История о том, как паспорта поссорились...

 
А начиналась эта история двадцать с лишним лет назад, когда все мы-народы братских республик -жили общим  дружным Союзом. Воспевали его нерушимость и беспрепятственно перемещались по его необъятным обширным просторам.
 
 Любили  мы навещать и братские республики в зависимости от того, куда в очерёдной раз повлечёт широкую русскую душу, любящую путешествовать и имеющую из-за интерациональной любознательности тягу к перемене мест.
   
  Для смены места жительства в те времена требовалось только личное желание и деньги на билет, хотя бы в одну сторону.

   И то и другое на двадцатом году жизни у меня уже имелось. Да в придачу к сему ещё и причина уважительная была-я как раз "созрела" и умом и телом для замужества.

  И,будучи девицей довольно начитанной, а потому и романтичной, возмечтала о принце заморском. Ну прямо как Ассоль-героиня Грина, которая жила у берега моря.

 И ждала своего храброго, красивого принца, который обязательно приплывёт за ней на корабле с алыми парусами и увезёт её в блистательную страну, где они станут жить дружно и весело. И у неё не будет больше причин для слёз и печали.
    
     Только вот в моем месте проживания не было моря. А  море моего заморского принца ,как я могла видеть на географической карте, нигде не соприкасается с моей точкой обитания. И я понимала, что по этой самой причине мой сказочный принц никогда не сможет доплыть до меня.

  И ещё я знала, что без своего янтарного моря он погибнет, как человек-амфибия.
  И от этой безысходности он страдает в разлуке со мной...

  И тогда я, в душе гордясь собой, решила принести себя в жертву -  полететь к своему избраннику, прямо к берегу его родного моря. И мой заморский принц узнал во мне Ассоль (он тоже начитанным был) и принял меня с распростертыми объятиями.

  И ,когда сердца наши слились в едином романтическом порыве, я вдруг вспомнила мамин последний и такой прозаичный, как она сама, наказ- чтобы я перво-наперво не забыла сделать какие-то записи в своём паспорте и в паспорте моего жениха(так мама моего принца называла,потому как ни имени его, ни фамилии простой её язык, не привыкший к заморскому произношению,не мог запомнить и выговорить).

  А у влюбленных, как известно, что на уме то и на языке. Я и поведала тут же своему принцу про мамин наказ.

  Вот тогда и пришло время истории о паспортах. Но это время было ещё дружеским для паспортов. А история о том, как они поссорились,  ждала их в далёком и неизвестном будущем...
    
       А пока был яркий день бракосочетания, и была интернациональная свадьба в "Жемчужине " моря. И паспорта наши были вместе с нами, как самые близкие родственники, и потому с радостью вписали они в себя памятные записи и штампы поставили...

   После трехдневной веселой свадьбы, я, удовлетворенная чувством выполненного долга перед мамой, любовно положила свой паспорт и паспорт мужа рядышком в одну картонную коробку.

   И занялась собой и своим заморским принцем, превратившемся вдруг, как по мановению волшебной палочки, в мужа моего! Тут у нас и медовый месяц начался, и устройство рая в шалаше...
      
   Про паспорта свои мы и забыли. Ну а когда двое (неважно кто-два человека или две кошки  или, как в данной истории- два паспорта)  оказываются в одном и том же месте, в одно и то же время и на протяжении долгого времени остаются наедине, то они, как правило, знакомятся  друг с другом. Наши паспорта так и сделали.

   Вначале какое-то время только переглядывались молча, приглядывались друг к другу. Моему паспорту, любящему поболтать ,первому надоело затянувшееся молчание. И потому он своим родным языком(тем, что во рту у каждого свой собственный) заговорил по-русски(это его родная речь с рождения) с паспортом мужа:

         -Ты кто?- Паспорт мужа вопрос понял(он в школе русский изучал) и ответил
          -Я Паспорт.- И сразу же задал встречный вопрос:
          - А ты кто?
          -И я Паспорт,- ответил мой.
 И так это у них одинаково прозвучало, что почувсвовали они сразу симпатию друг к другу.
 
     И дальше беседам их не было конца! А когда есть о чем поговорить, и лад да согласие царят, то это уже можно и дружбой назвать.

  Правда, дальше дружбы их отношения не зашли, но не потому,  что не полюбили они друг друга, а потому, что при первом же знакомстве поняли, что оба они одного пола. Тот Паспорт-он и этот Паспорт-он -значит оба они мужчины.
 
   И при изучении внешнего вида друга друга опять же заметили свою схожесть -оба одного роста и сложены одинаково. И даже цвет лица и тела одинаков-красный с золотистыми кое-где прожилками. Ну прямо как братья родные! Но это ж когда было!
      
      Со дня нашей свадьбы два десятилетия прошло.  Время быстро бежит, само себя на бегу обгоняет и всё и вся мимоходом меняет.

