Волчья погода

Быль

   Я была совсем маленькая, когда увидела волка, причем два раза в один день. Это произошло в разных местах и при разных обстоятельствах. И наверно если бы не второй случай, я бы давным-давно позабыла первый.
    Вообще-то с информацией о волках мне повезло, так как мой папа интересуется волками очень-очень давно, и много знает о них. Мне всегда нравились волки, и чем больше я о них узнаю, тем больше они мне нравятся.
    Мы тогда жили в Ярославле, и однажды папа по каким-то делам поехал в Москву и взял с собой нас с мамой. Там я увидела волков впервые в жизни, осознанно. То есть я наверно до этого их видела тоже, потому что много раз меня возили смотреть зверей в разные зоопарки, но не помнила этого, потому что была еще маленькая. А это были первые волки, которые запомнились.
    Папа привез нас в зоопарк, где у него была какая-то встреча, мы с мамой пошли смотреть зверей. Был теплый солнечный выходной апрельский день, и посетителей было много. Увиденные волки, точнее волк - не произвел на меня тогда никакого впечатления. Он просто  равнодушно лежал в просторном вольере под открытым небом, неподалеку от административного здания Московского зоопарка. Вольер был огорожен бетонным ограждением и находился в таком положении, что на волка посетители смотрели немного сверху. Он был один, потому что его волчица, скорее всего, была чем-то занята. Он совершенно неэмоционально смотрел куда-то мимо людей, которые глазели на него, и был очень похож на большую серую собаку, на которую можно легко посмотреть возле любого рынка. Я даже смутно помню, что мама говорила мне тогда о том, что именно этот зверь, никто иной, как тот самый – злой и страшный серый волк, который в поросятах знает толк. Потом мы смотрели на других животных, и вспоминая, мама говорила мне, что мне в тот день больше  понравились еноты-полоскуны, которые смешно попрошайничали выклянчивая у посетителей подачки, но больше всего мне почему-то понравились воробьи, проворно сновавшие под ногами. Потом мы смотрели гепардов, большой вольер с хищными птицами и еще каких-то животных. Потом нас нашел освободившийся от дел папа, и мы отправились гулять по Москве. Потом мы были в каком-то музее, затем пошли в кафе, а затем уже к вечеру, мы поехали к одному папиному знакомому за какими-то ящерицами, и только после девяти вечера мы поехали назад в Ярославль. Про зоопарк, и конечно же про того волка, я уже почти позабыла, потому что было много других впечатлений, и наверно бы так и не особо запомнила тот день, просто как самый обычный выходной, и все.
   По дороге домой, когда мы остановились на Ярославском шоссе на заправке, начал моросить дождь, и папа садясь в машину сказал,
- Ух, пасмурно и моросящий дождь, самая волчья погода, - а получилось так, что эти слова оказались пророческими.
     Когда мы въехали в Ярославскую область, и через какое-то время остановились около коммерческих ларьков в Переславле-Залесском что-то купить, уже заметно стемнело. До Ростова Великого и после него дорога прошла без особо запоминающихся происшествий. Было темно, встречные машины время от времени ослепляли нас светом фар, ритмично работали стеклоочистители, так как на улице моросил едва ощутимый дождик, настоящая Волчья Погода.
     Как мне потом рассказали, это произошло где-то после Ростова, не доезжая до Семибратово. Сначала вдалеке я увидела два зеленоватых огонька, отражение света наших фар, потом в этом же свете фар вырисовался стоящий зверь. Разница с увиденным мной в этот же день волком в Московском зоопарке - была огромная. Равнодушно валяющийся в комфортабельном вольере волк, и полный энергии, выхваченный светом автомобильных фар из темноты, настоящий дикий зверь, очень отличались друг от друга. Увиденный нами волк просто стоял, а потом рванулся куда-то в темноту, и скрылся из виду.
- Волк, - внезапно выкрикнул папа, притормаживая, - вот это номер!
- Не может быть! - удивилась мама.
- Точно тебе говорю, волк! Некрупный, кажется переярок, но волк! Он наверно подошел к трассе ожидая, пока машин не будет, чтоб перейти ее. А может он и не один.
    Но мне он показался тогда огромным. Я-то видела его от самого начала и до конца, и причем увидела его первой! И было во всем этом что-то магическое и особенное, и навсегда врезалось тогда в мое детское сознание какая-то таинственность и очарование, свободолюбие и независимость, все что олицетворял собой этот всего лишь на долю секунды увиденный нами волк. Наверно недаром это животное является символом свободы у многих народов мира.
    Всю дорогу папа восхищенно делился впечатлениями, рассказывая как однажды проезжая неподалеку от этого места зимой, видел как к трассе «жмется» лосиха с лосенком-подростком. Они подошли к дороге очень-очень близко, всего-то метров на 250. Он говорил, что его тогда удивило поведение лосей, а сейчас пришла разгадка, это тогда их волки «прижали» к трассе.
     Помню, что потом буквально через неделю, мы переезжали в Краснодар, и все время по дороге я внимательно всматривалась в окно машины, мама спрашивала:
- Что ты там все высматриваешь?
- Волка! - уверенно отвечала я.
Теперь я живу в Великобритании, тут нет никаких волков, только в зоопарках и сафари-парках, последнего волка в природе, тут убили лет 500 назад где-то в Шотландии.
     Но осенними вечерами за окном, тут я очень часто вижу ту самую – Волчью Погоду.

Нина Збарацкая
20 апреля 2009.
Англия. Лестер.


Рецензии
Да, в твоём рассказе есть что то магическое. Молодец. Написано просто и поэтому легко ложится на сердце...

Наталия Королёва   20.01.2020 08:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.