Джокер, дама, три туза и один Сникерс. Глава 29

   Весь следующий день я посвятила трудовому подвигу – решила разгрести завалы из старой одежды. Часа два сортировала шмутки – те, что поприличнее, решила отдать в церковь для нуждающихся, а те, что дарить стыдно, а выбрасывать жалко отложила в отдельную кучу, так как давно лелеяла в глубине души задумку заняться пэчворком, или, попросту, лоскутным шитьем. В кладовке пылилась старинная подольская ручная швейная машинка, оставшаяся от мамы. Шить я вообще-то толком не умела, разве что изредка прострачивала разошедшиеся швы. Но сшить лоскутки и моего умения должно было хватить. Тем более, что сестренка в начале перестройки ухитрилась закончить курсы кройки и шитья фирмы «Бурда» и шила почти профессионально. Так что надежный тыл у меня имелся – всегда можно было попросить помощи при  непонятках.
        Куча образовалась изрядная, и я потратила еще время, чтобы рассортировать вещи по качеству материала. После этого начала их пороть. В самый разгар очумельства в дверь позвонили. Я быстренько запихнула сэконд-хэнд за диван и пошла открывать.
   На пороге топтался мужик. Было видно, что когда-то он был очень даже интересным экземпляром мужеского полу, но время и излишества превратили его в двоюродного брата задрипинского бомжа.
    - Извините, вы Марина Павловна?
    - Я, а что?
    - Мне закодироваться надо….
    - Прямо сейчас?! Но….
    Мужик меня перебил:
    - Я две недели не пью и в церковь сходил. Мне Влас Тишкин сказал, что надо сделать, чтобы вы меня приняли.
   - А что же вы или Влас предварительно не позвонили?
   - Я не был уверен, что выдержу, вот и….
   Я вздохнула:
   - Ладно, проходите.
   Усадив алконавта за стол, я сходила за иконкой и свечами.
   - И что же вас подвигло на это  решение?
   - Злость.
   - ?
   - Представляете, жена привела какого-то хмыря, а мне сказала, чтобы перебирался жить на лоджию, так как я им буду мешать заниматься любовью и вообще портить воздух!
   - Кто будет портить воздух? Они? – удивилась я.
   - Нет, я порчу….
   - Тааак…. И давно вы возлияниями занимаетесь?
   - Ну… Регулярно, но в рамках разумного с начала перестройки. Я начинал с лотка, а живем не в Африке, сами понимаете… Зимой согревались водкой. Потом раскрутился, завел свой магазин, подобрал хороший проверенный персонал, самоустранился, стали с женой по Хургадам ездить. А там русские как отдыхают? Лопают и купаются. Не заметил, как втянулся в это дело уже сръезно. Жена вовремя испугалась и завязала, начала делом заниматься, в результате у нас уже сеть магазинов, в том числе и гастроном рядом с вашим домом. А я… - и мужик махнул рукой.
   - Жена вас гонит?
   - Нет, что вы… Она очень хороший человек и меня никогда в беде не бросит. Но она не бревно, ей мужик нужен, а я кто? Алкаш конченый. Вот она и….
   - Понятно. Попробую вас закодировать, но сто процентную гарантию не даю. Всякое бывает…
   - Влас говорил, что вы, в случае необходимости и раскодировать можете…
   - Мочь-то могу, но смысл?
   - Ну… Мало ли что…. – поежился посетитель.
   На этой сакраментально фразе я выключила свет и приступила к кодированию.
   После того, как созревший для кодирования алконавт ушел, я позвонила Власу и отругала его:
   - Мог бы и предупредить меня, что дал мой адрес! Я же не могу с бухты-барахты каждого пришедшего ко мне алкоголика принимать!
   - Извини, Марина Павловна, хотел позвонить, но закрутился. Буду должен – проси, что хочешь!
   - Ладно, ловлю на слове.
   Сразу после разговора с Тишкиным я позвонила Андрею и сообщила, что кой-какие слухи можно будет перепроверить через телеведущего.
   - Чем занята? – спросил Муравин.
  - Да моську кремом смажу и спать повалюсь. Устала, как собака.
  - Дык не мажь, а сразу ложись.
   - Неее – нельзя!   Лицо – это как газон, бывает старый и неухоженный, а бывает старый и ухоженный
  - О! Какая мудрая мысля! Сама додумалась?
  - Щас! В нете нарыла! А ты чем занят?
  - Читаю Берберову – «Железная женщина».
  - И как? А то у меня она есть в журнальном варианте, в 90-е выписывала кучу всяких, до сих пор полгаража завалено.
  - Вот и у меня та же картина! - засмеялся Андрей, - Вчера разгребал завалы в кладовке и наткнулся.
  - Как-то синхронно мы действуем, - почесала голову я, - Вчера ты разгребал, сегодня на меня стих напал.
   - А по телеку сказали, что на солнце какая-то супер-пупер вспышка, вот психи и возбудились!
  - Что ж, версия принимается. Ко мне сегодня по собственной инициативе алкаш пришел, попросил закодировать. Давно такого не наблюдала. Ну, так стоит читать Берберову?
   - Даже не знаю… Если любишь в истории копаться, то стоит. Я лично узнал очень интересную подробность, касающуюся футбола. Оказывается, первым наемником в русской команде был никто иной, как небезызвестный Локкарт. В 1913 году он выступал за футбольную команду текстильщиков Морозовых и она, с его помощью, вышла на первое место.
   - Это который разведчик?
   - Он самый. Интересный мужик был.
   - Мне кажется, что он вряд ли за деньги  играл.
   - Да нет, конечно, не за деньги! Для антиресу!
   - Заинтриговал,найду журнал и почитаю.
   Положив трубку, я посмотрела на часы – было всего 8 вечера, и я, решив не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня,  пошла в гараж.
   На улице было просто изумительно – тепло, тихо и светло. Начинались почти белые ночи. На настоящие, как на Ямале, они не тянули, но все равно было довольно светло. В гаражном кооперативе чокнутые автолюбители явно не собирались расходиться по домам. Больше половины боксов было открыто и мужики самозабвенно ковырялись в своих железных конях. Я потратила довольно много времени, пока нашла нужные журналы. Обратная дорога проходила мимо пивного павильона, который по непонятным причинам торговал еще и мягким мороженым. Это было мое любимое лакомство и, не устояв перед искушением, я встала в очередь. Стоять пришлось довольно долго и я уже собралась уйти, не дождавшись желанного продукта,  как в палатку вошли Соня и ее восточный знакомец. Я спряталась за здоровенным мужиком, стоявшим передо мной. Но предпринятые усилия оказались напрасными  - Соня что-то сказала своему спутнику и сразу же ушла. Он подошел к продавщице, протянул руку, и, после того, как она передала ему ключи, тоже ушел. Похоже, я выяснила, где можно будет его найти.


Рецензии