   Вот и канул в небытие Союз нерушимых республик Советских. И , некогда  свободное, беспрепятственное перемещение в разных направлениях обрело чётко обозначенные границы с непреодолимыми и дорогостоящими препятствиями.

   И братские республики, нерушимые ранее за счёт Союза, стали рушимыми без Союза, но зато приобрели независимость.
   И, забросив за ненадобностью недостроенный развитой социализм,воодушевлённо начали новое, ещё более грандиозное сооружение капитализма.

    Равняясь на Запад, позаимствовали оттуда безработицу, как гуманитарную помощь,в неограниченном количестве.
     И новые "рулевые" парламентарии, сеймовцы и думовцы, разорив простой народ, занимаются убеждением безработных и всяких прочих низших слоев в том, что "ТАК УЖ БЫВАЕТ, ТАК УЖ ВЫХОДИТ, КТО-ТО ТЕРЯЕТ ,А КТО-ТО НАХОДИТ". Время у нас такое.
 
   И нас с мужем время не минуло, изменило, но друг друга пока что узнаем. А вот Паспорта до неузнаваемости  изменились! Правда, не все паспорта и не во всех местах время изменило.

   Мой, например, остался верен себе до сих пор -он и сейчас утверждает , что он мужского рода и русского племени, а паспорт мужа теперь только государственным языком разговаривает со всеми, потому как независимый стал и важный.
 
   И пытается доказать моему Паспорту свой противоположный с ним пол:

     -Эс эсму Пасе,- говорит, -и утверждает, что согласно латышской грамматике имя "Пасе"- женского рода, а значит они могут теперь пожениться.
   Она Пасе, согласна выйти замуж за него-Паспорта. Но мой-то гордый оказался(красный потому что), и согласия на брак не даёт.

     И твердит своё:
    -Надо было раньше, при первом же знакомстве, объяснять, что ты женщина, а теперь поздно. Мужчины влюбляются в женщину с первого взгляда, а мы с тобой уже годы глядим друг на друга.

   Что ты женского рода стала, с этим я ещё могу согласиться-против грамматики не попрёшь, но жениться на тебе-ни-ни!-все сильнее заводится мой Паспорт.
 
   -Посмотри,-кричит,- на себя в зеркало -из тебя же независимость так и прёт отовсюду, а я Паспорт зависимый!  Не хочу быть под каблуком у независимой, и всё тут!  Так что , ищи себе другого!..
   
     Ну, тут мой Паспорт явно палку перегнул! Легко ли в её возрасте найти себе другого?! Женщины, как известно, народ мстительный(тем более, если дело касается отвергнутой любви).
 
    Так теперь у нас сплошные раздоры- Пасе мужа мстит моему Паспорту -то к его возрасту придирается(она-то сама теперь синяя, юная стала и о том , что совсем недавно тоже красной была, даже не помнит), то к тому,что код в нем никудышный и слова в нем сидят нехорошие -оккупант, одним словом.

    И все норовит побольней укусить (на то она и женщина), по самолюбию мужскому  посильнее ударить, гордость мужскую унизить-напоминает каждый раз при ссорах, что он, не гражданин, все равно никогда не сможет жениться ни по любви ни без любви, потому как лишён он органа одного. А мужчины без этого самого органа женщинам не нужны!

      - Это надо же, что придумала,- недоумевает и теряется в сомнениях мой Паспорт ,- и где она только такое вычитала?!
    Ну совсем  затюкала Пасе моего бедного, но несдающегося Паспорта.

     Слушали мы, слушали с мужем их ссоры, терпели,  терпели их драки, надеясь, что образумятся они сами, прекратят эту междоусобицу. Да нет, видим-не бывать уже прежнему миру и  согласию в их картонной коробке.

    Тогда мы их из коробки, где они ужиться не могли, вытащили и рассовали по разным сумкам. Муж свою, совсем ещё новенькую Паси уложил в свою сумку, а я свой старый, красный, в драках потрепанный, но непобежденный, в свою.

    Да и время как раз такое настало, что наши паспорта ой как часто нам стали нужны. Ведь, порой,  в самых неожиданных местах у нас ,вдруг, могут потребовать паспорт или пасе. А в наших-то сумках при любом непредвиденном случае они будут при нас.

    Вот так и закончилась история о том ,ка мой Паспорт поссорился с Паспортом моего мужа.
    А  сами мы с мужем очень дружно живём и друг друга без лишних слов понимаем, но это уже совсем другая история, и к данной истории не имеет никакого отношения!


Рецензии
Галочка! Очень хорошо придумала. Замечательным получился рассказ. И правдивым, и с глубоким смыслом.
Здоровья тебе и добра во всём! ИВ.

Игорь Теряев 2   14.11.2020 22:13     Заявить о нарушении
Рассказ в нашей стране Латвии, где до сих пор люди живут в статусе"неграждане",актуален.Спасибо,что прочёл.С теплом,Г.П.

Галина Паудере   14.11.2020 23:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.