Трагедия открытия

Я был усыновлен в возрасте после семи лет. Даже при наличии отвратительной памяти эти события я помнил. Как известно, тайна усыновления в Союзе часто была тайной только на бумаге. Из-за этого возникали трагедии открытия истории усыновления. В моей семье это не было секретом, но и не было предметом усиленного муссирования. Должен сказать, что я - ярый противник тайны усыновления. Я считаю, что отношение с приемными родителями не должно строиться на обмане. И этому есть много подтверждений.
 
Естественно в школе ребята за моей спиной обсуждали этот вопрос. Ну, представьте себе. Живет в доме пара – муж и жена.Детей нет. Потом вдруг появляется мальчик, которого окружающим представляют: «Наш сын ».  В лоб не спросят, про себя подумают. Хотя мальчик черненький, вроде еврей. Нет, что-то не так. У кого-то есть знакомый в Роно, а у того в отделе опеки. И пошла цепочка. Так и было со мной. Я это точно знаю. Но мне это было безразлично. Я все знал и, надеюсь, несмотря на это или благодаря этому,  был хорошим сыном.
 
Однажды, пред окончанием седьмого класса, ко мне подошел мой одноклассник
Володя  и сказал, что хотел бы поговорить со мной. «У тебя ведь родители неродные» - сказал он. «Какое это имеет значение, если они меня любят, и я их люблю» – ответил я. «А ты всегда знал, что они не родные?» - спросил Володя. «Послушай, я всегда это знал, но какое тебе до этого  дело? У тебя ведь твои, родные родители и сестра старшая есть» – возразил я.

И вот тут он мне рассказал типично военную историю.
 
Неделю назад к нему подошла женщина и сказала, что она его мать. Парень не поверил и заявил, что у него есть и отец и мать и больше ему не надо. Женщина рассказала, что во время войны она работала в столовой и чтобы он – Володя, ее сын, не умер с голоду, она что-то взяла из еды. Дальше суд (имитация суда), срок, тюрьма. Ей удалось попросить соседей по квартире присмотреть за ребенком. Они и раньше это делали, когда она работала в ночную смену. Тем более что у тех тоже был ребенок девочка на три года старше  Володи. Короче говоря, подробностей я не помню, они стали воспитывать мальчика, как своего. С того момента прошло немногим больше десяти лет.

Вроде за такие «грехи » давали минимум десятку. И вот десятка кончилась. У нее там образовалась семья. Прошло некоторое время и она стала разыскивать Володю.Нашла.  Возникли две трагедии: у мальчишки трагедия и у его приемных родителей трагедия. Надо еще учесть, что семья была не сверх высокой культуры, и, бывало, Вовке доставалось прилично за школьные и прочие грехи. Но что я точно утверждаю – относились они, как к своему сыну. Был бы родной – отношение было бы абсолютно такое же. А у него полезли в гору все семейные несправедливости. «Вот был бы родным …» Пытался я объяснить, что вряд ли есть семьи, где все всегда справедливо. Но обида за обман вызвала у него совершенно неадекватную оценку его предыдущей жизни. Неделю он был сам не свой. С родителями полаялся. Мать (усыновительница) плачет. Хоть и не нравились мне его родители, а тогда я полностью сочувствовал им. Биологическая мать торопит с решением и отъездом. Уговаривает, сулит и то, и другое. Слушал я, слушал, и понял, что пока не утихнет обида обмана, трудно будет придти к чему-то разумному.  Уговорил я его не принимать никаких категорических решений в течение хотя бы трех дней и подумать готов ли он уйти с чужой женщиной, хоть и биологической матерью.
 
Через три дня мы снова встретились для разговора. Вел он себя много спокойнее. Острота обиды стала проходить. Решил он, что пусть приемные родители поступили нехорошо, но они это делали без злого умысла. Они и вправду любили и заботились о нем и нечего их обижать. А биологическая мать? Но ведь больше десяти лет о ней не было ни слуху, ни духу. У нее есть семья. Она должна понять, что родители-усыновители ближе, роднее.
 
Еще через два дня он мне сказал, что биологическая мать уехала.

Но трещина в отношениях с родителями, видимо, осталась. Сразу после окончания школы он ушел из дома.


Рецензии