Ни высокой температуры, ни кашля

Это полушутливое фэнтези посвящено светлой памяти моей бабушки Ханы, очень любившей внуков и море...


НИ ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ, НИ КАШЛЯ...


… Сижу на горячем песке, мне жарко, но я занята кропотливой, требующей особого внимания работой: вышиваю гладью маленькую подушечку для своего милого пёсика. Малютка Би крутится у моих ног, а иногда подскакивает вверх, пытаясь достать дразнящую его муху.

Собачка повизгивает то ли от удовольствия, то ли от неудачи, но и ему, и мне весело. Мы радуемся тёплому дню, тихому шуму прибоя, голубому небу…

Мне не хватает ниток. Работа приостановлена, потому что корзинку с мулине забыла дома. Растяпа!

Что-то неуловимо меняется вокруг меня. Вглядываюсь в море и замечаю маленькую точку на горизонте. Она стремительно увеличивается. И вскоре рядом с берегом швартуется огромный фрегат.

«Но здесь же мелко - только это и успеваю подумать, как оказываюсь лицом к лицу с незнакомцем, легко сбежавшему по трапу на берег. Какой красавчик! Ох! Ох! Не ожидала на пустынном берегу увидать такого: высок, статен, чёрные волосы до плеч, глаза – озёра, утонуть можно. Даже глубокий шрам на левой щеке - от виска и до уголка губ - не портит его.»

Неожиданно мужская рука дотрагивается до моих волос, лба. Скользя вниз, прикасается к бровям, носу, губам, упрямому подбородку.

«Что он себе позволят, - думаю я, когда его пальцы бесстыдно продолжают свой путь по моему телу.»

В какой-то момент нашего необычного общения понимаю: человек, стоящий передо мной слеп. И мне по-настоящему становится страшно.
« Боженька, - обращаюсь я к Богу, как умею, - спаси и помоги!»

А незнакомец, прочитав мысли мои, говорит:
- Красавица, не бойся, не обижу. Я знаю - у тебя закончилось шитьё. Всё, что тебе нужно, у меня на корабле…

- Но ты же пират!- перебиваю его, не желая слушать завораживающую речь.
- Много всего есть, - продолжает он, не обращая внимания на мои слова.
Например, каюта, где все стены завешены венецианскими зеркалами. Там ты всегда будешь чувствовать себя молодой и красивой, останешься навечно такой, как сейчас.

- Не хочу награбленного богатства и не буду простой морячкой,- упрямо твержу своё.

- Не будешь, дорогая, не будешь - королевой станешь ты, - отвечает с улыбкой слепец, и я, неожиданно для себя, оказываюсь на палубе судна, уже вышедшего в открытое бушующее море. И рядом со мной, продолжая радоваться жизни, заливается весёлым лаем Би.

Берег быстро удаляется, а с ним и прошлая моя жизнь остаётся далеко позади.


… Чьё-то тихое пение - сказ выводит меня из забытья:

Сидит девица на берегу,
Вышивает гладью,
А море бурное такое,
А ниток ей не достаёт…

И видит она корабль,
И спускается к ней молодец.
И ведёт за собой…

А она ему с укором:
Нас три сестры:
Одна за Графом,
Другая – Герцога жена!
А я всех млаже и красивей
Простой морячкой быть должна!

А он ей с любовью:
Не беспокойся дорогая,
Забудь печальные мечты,
Не будешь ты простой морячкой,
А королевой станешь ты!

Прохладная рука любимой бабушки гладит мой лоб:
- Готыню, спасибо тебе! Она очнулась, она вернулась, она опять с нами, и ни высокой температуры, ни кашля!

А я не знаю: сожалеть ли и плакать, или радоваться и смеяться тому, что вернулась…

----------------------------------------
*Именно здесь, на этом берегу, у стен древней крепости красавчик-корсар заманил меня, бедняжку, на свой фрегат…

** Готыню – Боженька (идиш)


20.04.09


Рецензии
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.