?
Придя домой, сбросив с себя всю одежду, я пошел в ванную. Никогда я так не радовался холодной воде. Я стоял перед зеркалом и смотрел на свое разбитое лицо. Левый глаз затек. Над ним здоровенный порез. Кажется, у мужика была печатка. Нос слегка смещен вправо, наверное, сломан. В районе ребер, только уже с правой стороны, большой синяк. Мда, неутешительные результаты боя, придется идти в больницу. А так хотелось выходные провести в постели, никуда не выходя.
Я открыл шкафчик с лекарствами, поискал йод или зеленку, но ни того ни другого не было. Закрыл. И увидел его… в отражении, в зеркале. Он смотрел прямо на меня. И улыбался. В голове пронеслось: «Понравилось?» Кто это сказал? Я? Он???
Я нагнулся, чтобы умыться холодной водой, а когда снова посмотрел в зеркало, его там не было. На меня смотрела моя побитая и распухшая физиономия.

- Денис, а ты уверен, что видел то, что видел?
- Да, уверен. Считаешь, что я спятил?
- Думаю, нет, но показать тебя одному человеку не помешает.
- Это кому еще? Психиатру?
- Нет, конечно! Если скажу, то точно не поедешь, откажешься, а так, у меня еще есть шанс, - улыбнулся Макс. – Я же о тебе забочусь.
- Ну спасибо…
На душе в какой-то степени стало легче. Выговорился.


Рецензии