Моё солнце

Солнце. У каждого оно своё. Для кого-то теплое и ласковое, для кого-то обжигающее и жестокое.
Моё солнце каждый день разное, но всегда любимое. Даже в те дни, когда я забываю закрыть шторы, и оно вбегает в мою комнату ранним утром, бросая блики на лицо и стараясь забраться под ресницы, я ворчу на него, но в душе радуюсь, что день ясный. Говорят, что те, кого любит солнце – конопатые. Вот у меня нет веснушек, но я точно знаю, что моё отношение взаимно. Я смотрю на него из-под опущенных ресниц, из-за этого в глазах пляшут миллионы крошечных радуг, а оно лукаво улыбается, подмигивает и игриво прячется за облаком. Я открываю глаза, оно резво выскакивает и смеется над тем, как быстро я опускаю взгляд. Мы так играем.
Иногда я вижу, что оно чем-то опечалено. В такие дни моё Солнышко словно хмурится, светит хоть и ярко, но не греет, так и норовит спрятаться за плотную тучку. Я знаю, что не смогу поднять ему настроение, у всех бывают моменты грусти, и оно не исключение. Лучше всего в такие моменты тихонько сидеть или лежать на траве, слушать, как шепчет в ней ветерок, и ждать… Ожидание редко бывает слишком долгим. Чаще всего на голову ложится теплая солнечная ладошка, создается впечатление, что кто-то очень ласковый гладит мои волосы. Это ветер радуется солнцу вместе со мной и аккуратно разносит его лучи.
Иногда оно печально настолько, что вовсе не выходит из-за туч. Небо плачет в такие дни, но на душе нет печали, дождь я люблю, ничуть не меньше солнца, но речь сейчас не о нём.  Грустить без солнца мне некогда, так как просто замечательно сидеть у окна и смотреть на струйки, стекающие по стеклу, вспоминать о том, что было, думать о том, что будет. Грусти нет еще и потому, что живет в уголке души осознание того, что будут еще солнечные дни, будет радостное время. А как прекрасен первый солнечный день после дождя летом? Блеск дождинок в утренних лучах солнца несравнимы ни с чем. И как здорово бежать по мокрой траве, когда сверху уже припекает яркое, будто умытое дождём солнышко, а в глубине травяных джунглей прячутся холодные капли, которые колко щекочут босые ступни…
Грустно становится только тогда, когда прощаешься с солнцем и провожаешь его в долгий зимний отпуск. Иногда мне кажется, что солнце улетает на юг вместе с птицами. Просто цепляется за журавлиный клин и мчится следом, оставляя нам легкий привет на последнем осеннем тумане.
Зимой солнце иногда заглядывает в моё окно, но словно не узнает меня. Кажется, что это какой-то разговор через телевизионный экран - видишь друга, но лик его искажен, и дотянуться до него нельзя. Но чем больше дней отсчитывает календарь от начала зимы, тем ближе и узнаваемее становится моё Солнце.
Наконец-то наступает день, когда оно на правах хозяина врывается в наш город, начинает наводить в нём порядок, веселить детей и взрослых. И каждый из них здоровается со своим солнцем, а я протягиваю ладошку солнечному зайчику и смеюсь, когда он начинает её щекотать…


Рецензии