Неология имморали 3

      Был ли у нас когда- нибудь исповедник?
В этом необходимом смысле мы не имущие. Но где  же Он? Тот, перед кем  нам  хотелось бы ползать на коленях, упиваясь чистой совестью грехопадения. Когда втоптанные в унижение, мы омывались бы кровью покаяния, когда низведенная до изнеможения гордость, снискивала  бы силу и покой, черпая уверенность  в раболепстве и идолопоклонничестве. Но вера от неверия сомневается; кем в самом  деле является ОН? Этот Верховид неуловимого сознания, чья пугающая маска Неизвестности соблазняет душу прощением. ОМ –ХУМ –АУМ, оо - ха –ха, он – это всё тоже затёртое до дыр «Я», которое избивает до полусмерти и изматывает до не состояния уже нормально думать. Но для чего? Спрашивает отвергнутый разум, задыхающийся выдох поруганной души. Чтобы выжать из себя последнею каплю совести, чтоб никогда не рождаться и уже не умирать, чтоб уже не нуждаться - ни в боге, ни в любви, ни в  жизни, ни в совести. О – о, этот снова знакомый трепет изжитого «Я», о – о, этот извечный страх - именуемый Волей  Жизни. Зачем..? Зачем тебе оправдывать человечность? Эту Параною несуществующего мира. Да ведь иного исповедника нам и  не дано. Оттого то и нет его у нас. Кому надобно преклоняться перед осуждённым. Ведь мы – слепые прокуроры, приговорившие себя на  жизнь после смерти. И нет – ни от лукавого, а от обречённого на ложь. Чей единственный смысл – оставаться свободным...

      Чаще всего мы увлечены тем, что по-действительному не радует, а пугает, что  мешает  раскрепощенно дышать, что путает ум  и вяжет ноги. И мы захваченные паутиной Страха, барахтаемся, пытаясь тщетно вырваться из клейких узлов (нескончаемый парадокс человека), как нам кажется, жизненно важных интересов. И цель наших узеньких (несмышленой головки внизу) чувств, расширить до необозримых масштабов сугубое и  левостороннее поле деятельности, на чем, как мы думаем (мечтая о будущем), будем выращивать и рубить неплохую «капусту». При помощи наёмных (лицемерными обещаниями) почитателей плодов, которым они редко достаются. Или достаются в огрызочном виде. И таким образом, мы хотим прокормить народ, через приобщение, через спаривание, через потакание, разрастающегося страха диктовщиков-усугубистов и резонёров душ, чьи некогда, кажущиеся свежие идеи обратились снова в устаревшие дела насильников. Да и дело  в том, что никакой новой идеи освобождения  никогда не будет, есть только мечта о ней, но мы бежим к реализации планов, от боязни их не разрешить. Не успеть распутать узлы воли и веры, не успеть протрезветь от дисгармонии, не успеть узнать и прочувствовать, что такое жизнь без страха. Но что такое жизнь со свободным сердцем? Да и свободное сердце, живое ли сердце, честно говоря? Да и реальна ли выдумка лжепророка, который заразил нас черным ветром своих святых интересов, каким-то страхом всего и перед всем. Ибо всякая вещь мира, лепилась лишь из одного чувства страха. Теперь же, что может дать величественная статуя, подделанная под ценность свободы, как если ни страх. По имению чего мы боимся уже не гнаться за ней, точнее мы не боимся пресмыкаться, от  того, что боимся – не пресмыкаться, не стелиться под ее «воздушные ноженьки», как и верно то,  что мы только и хотим, чтоб она избивала нас и втаптывала кровавыми сапогами по самые слепые глаза. Нам даже страшно подумать, что свободы тоже нет, которая, как и все, в этом бесценном мире, есть предвзятый человеком – Порок, именуемый воля Господня...

      Избавьте меня от памяти, которая была до меня, тогда я стану совершенным, но таковым быть не могу, ибо я всегда был здесь, как бесконечная точка беспамятства, как память не помнящая себя; то есть я всегда являлся несоизмеримой точкой всего, вернее никогда и не был чем-то определенно объявленным, чем-то сущ - стоящим или достойным в примере. Да и как быть, когда от корня ''недостойное'' всегда верит в себя, как в нечто ''достойное''. Вот так мы и приобрели веру в бога (в себя), идентичного не себе, а чуждому себе. ПОТЕРЯ...

      Три трудно поддающиеся решению задачи: задушить тоску по человеческой жизни, не хотеть быть нужным себе и не искать любви ближнего от недовольства собой. Но уже при решении этого трехзначного и весьма запутанного уравнения мы встаем на путь нежданного приобретения в ощущении - довольства от малого настоящего при попытки освободится от давящих обязательствами связей, что завещаны нам предками для удовлетворения нескончаемого обжорства нужды. То есть, даны для устранения ущерба, для того, чтоб восполнить  себя, через бесстрашное решение ''не хотеть быть нужным'', через истощение этой ненужной необходимости отличаться и неустанно якать, через научение - уставать от не исполненного долга перед совестью, через противоборство извечных разногласий, через выматывание себя, когда ты не устаешь от войны, а крепчаешь от усталости, когда вдруг переполняешься от любви к себе, случайно открывая сверхновую способность Любви, что желает бескорыстно любить даже мерзкое по-своему назначению, способность никого не обвинять, чтоб не прощать, ни бояться, чтоб не уважать. Никого не порабощать, чтоб самому не рабствовать под властью...


Рецензии
Конфуций(счастлив не тот, кто много имеет, а кому мало надо)))) Кому мало надо свободен изначально-от пороков, от потерь, от той же самой любви, потому что любовь самый сверхэгоизм существующий в людях, любовь к себе....
не искать любви ближнего от недовольства собой?
я бы сказал наоборот ищут себя(свое отражение, понимание,себя любимого и в любви и в дружбе с обожанием)))))
и зависит от степени внутреннего ЭГОя человека...
(во всяком случае , мне так кажется)))))
избавится от памяти можно, но только умственной, физическая на уровне ионов останется и подведет в ненужный момент....

Алексей Рудов   28.07.2009 22:13     Заявить о нарушении
Умственная и есть физическая, духовная память нам вряд ли ведома...

Грофман   28.07.2009 22:27   Заявить о нарушении
их разделяют сейчас(читал)(слышали термин- эмоциональная интеллегенция?

Алексей Рудов   28.07.2009 22:32   Заявить о нарушении
Я много чего не слышал, можете просветить...

Грофман   28.07.2009 22:36   Заявить о нарушении
До конца 18 века слово "интеллигенция" означало совсем не то, что мы сегодня понимаем под ним. Оно означало "особое тонкое понимание". Так и сейчас многие понимают английское "интеллидженс" - как понимание духа, витающего над буквой, понимание целого, а не застревание в частностях.
И эмоциональные интелегенты-люди обладающие духовной памятью, через впитывание духа(именно через восприятие...
Правда я в теории тоже не уверен, но интересно...

Алексей Рудов   28.07.2009 22:43   Заявить о нарушении
а физическая-это как раз частности и резонансы, умственные...
Да и я это в английском научном журнале читал(а вот на русском статья о сути)ссылка
http://deja-vu4.narod.ru/Intelligentsia.html
мне кажется Вам(Сергей) это близко по духу....

Алексей Рудов   28.07.2009 22:46   Заявить о нарушении
говоря простым языком Сергей(дежа вю)та самая духовная память....

Алексей Рудов   28.07.2009 23:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.